Регистрация Вход
Город
Город
Город

Что такое «либерализм» в экономике?

1 Внутри томской маршрутки



Если совсем просто, экономический либерализм - это СВОБОДНЫЙ рынок. Каждый субъект рынка сам решает, как именно ему действовать. Но зато каждый и несёт ответственность за свои действия. Банкрот -  значит банкрот! Плакали твои денежки... А можешь и в тюрягу загреметь.

Антитеза - плановая экономика, где абсолютно всё регулируется государством. Цены - ГосКомЦен, производство - ГосПлан, снабжение - ГосСнаб... Но зато, если дела у тебя идут из рук вон плохо, то надо просто кланятся в ножки начальству, просить дополнительное финансирование, дополнительные штаты и дополнительные ресурсы.  В 99% случаев это прокатывает. Самый нагляднейший пример откровенного попила бабла - стадион  "Зенит арена" в Питере, стоимость которого возросла с 6,7 до 43 миллиардов рублей. Ну или строительство космодрома "Восточный". Аналогичная история происходила в Томске с приснопамятным спиртзаводом.

Я уже много раз говорил о том, что нет ничего абсолютного. Весь мир состоит из оттенков. Вопрос всегда стоит так: чего больше? В современной России мы где-то во второй половине этой шкалы - приближаемся к плановой социалистической экономике.

 

Вот конкретная иллюстрация из нашей с вами жизни - Томские маршрутки.

 

Те, кто постарше, помнят "лихие 90-е", когда не было никаких официальных маршрутов, каждый хозяин покупал себе такой автобус, какой хотел, ездил по тому маршруту, который считал выгодным и в то время, когда считал, что это имеет смысл. Я помню, как на лобовом стекле этих маршруток были прилеплены тетрадные листки, на которых криво и косо был написан шариковой ручкой номер маршрута (ещё из СССР) и цена проезда.

Вся эта свобода не устраивала очень многих. Пассажирам хотелось точного расписания, одинаковых цен на билеты, некоторой гарантии безопасности проезда и т.д. Государственных чиновников это не устраивало тем, что было очень сложно собирать взятки с каждого отдельного хозяина автобуса. Их было около 700 человек - поди-ка, всех оббеги!  А, кроме того, среди них попадались и в конец отмороженные водилы, которые взяток не хотели платить принципиально.

 

В начале нулёвых была развёрнута кампания по травле маршрутников. Каждый день в томских СМИ выступали какие-то бабки, комсомольцы и прочие трудящиеся, которые требовали, что бы им на руки выдавались билеты (а нафига они тебе?), что бы в салоне обязательно был кондуктор (а зарплату ему разве не пассажиры будут платить?), что бы маршруты шли в такие места, где пассажиров 3 человека в день и желательно - круглосуточно. Томичи, по большей части, активно эту кампанию поддержали.

Первая попытка была предпринята в лоб - томские власти купили несколько ЛИАЗ-ов (ну, я имею в виду автобусы такого типа - здоровенные и неповоротливые, на большое колличество пассажиров) и сказали, что они отбирают у маршрутников самые "хлебные" маршруты и передают их в госпредприятие. Понятно, что на госпредприятии что-то украсть - как два байта переставить, а вот украсть у частника - значительно сложнее.

Попытка провалилась с треском. На моём 26 маршруте эти ЛИАЗ-ы проходили меньше  месяца. По городу я их ещё видел где-то около полугода. Куда они делись потом - понятия н имею. На  отобранные маршруты вернулись частники, но государственные деньги уже были успешно освоены.:-)

Дальше чиновничество действовало более осмотрительно.  Не покушаясь явно на экономический базис, начали налегать на безопасность и удобство пассажиров. Ведь всегда и везде, абсолютно все ЗАПРЕТЫ вводятся для БЕЗОПАСНОСТИ граждан :-)   Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

 

Ну, сначала маршрутников заставили объединится в бригады по маршрутам.  Гораздо проще взять взятку с одного бригадира, чем с нескольких десятков водителей. Но , что важно - стоимость проезда устанавливалась уже не хозяином автобуса, а БРИГАДИРОМ! По согласованию с  АДМИНИСТРАЦИЕЙ. Т.е. главный рыночный инструмент - свободное ценообразование - исчез!

