Регистрация Вход
Город
Город
Город

Есть такая наука - аэродинамика.





Она изучает движение твёрдых тел в газообразных средах. Например - в воздухе.  У неё есть сестра - гидродинамика, которая изучает движение тел в несжимаемой жидкости. И есть мама - газовая динамика, котрая занимается сжимаемыми средами.  Как понять, в чём разница, между ними и аэродинамикой?

 

Да не сложно! Вот я махнул рукой... Моя рука движется в воздухе -  она вытесняет воздух с пути своего движения. И тут самый главный момент, что воздух успевает уходить от моей руки. Почему успевает? Да потому, что моя рука движется со скоростью, которая гораздо меньше скорости движения молекул воздуха. Эти молекулы наталкиваются на молекулы моей руки, отскаивают от них и улетают в разные стороны.

 

А с какой же скоростью движутся молекулы воздуха? Ну, кто хоть маленько что-то помнит из школьного курса физики (раздел "Акустика"), тот знает, что если в одном месте "трясти" воздух, то во все стороны пойдут волны колебаний воздуха - звук! С какой скоростью распространяются эти волны? Так ведь их переносят молекулы воздуха, а значит - звуковые волны распространяются со скростью движения молекул. Из курса термодинамики мы знаем, что средняя скорость молекул любого газа определяется его темппературой.

 

Так вот, для смеси газов, которую мы называем "воздух", при тепературе около 20С, средняя скорость движения молекул будет составлять 320 м/сек.

 

Именно эта скорость и называется скоростью звука в воздухе, при температуре 20С. Получается, что если моя рука движется медленне скорости звука, то молекулы воздуха успевают разлетаться и, хотя и оказывают сопротивление движению моей руки, но ничего необычного не происходит. Воздух практически не сжимается.  Это аэродинамика.

 

Совсем иная картина наблюдается, если предмет (моя рука) движется быстрее скорости звука, быстрее, чем успевают разлетаться молекулы. Так как они не успевают разлететься, то перед предметом образуется подушка из сжатого воздуха. Это уже газовая динамика. Опять таки, из школьного курса физики мы знаем, что при  сжатии газа в нём возастает температура и давление. Давление газа прикладывается к предмету - сила сопротивления воздуха резко возрастает. Возросшая температура тоже "давит" на предмет и нагревает его.

 

Сверхзвуковые скорости обычно измеряют в единицах "М" (Число Маха), это отношение к скорости звука в данных условиях. При движении со сверхзвуковой скоростью обычная аэродинамика перестаёт работать. Парочка примеров:

 

Пример первый. Я думаю, многие слышали про такое зловещее явление, которое называется "флаттер".  Это такая вибрация, возникающая (как правило) при приближении к скорости звука. Вибрация нарастала настолько быстро, что у лётчика не оставалось времени на снижения скорости. От начала вибраций до разрушения самолета проходили считанные секунды.

 

Долго не могли понять сущность этого явления. Оказалось - довольно просто. Когда скорость самолёта (в целом, как тела) приближатся к М. то на разных участках обшивки эта скорость немного разная. И, в какой-то момент, складывается ситуация, когда "здесь" - ещё меньше М, а "вот здесь" уже больше М. При этом, там, где больше М, возникала область ДАВЛЕНИЯ. Это давление изгибало и скручивало конструкцию. В следствии таког изгиба, область высокого давления перемещалась в другое место, начиналось скручивание в другом месте и т.д... До тех пор, пока самолёт не разваливался.  Марк Галлай, летчик-испытатель, Герой Советского Союза, получивший звание за испытания новейших самолетов, описывает эффект флаттера так:

 

"казалось, будто по самолету с разных сторон ударили сотни кувалд. Вдруг, мгновенно, самолет начал сильно вибрировать. Казалось, он разваливался на части, управлять им было невозможно… "

(https://shkolazhizni.ru/computers/articles/94056/ )

 

Пример второй. Не многие слышали в реальности, но многие "слышали про" ударную волну, тянущуюся за самолётом, летящим быстрее звука. В народе говорят, когда слышат этот гром, что "Пробил звуковой барьер" :-) На самом деле, он его "пробил" может полчаса, а может и час назад. А вот ударная волна тянется за самолётом всё время, пока он движется быстрее скорости звука.

 

4 Снимок ударных волн от модели самолёта в аэродинамической трубе. Получен шлирен методом.



 

===================

Что сказал президент

===================

 

президент подчеркнул, что от существующих типов боевого оснащения эта система отличается способностью совершать полеты в плотных слоях атмосферы на межконтинентальную дальность на гиперзвуковой скорости, превышающей число Маха более, чем в 20 раз. По словам президента, это делает «Авангард» неуязвимым для средств ПРО.

(https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201810181701-ek8c.htm)

Обратите внимание - это ТВ "Звезда". Т.е. они должны разбираться в вопросах военной техники и "горячё поддерживать и полностью одобрять курс партии ".


