Регистрация Вход
Город
Город
Город

Американские истребители над Приморьем

Американские истребители над Приморьем.

 

   Наглость США, считающих себя «хозяевами мира» после развала СССР, и развязавших агрессию против Ирака, в общем-то, никого, наверное, не удивила. Однако мало кому известно, что наглость американцев буквально не имела границ и полвека назад в отношении СССР. Пока мы их не отрезвили. Ракетами...

 

Евгений ШОЛОХ Специально для «К».

 

   Наше небо было, что проходной двор...

После Второй мировой войны недавние союзники по антигитлеровской коалиции — американцы, обнаглев, стали напрочь игнорировать наши воздушные границы. Штаты направляли в воздушное пространство Советского Союза десятки своих самолетов-разведчиков, превратив наше небо по сути в проходной двор. Нам тогда «адекватно ответить» наглецам было нечем: американские «Б-29», «Б-52», «В-47» и «РВ-47» с очень большим «потолком» высоты полета были недосягаемы для советских средств ПВО, не имевших тогда еще на вооружении зенитных ракет большой дальности.

   Судя по имеющимся у нас документам, в 50-е гг. американцам удавалось безнаказанно шляться в воздушном пространстве в районе Москвы, Ленинграда, Прибалтики, Киева, Минска, Мурманска, Архангельска, советского Дальнего Востока — Приморья, Хабаровска, Сахалина, Курил, Камчатки...

   И, случалось, не просто шлялись в воздухе, где ни попадя, удовлетворяя свое шпионское любопытство, но и нападали на наши военные объекты. Так, 8 октября 1950 г. два самолета ВВС США «F-80» «Метеор» не только залетели на территорию советского Приморья, но и внезапно атаковали аэродром ВВС ТОФа у селения Сухая Речка, расположенный в Хасанском районе, в результате чего было уничтожено семь наших самолетов! Как вспоминал участник войны в Корее, летчик-истребитель ПВО полковник авиации в отставке Сергей Тюрин: «Пока мы получили добро на перехват, эти стервятники, надо полагать, уже пили пиво в Сеуле...»

   Доходило и до того, что янки, вторгнувшись в наше воздушное пространство, демонстративно отрабатывали нанесение ядерного удара по наземным объектам Советского Союза. Именно так случилось 29 апреля 1954 г. на линии Киев — Смоленск — Новгород, когда несколько десятков самолетов ВВС США здорово поиграли на нервах у советского военно-политического руководства...

   В связи со всеми этими фактами руководство СССР 27 мая 1954 г. вынуждено было принять постановление «О безнаказанных полетах иностранных самолетов над территорией СССР», которым ставилась жесткая задача специальным КБ в сжатые сроки создать необходимые средства противодействия зарвавшимся американцам.

«Нептуна» отправили на дно

   По некоторым данным, первый раз нам удалось это сделать 8 апреля 1950 г. на Балтике. «Б-29» ВВС США нарушил границу в районе Лиепаи и вторгся на 21 км на нашу территорию. Советские истребители его перехватили и приказали следовать за ними для посадки на аэродроме. Однако «Б-52» открыл огонь и попытался скрыться. Это и предрешило его дальнейшую участь: сбитый американец рухнул в Балтийское море. Из 10 членов экипажа поисковой группе удалось подобрать живым лишь одного...

   6 ноября 1951 г. во время разведполета над Японским морем был сбит советским истребителем самолет ВМС США Р2V «Нептун» с американской военно-морской базы в Японии Ацуги. Что стало с экипажем «Нептуна», неизвестно по сей день. А днем 18 ноября 1951 г. в 30 км южнее мыса Гамова в заливе Петра Великого произошел воздушный бой между четырьмя советскими истребителями «МиГ-15» и группой истребителей ВВС США «F-9». Об этом боестолкновении до сих пор имеются противоречивые сведения. Однако известно, что в результате этой стычки три «МиГа» домой не вернулись: один потерпел аварию и упал в море у мыса Льва, два других были сбиты в районе острова Фуругельма (оба обнаружены и подняты). Одному нашему пилоту удалось выброситься с парашютом, но ни живым, ни мертвым он так и не был найден. Американцам тогда повезло: только один их самолет пострадал, получив повреждения.