Позже, в начале десятых, маршрутников заставили объединится в какую-то хрень типа профсоюза. У них появилось свое правление, со своим начальником. Взятки стало брать замечательно легко!  Почти все водители превратились из хозяев в наёмных работников, а всё это вместе стало ужасно напоминать обыкновенно государственное предприятие.

 

Но ведь и маршрутникам стало гораздо легче! Если раньше у них была конкуренция, нужно было как-то шевелиться, экономить топливо, заниматься профилактикой машин, разрабатывать оптимальные маршруты и т.д. то сейчас это всё стало НЕ нужно! А что нужно? Да всё то же: упасть в ножки начальнику (администрации Томска) и просить субсидий, скидок, а самое главно - просить ПОДНЯТЬ цену проезда. И ведь праведный гнев пассажиров их не коснётся - все будут ругать именно администрацию!

Так что - довольны все! Кроме пассажиров... 20 лет непрерывной борьбы за улучшение, усиление, повышение, развите, безопасность и санитарные нормы кончились ничем. Гора родила мышь.

Ну и вот последняя новость:

Представители маршрутного бизнеса обратились в администрацию города с предложением повысить существующий тариф до 30 рублей и 25 рублей для пассажиров пенсионного возраста, а также установить вечерний тариф в размере 35 рублей.

(http://tv2.today/News/Perevozchiki-hotyat-povysit-proezd-v-tomske-do-30-rubley)
 

 

Обратите внимание: не маршрутники повышают цену, а маршрутники шлют челобитную боярам, с просьбой повысить цену! Понятно, что это - самый простой путь поднять доходность. Но, я обращаю вниманеи горожан на то, чем мотивируется это предложение:

- Первое: необходимость оснащения автобусов тахографами (это предусмотрено федеральным законодательством), Для оборудования тахографом одной единицы транспорта и обеспечения его работы, по информации перевозчиков, необходимо свыше 70 тыс. рублей в год.

Уважаемые граждане, вы же сами требовали - повысить безопасность! Вот - повышаем! А что вы думали, что безопасность где-то задарма раздают?!

- Второе: увеличилась стоимость расходных материалов и ГСМ. Это мы все знаем по себе. Хотя стоимость нефти упала :-( Но, наиболее продвинутые граждане знают, что стоимость ГСМ очень слабо связана со стоимостью нефти. Не помню точнную цифру, но что-то около 3/4 стоимости бензина составляют АКЦИЗЫ и НАЛОГИ.  Т.е. опять-таки то, что установлено государством, которое заботится о благе и безопасности граждан.

 

Так что, уважаемые граждане, перед вами альтернатива:

- Хотите качественных и дешёвых товаров - голосуйте за либеральную экономику.
- Хотите, что бы цены повышали дяди из администрации, без всякого повышения качества товара ( а на практике - с ухудшением) - голосуйте за вертикаль власти.



Источник: http://tv2.today/News/Perevozchiki-hotyat-povysit-proezd-v-tomske-do-3…

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

маршрутки Томск

 

Комментарии:

Это понятно. Ну а что такое "путинизм" в экономике?
Коммунизм еще только начал заканчиваться, когда Владимир Войнович в «Москве 2042» увидел, в каком клоунском обличье тот вернется. Спустя четверть века явь стала напоминать сон, а спустя 30 лет местами и превзошла художественный вымысел. Тогда Войнович чудесным образом угадал основные черты современного нам политического устройства. Вот они:
1) Коммунизм построен в отдельно взятом городе — Москве. Ее жители живут намного лучше, чем жители остальной страны. Разрыв в уровне жизни между столицей и провинцией, концентрация власти в столице была высокой и в СССР, но в современной России она достигла невиданных масштабов. Москва высасывает всю жизнь, все соки из провинции — эту черту современной жизни Войнович гениально предсказал из 1986-го. Ограды, колючая проволока, минные поля не пускают в столицу провинциалов, сами же они поставляют в нее всю свою продукцию.
2) Правящая элита — слившиеся в экстазе кагэбэшники, партийцы и православные. Никаких противоречий между этими ветвями власти нет (КПГБ — коммунистическая партия госбезопасности). Руководящую роль играют спецслужбы, они находятся в полной гармонии с остальными двумя ветвями власти. Церковь кооптирована в правящую элиту за большие возможности в воспитании народа, недооценивавшиеся в СССР.
3) В основе власти — пропаганда. Она непрерывно доносится буквально из каждого утюга. Это не какое-то дополнительное, а прямо важнейшее условие существование всей системы.
4) Безопасность превыше всего. Во главе страны — простой парень, карьерист из бедной семьи, кагэбэшник Леша Букашев — сам осколок СССР, вместе с коллегами придумавший, как продлить его существование. Хранение гостайн (тайной является все) от врагов, которые повсюду, и постоянные доносы обо всех «заговорах, действиях, высказываниях и мыслях» — обязанность каждого гражданина, запечатленная даже в клятве гражданина. Все выпускники школ являются секретными агентами госбезопасности. Спецслужбы и полиция имеют абсолютную власть над людьми. Сравните это с нынешними разговорами о том, что повышение пенсионного возраста придумал вашингтонский обком!