Итак, здесь есть три очень существенных утверждения:

1. Плотные слои атмосферы. (Т.е. всё это НЕ в космосе)

2. Большая (межконтинентальная) дальность, а значит - существенное время полёта в таких условиях (не несколько секунд!)
3. Скорость до 20М

 

Вот я и попытаюсь прикинуть, какую температуру должен выдержать предмет, движущийся в плотных слоях атмосферы со скоростями в десятки М и каковы должны быть параметры ракеты, двигающейся с такой скоростью

 

===========================================
Температура

===========================================

 

Давайте начнём с того, что попроще - температуры. Она вычисляется по формуле:

3. Формула температуры набегающего потока воздуха



Т.е. температура нагрева будет равнятся (грубо говоря) квадрату скорости, делённому на удвоенную теплоёмкость воздуха.

 

Скорость 20М = 20 * 320 = 6400 м/сек. Квадрат скорости будет  40 960 000. Удельная теплоёмкость воздуха около 1000 м2 / с2.

Таким образом,  температура воздуха, давящего на нос летательного аппарата составит около  20 тысяч (!!!) градусов. Напомню, что температура поверхности Солнца "всего" 6500 градусов. Самое тугоплавкое вещество, известное науке - карбид тантала-гафния, имеет температуру плавления 3990 градусов. Грубо говоря, в 5 раз (!!!) меньше требуемой.

 

Тут меня могут спросить - а как же космические корабли возвращаются в атмосферу? Ведь у них скорость ещё больше! Здесь играют роль сразу три момента:

- Они начинают торможение в очень разряжённой (практически - космос) атмосфере, где воздух хотя и раскаляется, но за счёт небольшой его плотности, не может отдать много тепла. Как в тансформаторе Тесла - напряжение хоть и большое, да ток - маленький. Поэтому - не страшно.

 

- Они движутся в плотной атмосфере очень недолго. Всего - несколько десятков километров, т.к. опускаются почти вертикально, а вовсе не между континентами.

 

- Соответственно, время действия чудовищных температур невелико. Теплозащита выгорает, но не до конца.

 


Но, тем не менее, проблема теплозащиты - очень сложная проблема. Например, нос "Спэйс шатла" нагревался, приблизительно до температуры 1600 градусов. Этого вполне достаточно, что бы расплавить сталь. Самый простой вариант - т.н. абляционная защита. Простейшая аналогия - возьмите кусок поролона, положите его на раскалённую плиту а  сверху - листок бумаги. Понятно, чем всё это кончится и как скоро. А теперь возьмём тот же самый кусок поролона и пропитаем его водой. Ого... Картина резко изменилась! Пока вся вода не испарится, за листок бумаги можно быть спокойным. Термозащита на основе испарения и называется абляционной защитой.

 

Абляционная теплозащита использовалась в конструкции всех спускаемых аппаратов с первых лет развития космонавтики  — в сериях кораблей « Восток », « Восход », « Меркурий », « Джемини », « Аполлон », « ТКС », в космических аппаратах « Стардаст » и « Марсианская научная лаборатория », продолжает использоваться в кораблях « Союз », « Шэньчжоу » и SpaceX « Dragon », и планируется к использованию в многоразовой второй ступени SpaceX « BFR Starship ».

Абляционное покрытие также используется для защиты камеры сгорания и сопла жидкостных ракетных двигателей от перегрева.

 

(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0)

 

Есть другой вариант, который использовался на шатлах и "Буране". Там очень сложная технология, я не буду подробное её описывать, если кто хочет почитать, можно вот здесь: 

 

http://viam-works.ru/ru/articles?art_id=641

 

Мораль: Двигаться со скоростью 20М в плотных слоях атмосферы можно очень непродолжительное время, но никак не совершать трансконтинентальные полёты. Не существует материалов, которые могут выдержать такую температуру. Не существует методов охлаждения, способных отвести такое количество тепла.

 

=====================

Сопротивление воздуха

=====================

 

Основы аэродинамики были заложены ещё в конце XIX века. В частности, российский учёный Н.Е. Жуковский доказал свою знаменитую теорему, которая в аэродинамике играет ту же роль, что теорема Пифагора - в геометрии. В частности, из этой теореммы можно вывести знаменитые формулы для подъёмной силы крыла и силы сопротивления воздуха движущегмуся в нём объекту. Вот эта формула:

 

5 Сила сопротивления воздуха

Здесь всё достаточно просто. "ро v в квадрате пополам" - это так называемый "скоростной напор". Проще говоря - кинентическая энергия набегающего воздуха. Она растёт пропорционально квадрату   скорости. S - площадь поперечного сечения летательного аппарта. Т.н "мидель".  Наибольший интерес представляет коэффициент Сх. Он связан с формой летательного аппарата. Не только лётчики, но даже автомобилисты знают, что бывают формы "обтекаемые", а бывают - угловатые. Для обтекаемых форм этот коэффициент меньше, для угловатых - больше.  Так, для веретенообразных тел (пуля, ракета), этот коэффициент на дозвуковой скорости составляет около 0.1.