   13 июня 1952 г. во время разведполета над Японским морем нашим истребителем был сбит самолет ВВС США «RB-29» из 91-й стратегической разведывательной эскадрильи (с базы Йокото, Япония). Судьба 12 членов его экипажа остается неизвестной.

   7 октября 1952 г. нашему «МиГу» удалось сбить у Курил еще один американский самолет-разведчик «RB-29» из той же 91-й эскадрильи. Из 8 членов экипажа наши поисково-спасательные силы обнаружили только безжизненное тело капитана ВВС США Джона Донэма, которое было предано земле советскими пограничниками на курильском острове Юрий (в 1994 г. его останки были эксгумированы американской стороной и перезахоронены на национальном Арлингтонском кладбище).

   Кстати, надо отдать должное американцам, которые делали все возможное, чтобы спасти оставшихся в живых своих воинов (к примеру, во время войны в Корее, Вьетнаме у них действовали специальные оперативные поисково-спасательные группы, которые быстро оказывались на месте сбитого вертолета или самолета ВВС США), а также, чтобы во что бы то ни стало отыскать тела погибших, установить их имена и с почестями предать земле на родине. В СССР же, да и нынче в России, живых-то не жаловали и не жалуют, а о мертвых и говорить не приходиться. После Великой Отечественной войны прошло уже 58 лет, а земле до сих пор не преданы по разным оценкам от 800 тыс. до 1,5 млн солдат, павших на поле брани, защищая Отечество от гитлеровского нашествия. А ведь старая мудрость гласит: войну нельзя считать оконченной до тех пор, пока не похоронен, как положено, последний солдат.

...Рано утром 29 июля 1953 г. РЛС ТОФ в 130 милях к югу от мыса Гамова был обнаружен неизвестный самолет, идущий курсом на Владивосток. Спустя 12 мин. с аэродрома истребительно-авиационного полка в Николаевке были подняты по тревоге в воздух для перехвата супостата два дежурных истребителя «МиГ-17», пилотируемые гвардии капитаном Александром Рыбаковым и гвардии старшим лейтенантом Юрием Яблоновским. В 7 час. 11 мин. командир звена А. Рыбаков обнаружил над нашими территориальными водами на расстоянии 10 км к югу от острова Аскольд самолет-нарушитель, оказавшийся американским бомбардировщиком «Б-50». Янки отреагировали на сигнал наших пилотов, что они находятся в воздушном пространстве СССР и должны немедленно покинуть его, огнем, повредив «МиГ» А. Рыбакова. Наши ударили из авиационных пушек в ответ. И в 7 час. 16 мин. — через 15 мин. после вхождения в советское воздушное пространство — «Б-50» ВВС США рухнул в воду в 8 милях к югу от острова Аскольд, где на глубине примерно 3 тыс. м его обломки покоятся по сей день. Спустя сутки американскому миноносцу удалось спасти одного из членов экипажа самолета — второго пилота лейтенанта Джона Роуга.

 

Потери советской авиации

   Теряли самолеты в годы «холодной войны» и мы. В этом черном списке их значится 14. Правда, американская сторона, насколько нам известно, признает только два сбитых ими советских самолета. Это бомбардировщик «А-20Ж» «Бостон» (полученный по ленд-лизу от США в 1944 г.), сбитый 4 сентября 1950 г. в районе острова Хайон-дао палубными истребителями с американского авианосца «Воллей Родж» (останки одного из летчиков лейтенанта Мишина, нам вернули в 1956 г.). И безоружный, переделанный в пассажирский «Ил-12», следовавший из Порт-Артура во Владивосток, и уничтоженный истребителями американских ВВС 27 июля 1953 г. — в день окончания войны на Корейском полуострове (на борту находился 21 человек, включая членов экипажа; урны с их прахом 18 декабря 1953 г. были преданы земле в сквере на остановке «Дальзаводская» во Владивостоке).         Причастность к гибели остальных наших самолетов американцы отрицают, поэтому о их судьбе и по сей день ничего не известно. Назовем некоторые из них. 15 июля 1964 г., отслеживая действия авианосной ударной группы ВМС США в 200 милях к востоку от Японии, пропал наш «Ту-16Р». 25 мая 1968 г. другой «Ту-16Р», выполняя разведполет в районе нахождения американской авианосной ударной группы в Норвежском море, внезапно загорелся и рухнул в воду. Янки обнаружили тела трех пилотов из семи и передали их на советский боевой корабль. 10 января 1978 г. в районе Японских островов сгинул в неизвестности советский самолет «Ту-95РЦ» со всем экипажем...