Ответить

- Ну, ВЫ забыли про ещё одно условие существования Москвы-2042 :-) Лично Гениалисимус руководил страной с борта космического корабля. И знал о происходящих в стане и в мир событиях ровно столько, сколько ему докладывало его окружение:
- Товарищ Генеалисимус, злобные западные дерьмократии готовят поход против коммунистического государства!
- Приказываю разработать новейшее чудо оружие!
. . .
- Ну как - разработано наше новейшее чудо оружие?
- Так точно, товарищ Гениалисимус. Враги трясутся и разбегаются.

Ответить

Не имея привлекательной идеологии для борьбы и не имея возможности избавиться от СССР силовым путём, (ввиду ядерного паритета, чреватого уничтожением всей среды обитания вместе с ними самими) демиурги для борьбы с СССР придумали откормить Большого Жирного Пиндоса.
Для чего? А для того, чтобы он жрал на глазах у изумлённого человечества, живущего впроголодь.
А рядом с жрущем Пиндосом стоял пропагандист и вещал в микрофон примерно следующее:
«Посмотрите, как он жрёт! Вы думаете, что он так жрёт потому, что он перед этим много поработал? Как бы не так! Посмотрите на него: разве он похож на того, кто много работает? Вот вы все много работаете. А что толку? Разве вы можете жрать как Большой Жирный Пиндос?
Нет! И ещё раз нет!
Большой Жирный Пиндос так много жрёт потому, что он выбрал свободу и либерализм!

Ответить

Диктатура либералов, тирания либералов,
Озверели комиссары либеральных идеалов, –
Что-то в зверстве либералов есть от беломор-каналов,
Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов.
Диктатура либералов, тирания либералов,
Либеральное гестапо: кто не с ними – тот нигде!..
Что-то в зверстве либералов есть от лагерных амбалов,
Крокодилов креативных, эффективных в той среде.
Диктатура либералов, тирания либералов,
Их кричалки, обещалки растерзательных расправ, –
Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов,
Где с Россией разберутся, шкуру заживо содрав.

Ответить

либералы - это Посланники ада! Знаете ли вы, что мировой либеральный Обком
действует до сих пор в городе Линкольн в Америке где есть масонский Храм?
Там выбирают всех Мировых президентов и утверждают на черной мессе!
Путина тоже там утверждали, но он Обманул их и гнет свою линию!
Он нас Спас!