 

Фокус в том, что именно на дозвуковой! при превышении летательным аппаратом скорости звука, этот коэффициент перестаёт быть константой. Вспоминаем о том, что скоростной напор растёт пропорционально квадрату скорости, да тут ещё и этот коэффициент меняется...  Если строго, то на свехзвуковой скорости этот коэффициент ведёт себя так:

7 Коээфициент Сх, в зависимости от скорости М

Для гиперзвука там несколько сложнее, но оценить можно и по этой формуле. Я не буду описывать каждый член этой формулы. Главное: М - скорость, а всё остальное - константы.   Если подставить М=20, то получим значение около 0.25.  Тогда сила сопротивления  воздуха обтекаемому предмету с миделем = 1 м2 и движущемуся со скорости 20М составит:

0.25 * (20 * 320)**2 / 2= 3.25 МН = 325 Тонн силы.

Прямо скажем - не хило!!! Напомню, что ракетный двигатель РД-180 (Российской разработки) который Россия поставляет на экспорт, имеет тягу 390 тс в плотных слоях и только в вакууме достигает 423 тс.

8 Российский ракетный двигатель РД-180

 

И здесь вылезают сразу две трудности:

1. Его площадь сечения гораздо больше 1 м2 ! Сам по себе, без оболочки, он имеет мидель 8 м2 !!!

2. Он может работать макс 270 секунд (т.е. меньше 5 минут) и за это время на другой континент ну никак не улетишь!

 

Есть ещё одна проблема. Этот двигатель жрёт 2.5 тонны топлива в секунду (http://expert.ru/expert/2012/26/dve-s-polovinoj-tonnyi-topliva-v-sekundu/). Если лететь со скоростью 20М хотя бы 2000 км (а это, явно, не трансконтинентальная дальность!), то понадобится около 300 секунд. За это время такой двигатель сожрёт 750 тонн горючки! Если даже посчитать плотность керосина за 1, то при поперечном сечении в 1 м2, топливный бак должен быть длинной 750 метров!!!

 

Мораль: Для движения со скоростью 20М в плотных слоях атмосферы не существует подходящих двигателей. А если они и будут созданы, то потребуется столько топлива, что ракета просто не сможет взлететь, а корпус будет такой длины, что сломаетсяв момент старта.

 

==========================================

Так что же значит вся эта шумиха с "Авангардом" ?!

==========================================

 

Если отбросить весь этот бред про долгий гиперзвуковой полёт в плотных слоях атмосферы (как это говорил президент) то останется:

Минобороны России провело испытания ракеты с гиперзвуковым планирующим крылатым боевым блоком комплекса "Авангард"

(https://ria.ru/20190102/1548984452.html)

 

Т.е. самая обычная ракета с самой обычной боеголовкой с разделяемыми частями.

 

- Трансконтинентальная? Да!
- Гиперзвуковая? Да! (Правда - не в плотных слоях)
- Маневрирует? Да! (Правда - не в плотных слоях)

 

А что нового то?! Подозреваю, что единственное новшество - аэродинамическое подруливание в верхней части атмосферы. Ну так такие технологии известны давным-давно... Тот же самый шатл на этом и основан.

 

И потом, а что - наши нынешние стратегические ракеты - они УЯЗВИМЫ для систем ПВО американцев?  И если мы пошлём ракеты, они их посбивают? А почему же они до сих пор не уничтожили Россию, если у них такое огромное преимущество - могут безнаказанно напасть на Россиию?!

 

А если и наши нынешние "Воеводы" сбить невозможно, то нафига нам этот "Авангард"?!

 

Мораль: Президент давно утратил связь с реальным миром. Из официальных лиц, первой об этом сказала А. Меркель ещё в 2014 году. (https://news.rambler.ru/politics/23881462-merkel-obame-putin-poteryal-svyaz-s-realnostyu/).  Сейчас большинство руководителей в мире просто опасаются с ним общаться. Потому, что никто не может сказать, чего стоит ждать от Путина.

 

Путину очень хочется, что бы с ним общались, пожимали руку, улыбались восторженно и т.д. ( «… [С] нами никто …не хотел разговаривать, нас никто не слушал. Послушайте сейчас». https://news.rambler.ru/other/39280262/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink).  Он и пепелацы на тахионной тяге демонстрирует и гиперзвуковых трёхглавых драконов показывает, а вот.... Не хотят с ним разговаривать!

 

Понятно, что Путин не инженер-авиаконструктор. Он не обязан разбираться во всех этих тонкостях. Но ведь у него есть советники! Или - нет ? Помните эту историю, когда Путин предложил переделать Ту-160 в гражданский сверхзвуковой лайнер? Ну да, я его не обвиняю, тут он не обязан разбираться. Но ведь ему же никто не сказал, что "Господин президент, Вы тут хрень сморозили!". Наоборот, все дружно зааплодировали гениальному вождю, а КБ "Туполев" заявило, что готово выполнить эту работу - только денег дайте! :-)

Короля играет свита... А свиту он собрал вокруг себя такую, что.... :-(  Понятно, что если у человека с IQ не очень, то ему совсем не хочется видеть вокруг себя "яйцеголовых". Но ведь если кругом - одни дебилы, то тогда и политика будет - дебильная...