 

Ракеты открыли счет...

   Но если периодически нам удавалось-таки сбивать обычные самолеты ВВС США, то «достать» американский «призрак» — новый самолет-разведчик «У-2» фирмы «Локхид» (строились с 1956 г.) с малой отражающей поверхностью и потолком высоты полета 20-25 км — мы не могли («МиГ-19» выше 17,5 км подняться не мог, не было и таких ракет). А «У-2» тем временем совершенно безнаказанно совершал полеты практически над всей территорией Советского Союза, в т.ч. над Москвой и Ленинградом (оборона которых считалась одной из самых надежных в мире), собирая необходимую развединформацию.

   В рамках секретной разведывательной программы «Моби-дик» спецслужбы США запускали в советское воздушное пространство и специальные высотные баллоны-аэростаты, оснащенные автоматическими фотокамерами и прочей шпионской техникой, которые пилоты как СССР, так и США зачастую принимали за НЛО. В 1957 г. наши зенитчики на Курилах обнаружили такой аэростат и даже открыли огонь, но безрезультатно — цель была на слишком большой высоте.

   Но всему когда-то бывает предел. И мы, наконец, «вдарили». Хотя некоторые наши авиаконструкторы, да и другие ученые мужи, не могли долго поверить, что на такой немыслимой высоте мог часами «висеть» самолет, а посему склонялись к мысли, как и летчики, что это скорее всего НЛО.

   События 1 мая 1960 г. продемонстрировали, что аномальные явления или какая-либо чертовщина в данном случае были ни при чем. В этот день в районе промышленного Свердловска (ныне Екатеринбург), напичканного оборонными предприятиями, объявился на своей недосягаемой высоте самолет-шпион ВВС США «У-2», который пилотировал летчик Френсис Гарри Пауэрс. Наши зенитчики ракетой нового комплекса «С-75», наконец, без особого труда «достали» его. Самолет рухнул на землю. Пилот же, вместо того чтобы покончить с жизнью, как ему было велено по инструкции, предпочел катапультироваться и сдаться на милость победителей. Правда, наши зенитчики тогда завалили и еще один самолет. Свой. По ошибке. Летчика Сафронова посмертно наградили орденом, закрытым указом. А вдове погибшего капитана велели не распространяться о том, что случилось с мужем. Пауэрса судили и посадили, правда, ненадолго. Вскоре его обменяли на нашего разведчика полковника Рудольфа Абеля (Фишера), схваченного в США еще в 1957 г.

   А спустя два месяца, 1 июля 1960 г., над Балтикой мы сбили еще одного воздушного шпиона — самолет «РВ-47», экипаж которого не захотел подчиниться и сесть на наш аэродром. Один член экипажа при этом погиб, двое других — лейтенанты ВВС США Д. Маккоун и Ф. Олмстед — были захвачены в плен, их впоследствии вернули на родину.

   Так в начале 60-х гг. было закрыто воздушное пространство нашей Родины. Пока его в мае 1987 г. не раскупорил немецкий пилот-любитель 19-летний Матиас Руст, который на День пограничника сел на своей легкомоторной «Сессне» прямо на... Красной площади Москвы. Среди военно-политического руководства СССР был шок. Это было гораздо больше, чем позор...

   Последний случай противостояния в воздухе периода «холодной войны», по нашим данным, произошло в том же 1987 г. 13 сентября. НАТО проводило военно-морские учения по соседству с нашими северными границами. Понятно, что мы следили за ними, они — за нами. Обычное дело в таких случаях. Когда наш истребитель «Су-27» по приказу совершил учебный перехват норвежского патрульного самолета «Р-3» «Орион» и стал вести его над нейтральными водами Баренцева моря, норвежец попытался специальным маневром не только отделаться от советской «Сушки», но и наказать ее пилота. Но он не учел уникальные технические возможности «Су-27» и в итоге «Орион» пострадал сам, задев винтом концовку киля нашего самолета. Винт норвежца посыпался, поразив осколками крыло и фюзеляж «Ориона», который, задымив и дав сигнал бедствия, едва дотянул до своей базы...