Ответить

Да по поводу проезда - дело еще и в людях.
Я не про то, чтоб как в Париже было, какие там уличные восстания и переворачивания машин, текущего менталитета дорогих россиян пока не хватает внятно требования свои сформулировать и между собой согласовать (и еще лет триста не хватит). Потому и такая потребность в вождях и животный страх жить без вождя (сожрут, придут и сожрут, и пофиг что никого других не сжирают - нас сожрут).
Помню какой-то митинг против повышения цен на проезд лет 10 назад, напротив администрации, у камня скорби. Со всего полумиллионного Томска пришло человек, от силы, полста. И всё! Пожрать блинов с лопаты сползается полгорода, с детьми, жёнами, любовницами и с парализованными бабушками на каталках...
При том, что блины выйдут естественным путем через несколько часов, а повышение цен на проезд останется на годы, а потом повысится ещё.
Народ, который ТАК готов отстаивать свои кровные интересы не заслуживает хорошей жизни. А это кровный интерес, это рука, шарящая по карманам каждого в поисках дополнительных рублей в день. А не какие-то там абстрактные демонстрации за мир во всём мире и против войны за пол-глобуса от нас. На которые, пожрать блинов с лопаты и глянуть на фейерверк, приходит народу больше, чем в Париже было.
Мораль отсюда - повышают цену на проезд - это плохо. Но правильно. Правильно потому, что заслуженно. Бегать и делать лучшую жизнь для людей, которые ради этой лучшей жизни не хотят просто на час придти выразить свое несогласие с подъемом цен - не вижу смысла. Будешь сильно бегать и защищать права этой массы - эта масса же тебя спеленает и сдаст куда следует. Просто на всякий случай, от греха подальше. Поэтому - пусть повышают. Лично для себя я давно приложил усилия, чтобы этого повышения не заметить.

Ответить

Не хочу, чтоб было как в Париже,
Где поныне страсти не остыли,
Где горит — хотя и дым пожиже —
То же пламя, что во дни Бастильи.
Не хочу, чтоб было как в Италье,
Где полно скандалов и протеста,
Где у всех бывают генитальи,
А у нас давно пустое место;
Не хочу, чтоб было как в Алжире,
Не хочу, чтоб было как в Гаване,
Где на весть и совесть положили,
А Россию вечно предавали;
Где цветут циничные пороки,
Где в трущобах ад и хуже ада, --
Не хочу, чтоб так, как на Востоке,
Но и как на Западе — не надо,
Где полно госдеповских печенек,
Где согласны слушать «Пусси Райот» —
Люди там не могут жить без денег,
Люди там живут и умирают.
Не хочу в Бейруте и Багдаде,
Не хочу в пустынном Эр-Рияде,
Не хочу в Суоми и в Пекине,
А хочу в соломе и в мякине...

Ответить

Я понимаю, что не все читали "Незнайку на Луне", но советский истмат предподавали в школе почти всем. И вот я читаю пост явно пожилого человека, наверняка учившегося в советской школе - "пойдем и добьемся настоящего свободного рынка, чтобы цены не росли". Как я помню из школьной программы, "свобода рынка" неизбежно приводит к возникновению картелей, победе сильнейших и к монополизации на которой конкуренция и заканчивается. И цены уже устанавливает монополист. Все школьные уроки проспали?

Ответить


Из неверной классификации истмата, неверной идеи трудовой стоимости, неверной идеи прибавочной стоимости, неверной идеи противоречий между классами, ожидаемо делается неверный вывод о неизбежности классовой борьбы. да, общество можно поделить на разные классы. Например, класс верующий и класс атеистов, класс ментов и класс преступников, класс женщин и класс мужчин и т.д. И да, в зависимости от классификации мы можем делать выводы о неизбежности кооперации классов или неизбежности классовой борьбы.
Маркс сделал вывод о неизбежности классовой борьбы. Между кем и кем? Между рабочим классом и классом капиталистов.
да - в 19 веке это могло быть рабочей гипотезой.
и вывод на сегодня очевидно смехотворный. Поскольку рабочий класс уже сжался до нескольких процентов населения, а класс капиталистов расширяется и с очевидностью охватывает практически все население. В развитых странах победа капиталистов не столько неизбежна, сколько уже состоялась))

Ответить

Давайте уже скажем правду — марксизм является одной из псевдонаук, такой как алхимия, гомеопатия, парапсихология. Карл Маркс не является никаким авторитетом ни для современных экономистов, ни для философов, ни для политиков. Марксизм -- это маргинальная, псевдонаучная писанина пары журналистов 19 века, показавшая свою полную несосотятельность на десятках попыток практической реализации.

Ответить

Такое может писать только полный идиот, в мире вообще нет более серьезного труда по экономике, чем труд Маркса ))) он не работает? )))))))) он еще как работает, вот всякая бредятина вроде экономикса и прочей чухни вообще не работает и на удивление все попытки были успешные, но их очень хорошо и добротно потом так форсировали в нужном направлении, что бы подобные тебе думали о том, что это не работает.