 

И всё это очень грустно!



Источник: Учебник по аэродинамике

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Гиперзвуковое движение

 

Комментарии:

Пару слов о фотографии в заголовке. Тот белый зонтик, что Вы видите вокруг самолёта - это вовсе НЕ "звуковой барьер". Всё просто: Самолёт движется со скоростью около 1.2М (судя по углу конуса). Он тащит за собой ударную волну СЖАТИЯ воздуха. В этой волне сжатия воздух нагревается. Но, следом за волной сжатия тащится волна РАСШИРЕНИЯ! И там воздух резко охлаждается. Водяной пар конденсируется и превращается в видимый туман. Вот всё....

Ответить

Хорошая статья, читается на одном дыхании.
Да, шумиха с Авангардом - яркая пропагандистская пустышка. Причем предназначенная даже не на Запад, а для пользования внутри страны, на Западе прекрасно понимают, что для осуществления такой задумки надо совершить даже не один, а несколько революционных технологических рывков, сравнимых с появлением физики как науки, открытием релятивистики, электричества, итд.
Здесь можно было бы поприкидывать еще нагрузки при маневрировании, которые бы возникли, летай такая вундервафля по настоящему. На радиусах разворота 10 км они бы составляли сотни g, за четыреста и выше. В принципе такие перегрузки спускательные аппараты иногда переживали, правда в одном направлении - вдоль вектора траектории посадки. А не на разнонаправленных векторах при маневрировании, уклоняясь от ракет ПРО и хаотично меняя точку приземления чтоб свести с ума вражеские стратегические компьютеры.
Даже это можно (поделив на десять) допустить, чёрт с ним.
Но оно не идёт ни в какое сравнение с вышеописанными расчетами по тепловым нагрузкам и по расходу топлива для создания тяги такой силы на протяжении такого времени полета. Это уж простите, классическая задача на ракету, которая чем быстрее и дальше летит, тем меньше несет полезной нагрузки и тем больше - собственного топлива и веса баков.
Собсна почему ракетные системы делают многоступенчатыми? Суть в сбросе лишнего веса тех баков, которые уже исчерпали топливо. И это у ракет, которым надо преодолеть в плотных слоях всего несколько десятков километров и дальше работать в безвоздушном пространстве.
А тут по заявочке Путина, система будет лететь на умопомрачительные дистанции в плотных слоях атмосферы на скорости 20М, маневрируя, и при этом по размерам будучи не больше классической боеголовки?
Простите. Это что за двигательная технология такая? Если 20000км на ней можно пройти на запасе топлива размером с автоцистерну, таща тонны нагрузки - то на высоту 100-400км на канистре такой горючки можно улететь с теми же тоннами. И что, и где?

Ответить

Мне вот интересно почему американские эксперты признают что это возможно а вы нет? Или вы эксперт по гиперзвуку?

Ответить

А какие американские эксперты признали, что это возможно? Я внимательно читал иностранную реакцию - там или обычная журналистская шумиха или заявления действующих или отставных официальных лиц, что если такая система СУЩЕСТВОВАЛА БЫ, то она представляла бы угрозу. Ни одно официальное лицо не признало реальности этой угрозы. DARPA предложили начать перспективные проработки противодействию такому оружию на будущее, контракт выбивают. Собственно всё пока, никакого признания Западом путинских мультиков не состоялось.

Ответить

По поводу гиперзвука - я достаточно знаю из общего университетского курса физики, из курса аэродинамики, сопромата, тепловых расчетов и из инженерного опыта, чтобы знать, когда мне заливают сказки, а когда нет. И чтобы уметь задавать вопросы, на которые у сказочников не будет ответа. Например про то же топливо для полета на 30М на 20000км в плотных слоях атмосферы.
Вы принцип возникновения тяги в ракетном двигателе знаете? Откуда берется импульс, от чего он зависит?
Я знаю, изучал в объеме, позволяющем по инженерному грамотно сформулировать вопрос. Если вы нет - ну простите, деградировать до общего уровня не в моих принципах.

Ответить

:) Мало того что смешно, так ещё и глупо... А вы школьный курс физики помните?
Так вот, чтоб вылететь из плотных слоёв атмосферы не нужен гиперзвук, поскольку эти слои всего около 40 км приблизительно от 11 и до 50 км. от поверхности земли. Но... чтобы преодолеть земное притяжение нужна 2-космическая скорость которая составляет 11,2 км/сек. Элементарная арифметика скорость в минуту 11,2*60=672 км. 672*60=40320 это уже в час. Ну и финал вашей безграмотности: 40320/331=~21.81 мах!
И что получаем? Что для почти 22 махов сплавы уже есть и давно эксплуатируются! Напомню что в СССР летали автоматические станции не только на Луну, но и на Марс, на Венеру. США отправляли свои зонды даже не только к Юпитеру но и за пределы солнечной системы...
Я уже не помню но, кто-то вам или swl_new, писал что используются разные двигатели и тот же гибрид американцы до сих пор не создали, не смотря на то что испытания идут с 2010 года. Создали в России или нет не знаю, но исходя из "Кинжала" просто нашли другое решение.