И был дипломатический скандал. Нашего летчика обвинили в «самодеятельности» и примерно наказали в назидание другим — набирала обороты горбачевская эпоха «нового мышления», когда сдавалась одна за другой с таким трудом завоеванные позиции на милость США и резко стали меняться политические приоритеты, в результате чего потенциальный противник стал «партнером».

 

Вместо эпилога

   Жесткое противостояние «холодной войны», казалось бы, кануло в Лету и стало достоянием истории. Нет уже ни СССР, ни социалистического военного блока «Варшавский договор». Однако, судя по событиям в мире в последние годы, американцам по-прежнему неймется. Провозглашенные же «партнерские» отношения с Россией в полной мере нельзя считать таковыми. Авиация США, как и в былые времена, висит вдоль наших границ, разве что только не вторгаясь в российское пространство, спутники-шпионы и наземные станции слежения бдят «в оба» за русскими «друзьями», а атомные субмарины периодически обнаруживаются у военно-морских баз России на Севере и на Дальнем Востоке: у берегов Камчатки, в заливе Петра Великого в районе острова Аскольд...

 

http://www.konkurent.ru/starii_print.php?id=603



Источник: http://www.konkurent.ru/starii_print.php?id=603

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

История противостояние с США

 

Комментарии:

Про 25 мая 1968 года более подробно.
Тогда погиб Ту-16 под командованием Плиева, если что - я работал с теми, кто знал его когда-то лично, и известные подробности всей истории перепроверял по их воспоминаниям и мнениям.
Так вот. Плиев был типичным представителем вооруженных сил России, пускай даже тогда это был СССР. И в результате он самостоятельно (не с первой попытки) угробил и машину и экипаж. И чуть не создал конфликт между СССР и США, благо тогда в Кремле и в Вашингтоне разобрались что к чему и дело замяли.
Плиев славился любовью к чкаловскому пилотажу на Ту-16 над морем, любил "царапнуть потенциального противника пузом". Примерно как сейчас наши Су-24 выписывают в нейтральных водах совершенно непотребные манёвры (никак не соотносящиеся ни с полетом по маршруту, ни с имитацией атаки) над американскими кораблями. Что лишний раз доказывает - тупость некоторых наших военных есть величина постоянная и неизменная.
И делал он это не первый раз и очень этим гордился, возможностью разогнать многотонную машину до максимальной скорости на минимальной высоте и так летать с упоением либо над морской гладью, либо вокруг кораблей США в нейтральных водах. Ну а что, начальство далеко, на борту свои, в штабе конечно о его проделках знают, но ушлый подполковник Плиев если что всегда мог со своими договориться.
Но не с законами физики и реалиями жизни. Тот, кто годами сознательно играет со смертью - тот обязательно ей проиграет раньше срока. Другого варианта тут пока не случалось.
В общем 25 мая 1968 года два Ту-16 РБ, ведущий под управлением подполковника Плиева, обнаружили авианосец "Эссекс" ВМС США, провели фотосъемку и получили приказ о возвращении на базу, сопровождением АУГ должен был заниматься эсминец "Стерегущий".
Однако Плиев дал команду ведущему занять высоту 10000м, а сам снизился до высоты 15м и на скорости около 500кмч начал "пугать американца".
По чистой случайности это попало на кинопленку одного из матросов с американского корабля - самолет проходит над морем на уровне палубы, цепляет крылом воду и разрушается. Погибли семь человек, три тела удалось обнаружить на поверхности и передать кораблю ВМС СССР.
Патриошиза пыталась поднять вой про "сбили, сдали нервы - открыли огонь" - сослуживцы Плиева и другие военные отрицают эту версию. Открывать огонь по самолету, летящему параллельным курсом (ладно бы он выполнял заход с имитацией атаки), причем уже на расходящихся курсах, не стал бы никто. Да и не зачем это было бы делать. Зато любовь Плиева к таким полетам знали все, как и то, что он однажды долетается. Он и долетался.
Но как показывает сегодняшний день, жизнь ничему не учит наших военных.
Они продолжают "пугать американца" в нейтральных водах, выписывая опасные и бессмысленные с военной точки зрения маневры над кораблями в Черном море.
А значит когда угробится следующий такой экипаж - только вопрос времени.
Хотя простите.
За прошлый месяц два таких экипажа угробились.
Из восьми человек в живых осталось двое.
Хорошо, что не рядом с кораблями США, а то визгу бы стояло на весь мир от наших патриотов, как тятька злой обидел наши мирные бомбардировщики.