Ответить

> он не работает?
Увы - да. Абсолютно все (!!!) государства, построенные по марксистским законам либо уже развалились, либо находятся на грани распада. Северная Корея, Венесуэла и Куба. Китайские коммунисты изо всех сил строят капитализм. Вспоминаем В.И. Ленина: "Практика - критерий истины". Так что практика полностью ОПРОВЕРГЛА гипотезу Маркса/Ленина.

Ответить

shrrr

Хм, назовите марксистские законы, по которым построены некоторые государства. Я что-то таких законов не знаю.

Ответить

> назовите марксистские законы, по которым построены некоторые государства.
Самый ГЛАВНЫЙ закон, "открытый" Марксом/Лениным:
- В соответствии с принципом смены экономических формаций более эффективными, на смену капитализму должен прийти социализм, который даст более высокую производительность труда.
- Это вот и есть - наиглавнейшее!!! Потому, как прежде чем что-то РАСПРЕДЕЛЯТЬ, нужно это что-то ПРОИЗВЕСТИ. Социализм НЕ дал более высокой производительности труда, соответственно он НЕ позволил дать гражданам больше произведённого продукта, соответственно он ПРОИГРАЛ в экономическом соревновании.
- Именно этот закон и был - основой всей революции, гражданской войны, пятилеток и всего советского периода в жизни России. И именно это всё оказалось СКАЗКОЙ. Производительность труда не только не превысила этот показатель в капиталистических странах, но всё больше и больше отставала.
- Если же Вы имеете в виду ЮРИДИЧЕСКИЕ законы, то они тоже чётко указаны в гипотезе Маркса/Ленина: капитализм - частная собственность на средства производства, социализм - государственная. Именно в Северной Корее, Кубе и Венесуэле ГОСУДАРСТВЕННАЯ собственность на средства производства. Сегодня Китай усиленно строит капитализм, непрерывно уменьшая долю госсектора, а Путин в России усиленно строит социализм, непрерывно повышая долю госсектора. На сегодняшний момент эта доля уже более половины. Так что в России, более, чем на половину - социализм.