Ответить

Однако я ещё и ошибся поскольку надо делить на скорость звука в км/час а не метрах в секунду. На 1191,6, получаем ~ 33.

Ответить

Я так понимаю, что вы на гуманитария учились? Иначе вы бы учли в своих рассуждениях падение плотности воздуха с высотой, рост скорости ракеты при выходе на орбиту, коррелирующий с падением плотности воздуха, малое время полета на разгонном участке траектории (на которое и рассчитаны двигатели ракет) и прочее, не буду сейчас вдаваться ибо вижу, что бессмысленно рассуждать о балансах сил тяги и сопротивления на разных высотах и в безвоздушном пространстве.
Могу сразу сказать, почему ваши доводы не применимы сейчас. Путин и агитаторы заявили что ракета идет на гиперзвуке всю траекторию. Что это не боеголовка с подруливанием, которая на гиперзвуке (как любая боеголовка начиная с 1950х годов) пробивает атмосферу перед попаданием в цель, просто, например, маневрирует (что тоже давно реализовано). А что это именно гиперзвуковая межконтинентальная ракета принципиально нового типа, способная в плотных слоях атмосферы достичь целей в США и сбить её совершенно нечем. Что, собственно, и породило столько сомнений в честности либо вменяемости нашего верховного главнокомандующего и его свиты.

Ответить

Ну во первых это в принципе невозможно, поскольку до такой скорости надо сначала разогнать ракету, поэтому вы просто слушали не внимательно, если вообще слушали.
Во вторых я вам как раз про плотность и написал, но ведь вы только в завуалированной форме говорите тоже самое, но не можете понять что она может летать не только в плотных слоях но и во всех других.
В третьих, насколько я понял вы уже согласились что такие сплавы и композиционные материалы всё-таки существуют, хотя бы исходя из того ракеты летают за пределы земной атмосферы ещё с 60-ых годов и достаточно было время чтоб разработать новые технологии.
Ну и напоследок: нет в ваших рассуждениях логики, поскольку вы не вникаете в суть вопроса вы просто за кем-то повторяете, а это как раз говорит что именно у вас образование "гуманитарное" в лучшем случае. К сожалению с начала 90-ых годов и до нынешнего времени "наше" образование, от начального до высшего, откровенно деградирует, в том числе из-за торговли поддельными дипломами. Поэтому такие рассуждения лично мне и кажутся странными особенно если "эксперт" с таким липовым дипломом.

Ответить

Федор, почему вы так много пьете?

Ответить

Я не знаю почему вы много пьёте, Федор.

Ответить

мелкий бес сомнений

Вообще-то все "космические" скорости (первая, вторая, третья, четвертая) рассчитываются при условии, что после приобретения телом этой скорости оно более не получает негравитационного ускорения (двигатель выключен, атмосфера отсутствует). Улететь в космос можно и на малой скорости, если двигатель работает непрерывно. Скажем, двигатель дает скорость 1 км/час. За 1000 часов улетим на 1000 км., за год - гораздо дальше. Другое дело, что такого двигателя нет и, вероятно, как и "вечный двигатель", сделать его невозможно.

Ответить

svl_new , вы бы это на Конт закинули, там публика пободрее, оценит по существу! А тут такой великолепный пост сгинет спустя неделю под повседневным наполнением. Жалко.

Ответить

AlexZ

Специально для гиперзвуковой ракеты «Авангард» Госдума РФ приняла в первом чтении новые законы физики.
*
Пока все ликуют по поводу запуска российских пенсий в стратосферу со скоростью превышающей число Маха более чем в 20 раз

Ответить

борсалино

Сказать то что хотели?
З.Ы. Специалисту по "спускательные аппараты" привет и пожелание почаще спускать)))))

Ответить

Очевидно, что главный и свита брешут так, что большинству думающих людей в стране стыдно даже верить в это как в анекдот. Не говоря уж о восприятии всерьез. Всерьез воспринимается совсем другое, после таких "авангардов".

Ответить

Это, кстати, не единственный пример что новому курсу России даже законы физики не указ (их вообще Европа открыла, почему наша техника должна подчиняться иностранным физическим законам).
ВПК рассекретила жутко секретные ТТХ нового ядерного автономного подводного беспилотника, оказывается он развивает под водой скорость 200кмч. Ну спасибо что не Махов.
Ладно с того, что реально секретные ТТХ реальных образцов вооружения (таких как артиллерийские системы, ЗРК, итд) засекречены даже спустя десятки лет, а экспортные образцы специально ослаблены по ТТХ. И всем понятно почему.
Если бы такой вундервафель реально существовал и поставлялся на вооружение, о его ТТХ (а скорее и о его наличии в строю) мир бы узнал спустя лет 30 после его разработки и принятия.
Просто кое-кто решил хайпануть перед избирателями на волне предвыборных обещаний. Типа вон, на предвыборном ролике показали супер-ракету - вот она, как обещали. И показали ракету "стилет", не дошедшую до утилизации. И постановочку с пуском, которого не было зафиксировано ни средствами дальнего обзора, ни спутниковой системой предупреждения, ни данными перехвата телеметрии пусков (в отличии от любых других запусков).

Ответить

для снижения трения в плотных слоях атмосферы была создана технология "растягивания" холодной плазмы по корпусу самолета магнитным полем. Все опытные гиперзвуковые самолеты сейчас летают не на обычных реактивных двигателях, а на МГД электрореактивных- иначе гиперзвуковых скоростей не достичь. Всё просто, чем выше скорость истечения струи плазмы - тем меньше расход горючего при том же импульсе, и более постоянный рост скорости на более высоких скоростях. Не надо подтасовывать технические факты... Ну а по поводу принятия новых физических законов в госдуме, у нас это уже давно. Планомерно движемся к реальности описанной Оруэллом в 1984.

Ответить

Технология плазменного канала была не создана, а теоретически описана. Так же, как фотонные звездолёты, которые теоретически известно как построить, но техника пока не доросла до реализации, и туманность Андромеды нам пока недоступна. Не смотря на то, что технология скоро век как придумана.
Создать плазменный канал не получилось по причине отсутствия источников энергии такой мощности, чтобы формировать канал. Особенно на таких скоростях и временах.
Побочным продуктом научных исследований по плазменным каналам стало создание ракетоторпед с кавитационным пузырем, способных двигаться под водой на скоростях до 300кмч.
Так что не надо ля-ля. Мало того, еще в СССР поняли, что такой плазменный канал демаскирует пуск ракет непосредственно в момент самого пуска, поскольку радиопомехи от генератора канала фиксируются по всему земному шару и ударить такими ракетами неожиданно не получится, за подлётное время противник успеет трижды разрядить в ответ весь свой ядерный арсенал обычных ракет.
То же самое случилось бы, если бы "авангард" действительно существовал. Его скорость - в условиях взаимного уничтожения - сомнительное преимущество. Старт и полет будут засечены сразу спутниковой системой наблюдения, ну а с такими плазменными коридорами даже спутников нужно не будет.
Это кстати ещё одна пика в стул верующим в Авангард. Если бы он прошел над страной, то создал бы огромную череду последствий типа нарушения радиосвязи и вещания этими плазменными каналами, ударную волну бы все видели, инверсионный след и полёт попали бы хоть на один видеорегистратор или камеру наружного наблюдения, итд. Бахнуло бы как в Челябинске.

Ответить

http://www.dissercat.com/content/matematicheskie-modeli-yavlenii-perenosa-v-inve rsnykh-sredakh
https://docplayer.ru/53342783-Magnitoplazmennaya-aerodinamika.html

Ответить

> Все опытные гиперзвуковые самолеты сейчас летают не на обычных реактивных двигателях, а на МГД электрореактивных
- А можно ссылочку - на хотя бы ОДИН из этих ВСЕХ ?

Ответить

http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=hzor&from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&te xt=&etext=2030.W_F_3OhIcrLVNRDO0-C04k0CeDDjaA0yYS9Rh9Dfi88aftQ55draDQafoEknpDFWo 6mxuhfdD1OZHOq2FJRA2Q.2cbffdca468a640e56d3cccec1bda410d3826d93&uuid=&state=PEtFf uTeVD5kpHnK9lio9T6U0-imFY5IshtIYWJN7W-V64A9Yd8Kvy6D--ZSidWWMUwFopTJKniqqdqrxu7Cc y5iliIhiLL2aELKioYj0ncCsViir-8qeXLHXkrb7HHH&&cst=AiuY0DBWFJ7q0qcCggtsKVYwq2Po15L 6tx1VIXLijAQ3u88D9TzcwlcgO4w5jA8JU7tJZgiV5Zvxd1koa9fDdcAYQc0ucPiWtnDpPKv8UmVodw2 1iuLpwPD0DP_5dusiVjXOH6nGfc51crI-YazZ932BWsScEZkWOdPijaU1lFLeOiVHvPnmjPCyTV4Adok 8AG-5GD6PRFCTPXZtMjLdgEsdtPDlvlBrlnkM08IiOg1wBPpaJDiGBhIjtVaPzW9VlA-tIOCF_QIk_6N eCZRCJNKDp4GJMb4Ok6qDku8ovOSG1YbaBZ4mRUbm-RjOjiVYz1Aiv-j9UzFB0VEHA_PiqxgxU6Ik_w6 vl6IOarD4LBMycZB_Njnp04SMZzVPosRqvLBmB4K9T5FCfN5PrE4loPrK9AqklBAEI4W0K_ZB6BRNAVY HdkpMZL16bibIIvCN7HBTLd6Rx6ivVFqGl03_CyIo7_BezQaiYr6ViBhPn32NZHy3yGBUpGDLC2gEqQs XNbm7mGFCgH7tTcht31IBuKucAVnD6SLxPWAHN0nabB64GObj85vOMJRPnbX6HPVjSXuY9hUFXdp6Bjm uA23kJTyoUP8Y6Tfgm_snYeY4kA2H-R2mo4w5qg95NDjpMv5I2opbRwP0yNSn0XdbDZ9Ew-Q7wy9fIsE JPOgpB4BkdutozrlcTSsSGHpdbOqZNJRyzFzkhVR_UQs,&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXR 0toalZxM1A1cWVMWGo5cHgwWndGVUJ1TjJKaXdnZDZPUmhydktUam51RlEtR3N1bTF0blFMLUFSeUZqM ktOVFhTRmxLRFFGX0c0RU5kU0x2b1pUWlVaOGctM3UtZVAtY0htTjFWVEVKNlRfRTlqSEZiMXhTYlFDe VR5cktYQXM4bjlZdTJIamVXdXNmcENPanlNYnE0YlhmdzdGWUpRSmFabjh4Qjd2Y2VlN3dEbzNMQXBnb 0xWbXp2YWlyLTJpbU1meDFwRS1KME11c01LZmZkQ05DaUdjSVdhN3pSeWFUMVRWcDREYXJEd1lQMk5XM lQ2T2otMTlkSUR6T2xaWXcsLA,,&sign=5dde50f3a34d8831cb0fe370cc48c21b&keyno=0&b64e=2 &ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlpAgqs5Jg3quKLfGKhgcZzlBh-w_NInSOY4el2-CiPHYFBu3uivq_OJ W86w1kYKAZWsOGy4Fr9KML5Y2aaU9gU5xBjAGKTR2FR92BNtiaKsqnwcuFuU-6VsDjEa_yp7rUtJLuJP XqYHncaSBpXa7LG0Tm3kJzPBQ8h6easyqbTCdZr35TevaDRJc0N8nM5PK60iVYKmXuazsJ5P0FuqF6bg ,&l10n=ru&rp=1&cts=1547315431288&mc=5.557955512218807&hdtime=1134796
https://topwar.ru/1538-ayaks-giperzvukovoj-mnogocelevoj-samolet.html