Ответить

Вот тут позвольте не согласиться. Отсутствие частной собственности и сосредоточение всего в "государственных руках" еще не говорит о том, что на дворе социализм. Социализм это строй, ориентированный на социум, на насыщение потребностей общества. Если это раньше не уточнялось где-то, то только потому, что было самоочевидно.
Например - запрещается частный извоз. Но государство создаёт мощную систему общественного транспорта разных видов, который работает на полную самоокупаемость (и только) и полностью восполняет потребности общества перемещаться по стране и городам. Дешево, на надежной технике, обслуживанием которой заняты люди, не имеющие интересов выжимать из неё всё до копеечки.
Другой пример - запрещаются частные клиники. Но государство создает в интересах общества множество клиник, больниц, санаториев, медицинских институтов разных направленностей, выращивает кадры начиная со школьной скамьи, итд - и это бесплатно либо доступно по цене для потребителя, т.к. в эти процессы не заложены налоги (глупо брать налог с того, что и так на налоги существует), не заложены сверхприбыли акционеров, и сверхдоходы поставщиков сторонних ресурсов (лекарств, отопления, света, поставщиков материалов для постройки и ремонтов). Это социализм, в некоторой степени он был реализован, особенно ярко это было видно после революции, по выходу страны из запоздалого феодализма. Не идеал, но для того времени - прорыв. Позже этот прорыв несколько смазался, но тем не менее его "пережитки" видны в обществе до сих пор, хотя-бы в виде социальных запросов.
А когда в обществе вся собственность находится в руках малочисленной кучки людей, и работает на наполнение их потребностей за счет труда основной массы людей - это не социализм. Это феодализм, т.к. работает система не на интересы общества, а на интересы владеющего и правящего малочисленного слоя - феодала.
Вроде бы похоже на капитализм по некоторым признакам, но нет основного класса успешных капиталистических обществ - среднего класса. В который может попасть любой, кто приложит усилия. И количество вакантных мест не ограничено, не надо давать для этого взятки, убивать конкурентов в разборках, рождаться в семье депутата или бандита. В капитализме государство вроде бы и "ничего вам не должно", но представителю среднего класса этого и не надо - он вполне способен продуцировать капитал, которого хватит на все его потребности. И, поскольку такое общество строится не на одной математике, но и на рациональном гуманизме, есть элементы социализма - общество берет на себя обязательство заботиться о тех, кто не способен продуцировать капитал - инвалиды, старики, содержание детдомов, служб соцподдержки, приютов для животных, сюда же оказание помощи другим странам и прием беженцев, итд итп.
Что капиталистическое государство получает взамен? Стимулированные возможностью свободного прохождения в средний класс граждане получают лучшее образование, лучшее культурное развитие, больший реальный кругозор (не по СМИ, а из путешествий и посещения других стран), возможность планирования долгосрочных перспектив позволяет им безбоязненно развивать свои дела самых разных видов собственности - интеллектуальной, материальной, творческой, управленческо-правовой - любой, ведь по настоящему вкладываться, с полной самоотдачей, человек от природы может только в то, что ощущает своим. То есть его не отберет ни другой человек, ни организованная бандгруппа, ни даже государство. Ни у него, ни у его детей или последователей, если речь идет о корпорации. Сравните это с феодализмом, где феодал может отобрать у холопа всё, на что ляжет глаз, а холоп, скорее всего, не будет даже протестовать, посчитав за лучшее унести ноги пока цел. И стараться больше не отсвечивать для хищных глаз. Ведь высшая власть его общества - государство - будет защищать не его интересы, а интересы феодала, и верхом суждения будет не закон а воля феодала.
Ну, примеры с отмазом деток, устроивших ДТП со смертельными исходами, лучший тому пример, как это работает.
Как результат - человек живет в таком обществе на положении раба, и даже если у него возникают импульсы творить что-то, к чему у него есть искра - эти импульсы быстро гасятся об объективную реальность. Краудфандинг и развитие проектов от гаража до корпораций размером со страну тут не прокатят. Поэтому в таком режиме достижения носят "проблесковый" характер, то тут, то там некий самородок что-то изобретет, но до реальных образцов, а тем более до мирового коммерческого успеха, дело не дойдет никогда. Поэтому такие самородки, по возможности, устремляются в общества капиталистического класса. В любые времена.
Сравните - капиталистические государства мирового коммерческого успеха добиваются легко, там это без преувеличения не подвиг а промысел. Во всём, от айфонов до авиалайнеров. И им не приходится искать опальные режимы чтобы впаривать им своё барахло, обычно военное, по заоблачным ценам.
Так что имеем в более успешных странах капитализм с элементами социализма. В менее успешных - феодализм с пережитками и вынужденными элементами социализма.

Ответить

Рыночная экономика - это вовсе не гарантия высокого уровня жизни.
Рыночная экономика - это всего лишь набор принципов, набор экономических законов - свободная конкуренция, свободная торговля, свободное ценообразование, работа с наибольшей прибылью.
Именно этот набор принципов как раз и привел к тому, что в России сократилось производство и технологический сектор, возникла сырьевая экономика и упал уровень жизни - в полном соответствии с законами рыночной экономики, а вовсе не вопреки им.

Ответить

А почему разваливаются эти государства? Социализм дал высокую производительность, но не долго. Может ему очень мешали в дальнейшем давать высокую производительность? А кому мог помешать социализм, а свл?

Ответить

Хреново было жить при социализме, я то помню...

Ответить

 2      Советский фольклор

Социализм – это общество, в котором бесплатно еще не дают, а за деньги уже ничего не купишь.

Ответить

> Социализм дал высокую производительность
- Даты - назовите, когда это было!
> ему очень мешали в дальнейшем давать высокую производительность?
- Как ему могли помешать, если у него (по Вашим словам) была самая высокая производительность труда, самая развитая наука и образование, самое патриотически настроенное население, самая непобедимая и легендарная армия?
- Плохому танцору знаете что мешает?

Ответить

да ладно, свл, не нервничай, по честному ответь хотя бы себе, на сколько в равных условиях находились страны пытавшиеся построить социализм и капстраны? Условно представим разговор капитализма и социализма. Капитал говорит, давай, стройся, а я не буду тебе мешать, развязывать войны, вводить санкции, начинать гонки вооружения, будем вместе развиваться в ЧЕСТНОЙ конкурентной борьбе. Только слепой и глупый может применять в этом случае про танцора.