Ответить

Комментарии к Аяксу почитайте, хорошо сказано. Собрали в статью все газетные утки на 2004 год, добавили зачем-то Ту-160, и получилась обычная пропагандистская дурилка для не обремененного умом читателя.
Вы статью то читали? Там прямым текстом сказано то же самое, что я выше писал. Все эти гиперзвуковые аяксы - это концепции. Как и фотонные звездолёты. И магниточегототам двигатели - тоже концепции, как и фотонные двигатели. Об этом и речь, что кремль на самом высоком уровне пихает своему же народу дезу, выдает обычную баллистическую ракету с недоработанным маневрирующим модулем за гиперзвуковую низколетящую межконтинентальную.

Ответить

https://scfh.ru/files/iblock/461/4618a3cd66bde94a3d1cc6fffc199b7b.pdf

Ответить

http://elibrary.lt/resursai/Uzsienio%20leidiniai/ioffe/ztf/1998/11/ztf_t68v11_08 .pdf

Ответить

На фото эффект Прандтля-Глоерта, наблюдается и на дозвуковых скоростях, даже на автомобилях при высокой влажности воздуха.

Ответить

Вызывает в памяти худшие времена инквизиции. Вопиют даже камни, К. Собчак и Н. Толокно.

Ответить

формула (3) не применима для ударных волн.

Ответить

> формула (3) не применима для ударных волн.
- А можно ссылочку на ПРАВИЛЬНУЮ формулу? И причём тут ударные волны? По любому, в этой формуле просто кинетическая энергия набегающих молекул пересчитывается в тепловую энергию. Есть там волны, нет там волн - закон сохранения энергии работает ВСЕГДА!

Ответить

Поищите сами ответы, например, тут "некоторые вопросы газодинамики взрыва" Е.И. Забабахина. От себя добавлю только, что раз вы говорите о превышении скорости звука в среде, то вы говорите именно про ударные волны (ваш скепсис тут мне непонятен) и ни о чём более. В тепловую составляющую энергии будут входить две скорости: массовая и скорость ударной волны. Плотность всё таки надо написать в формуле, а то не понятно куда она ушла. Затем, обратите внимание на теплоёмкости. На ударных волнах она сильно меняется, и надо понять, какой смысл имеет C_p если давление на фронте волны меняется (может, там не C_p, на самом-то деле). Да, и не нужно забывать про давление, с правой стороны ф.(3). Вы же тут же пишете, про какой-то флаттер, он же не из-за колебаний плотности и массовой скорости возникает, а как раз, за счёт изменения давления после прохождения ударных волн сжатия и разрежения. А у вас в ф.(3) нет давления справа. Вот такие пирроги.

Ответить

> А у вас в ф.(3) нет давления справа.
- Вы про знаменитую формулу "Пэ Вэ равно Эм к мю на эр тэ" ? (Уравнение состояния идеального газа).
- В формуле (3) вместо "Т" (энергия тепловая) используется "скоростной напор" - энергия кинетическая. Для гиперзвука это вполне хорошее приближение. Так как газ становится отнюдь НЕ идеальным.
> Вот такие пироги.