Ответить

> Как я помню из школьной программы
- Простите, но у меня подготовка была несколько серьёзней: год - истмат, год - диамат, год - политэкономия капитализма, год - политэкономия социализма, год - научный коммунизм. Но я понимаю, что против Ваших воспоминаний из школьной программы.... :-)
> "свобода рынка" неизбежно приводит к возникновению картелей
- Абсолютно правильно. Для борьбы с этим явление, в 30-е годы прошлого
века было придумано АНТИМОНОПОЛЬНОЕ законодательство. И с тех многое изменилось :-) Даже в России есть антимонопольная служба - ФАС. И она даже однажды вняла расследованию Навального и признала картельный сговор. К сожалению, УГОЛОВНОЕ преступление закончилось тем, что преступников просто пожурили (https://www.rbc.ru/politics/22/05/2017/5922f7a09a79470d1821c457). Дело в том, что в России существует самая главная и абсолютная монополия - монополия на ВЛАСТЬ. В условиях этой монополии ФАС - просто красивая побрякушка.
> победе сильнейших
- Чем Вам не нравится победа сильнейших? Вся эволюция на этом и зиждется. Или Вы предпочитаете победу подлейших и наглейших?
> И цены уже устанавливает монополист.
- Кто в России устанавливает цены на бензин? На проезд по ж/д? На коммуналку? ... Правильно - ГОСУДАРСТВО! Самый главный монополист. Как сказал В.И. Ленин: "Государственно-монополистический капитализм - высшая и ЗАГНИВАЮЩАЯ стадия капитализма".
> Все школьные уроки проспали? :-) Задайте этот вопрос себе

Ответить

Администрация томска прибрала это все давно уже, естественно на маршутах орда дормоедов, всякие бригадиры, потом какие то совсем ненужные идиоты сидящие на каждом маршуте, мало того, у каждой маршрутки еще владелец с очень часто говорящими фио, я за все время ни разу не видел ни одного русского имени и фамилии там, все маршутки во владении носорогов, а теперь считаем какая получается прослойка, водитель на маршуте -> владелец маршутки(на... никому ненужный, но уже желает свои поганые 300%) -> вообще совершенно бесполезная прослойка бригадир (зачем это говно, кто мне скажет, но это чмо тоже получает деньги) -> ну и администрация (у этих выродков вообще нет в принципе уже никакого насыщения, депутаты и прочая мразь этим всегда мало, в принципе они и идут туда за этим, тупо за баблом)
тут только убрать ненужные прослойки и цена проезда станет рублей 5-7 и еще водители будут в наваре, это кстати в тему типа того рынка и того, что якобы частный собственник эффективней, говно все это полное, каждый частный собственник желает свои 300% ни за что, а больше ему ничего не надо.

Ответить

Ну так купи свою маршрутку и вперед))
У тебя то хоть фамилия не "говорящая"?

Ответить

> Ну так купи свою маршрутку и вперед
- Вперёд не получится. Ситуация несколько иная. Напомню Вам историю про мужика, который на СВОЁМ автобусе каждый день заезжал в отдалённое село и БЕСПЛАТНО возил в город и из города сельчан. Мужика по судам затаскали.(http://omsk.bezformata.com/listnews/voditelya-kotorij-besplatno-vozil /62093706/)
- Как только Вы пытаетесь поломать монополию власть-откаты-частный бизнес, так тут же прилетает по башке. Монополия ВЛАСТИ!

Ответить

> цена проезда станет рублей 5-7 и еще водители будут в наваре
- С этим я согласен.
> якобы частный собственник эффективней, говно все это полное, каждый частный собственник желает свои 300%
- Разумеется. Я вот только одного не понял... А водитель этот (в Вашей модели) - НЕ частный собственник? А кто же тогда хозяин автобуса? Т.е. должна быть некая сущность, которая будет покупать автобусы, оформлять их и все страховки, налоги и т.д. И передавать эти купленные за ДЕНЬГИ автобусы водителю БЕСПЛАТНО? Вам не кажется, что это что-то из разряда благодати божией?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.