Ответить

>Вы про знаменитую формулу "Пэ Вэ равно Эм к мю на эр тэ" ? (Уравнение состояния идеального газа).
- нет.
Я про скачок давления на фронте ударной волны, который вы наотрез отказываетесь рассматривать. Если бы вы правильно рассмотрели поставленную вами же задачу, то обнаружили бы, что
1) Изменение энергии после прохождения уд. волны, пропорционально разности массовых скорости до и после прохождения фронта. Нет там квадратов.
2) Необходимо дополнительно знать уравнение состояния среды после прохождения фронта уд. волны, которое и будет содержать все тонкости вопроса: изменение теплоёмкости, диссипация энергии в вихревых структурах.
А так, либо вы искренне не понимаете что пишете, либо цель вашего поста не какая то аэродинамика, а совсем другая.

Ответить

> Поищите сами ответы
- Т.е. сказать нечего

Ответить

Так они уже приступили к производству "Авангард" еще год назад или я что то не так понял?
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_291976/

Ответить

Отрывок:
В силу понятных причин мы не можем сегодня показать истинный облик, истинный внешний вид этого изделия. Даже это сегодня имеет значение, серьезное значение. Думаю, всем это понятно. Но уверяю вас, все это есть в наличии и хорошо работает. Более того, предприятия промышленности России приступили к серийному производству этой системы - этого еще одного нового вида стратегического оружия России. Мы назвали его "Авангард".

Ответить

Разумеется. Штампуют серийно на секретных заводах и ставят стройными рядами на секретных складах. Такая же чистая правда, как что всероссийская нищета и разруха; пенсионеры, роющиеся в помойках супермаркетов; яхты и виллы миллиардеров из прикремлевских кругов по всей Европе, отдыхающие там пропагандисты - это всего лишь отвлекающий манёвр, скрывающий истинное возрождение России.

Ответить

Я думал что то новенькое придумали, а они одним и тем же каждый Новый год хвастают.

Ответить

Ну теперь Нигерию обгоним, с такой то ракетой?
Freedom house - freedom in the world 2018.
Уровень свободы, 2018. (100 = максимальная свобода):
Финляндия : 100
Канада: 99
Япония: 96
Германия: 94
Франция: 90
Италия: 89
США: 86
Южная Корея: 84
Индия: 77
Украина: 62
Нигерия: 50
Турция: 32
Россия: 20
Китай: 14
Крым: 9
Северная Корея: 3
https://freedomhouse.org/report/freedom-world/freedom-world-2018

Ответить

И что это за уровень такой? А самое интересное кто и где его считает?

Ответить

Как в тансформаторе Тесла - напряжение хоть и большое, да ток - маленький. Поэтому - не страшно.
Если выражаетесь грамотно, может все-таки не "ТОК", а частота "ТОКА" в ГЦ?

Ответить

> Если выражаетесь грамотно, может все-таки не "ТОК", а частота "ТОКА" в ГЦ?
- Поражающее действие электрического ТОКА зависит от силы ока. Есть слабая зависимость от частоты, но это - эффект второго порядка малости.

Ответить


veter

svl_new и еже с ними, вы про отечественную торпеду «Шквал» в курсе??? Это невозможно. Это противоречит всем законам физики. Это нельзя реализовать технически. Так считали ученые всего мира. Но в Центральном аэрогидродинамическом институте опровергли их мнение. Первый «Шквал» был создан в 50-е годы XX века, эти торпеды способны идти под водой в воздушной каверне со скоростью от 370 км/ч до 500 км/ч (в зависимости от плотности водной среды).
Можете написать кучу формул, но факт есть факт! Кстати первый «Шквал» появился в СССР в 60-е годы. На вооружение был принят в ноябре 1977 года в составе комплекса «Шквал».

Ответить

> «Шквал» в курсе???
- Разумеется. Это псевдооружие было принято на вооружение (ЕМНИП) в 70-е годы прошлого века. Единственно боевое применение - когда с помощью торпеды "шквал" была уничтожена подлодка "Курск". В 90 годы её пытались втюхать китайцам. Но те пришли в ужас и отказались.
> Это невозможно. Что именно - невозможно?
> Это противоречит всем законам физики. Что имсенно и каким законам противоречит? :-)

Ответить

неМестный

пока вы тут звиздите, китайцы уже Луну осваивают)

Ответить

мелкий бес сомнений

> гидродинамика изучает движение тел в несжимаемой жидкости
- что-то задумался - если жидкость несжимаемая, почему скорость звука в воде не бесконечна?

Ответить

Потому, что определяется силами упругости среды. Железо тоже несжимаемое, но скорость звука в нём конечна. Хотя и велика.

Ответить

> Железо тоже несжимаемое
- Разумеется - сжимаемо! Иначе - как вы объясните деформацию СЖАТИЯ ?

Ответить

> если жидкость несжимаемая
- РЕАЛЬНАЯ жидкость, разумеется, сжимаема. Просто модуль упругости у неё на несколько порядков больше, чем у газа.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.