Ответить

> Так, 8 октября 1950 г. два самолета ВВС США «F-80» «Метеор» не только залетели на территорию советского Приморья, но и внезапно атаковали аэродром ВВС ТОФа у селения Сухая Речка
- Очень любопытный эпизод :-) Дело в том, что согласно договору о Ленд-Лизе с США, по окончанию войны СССР обещал вернуть американцам всю ВОЕННУЮ технику, полученную НАПРОКАТ (лизинг - на прокат). Технику двойного назначения можно было оставить в СССР, оплатив по остаточной стоимости, а всякие продукты, типа бензина, пороха, стали и дюраля списывались с баланса правительства США сразу-же, в момент выгрузки в порту СССР.
- Но, нам, как всегда, захотелось халявки... И часть американских истребителей НЕ вернули. Вот эскадрилья в Сухом Логу и состояла как раз из этих "заныканых" американских самолётов.
- Ну и события развивались следующим образом:
- На авиабазу советских ВВС (истребителей!!!) прилетает два американца (якобы - заблудившихся на учениях) и разносят на хрен все американские самолёты, стоящие на аэродроме.
- Ни один советский истребитель даже не взлетел. Комэск потом оправдывался, что дело было в воскресенье и все лётчики сидели по домам :-)
- Из личного состава эскадрильи никто не погиб и даже не был ранен. Американцы сделали прощальный круг над останками заныканых истребителей, выполнили фотосъёмку и чинно удалились.
- Правительство СССР высказало самый решительный протест
- Правительство США стало дико извиняться (не местные мы - заблудились) и обещало выплатить компенсацию всем пострадавшим и за все разрушения.
- Пострадавших не было.
- Из разрушенного были только краденые американские истребители. Требовать компенсацию за их потерю было как-то неловко :-)
- Пострадал, правда, ещё какой-то сарайчик на краю аэродрома.
- Американцы оплатили ремонт этого сарайчика и ещё раз выразили надежду на ... :-)

Ответить

и откуда этот бред?

Ответить

veter

Из рогатой головы))

Ответить

> и откуда этот бред?
- Воспоминание непосредственного участника тех событий, летчика 821-го полка Владимира Николаевича Забелина:
- "821-й полк проводил учение с перебазированием авиации и наземного обеспечения. Полк перебазировался, расставили все три эскадрильи по стоянкам, а 8 октября прилетели два "Шутинга", и нанесли удар по стоянкам. Официальные отчеты и то, что я видел, несколько расходятся.
Считается, что 1 самолет взорвался, и еще 6 самолетов было сильно повреждено. На самом деле было повреждено более 20 самолетов, а в полку по штату всего 40 самолетов должно быть. В официальных документах: они сделали один заход, и ушли. А на самом деле они сделали 2 захода.
Расстреляли самолеты "Кингкобры", стоящие по линейке. Вот такая ситуация. И никаких "МиГов" там не было. Американцы самолеты своего производства расстреляли".
http://vestiprim.ru/news/ptrnews/41669-66-let-nazad-vvs-ssha-razbombili-aerodrom -suhaya-rechka-v-primore.html
- Я понимаю, что для Вас, воспоминания НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ УЧАСТНИКОВ событий - это бред.
- Вот тут данные, о том, что на вооружении 821 полка в это время стояли те самые Кинг-кобры, которые СССР был ОБЯЗАН вернуть США:
https://ru.wikipedia.org/wiki/821-%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0 %B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0% B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA
- А вот тут рассказ такого-же нуль-патриота, как и Вы о том, что они ЯКОБЫ нашли памятник советским лётчикам, ЯКОБЫ погибшим при налёте американцев:
https://primamedia.ru/news/466023/
Очень забавная фотка памятника там приводится. :-) А самое забавное то, что про этот ЯКОБЫ памятник не знает никто в целом мире - даже командование полка и местные жители :-)

Ответить

Вы похоже не способны понять о чём вас спрашивают. Придется разжёвывать:
Вы противоречите сам себе, уже определитесь, был ли проходной двор коли вы сами же приводите факты когда наши истребители сбивали американские самолёты.
Это о А-20ж: Выписка из архивного документа об обстоятельствах гибели советского экипажа самолета А-20ж. 4 сентября 1950 г. в 26 км к юго-востоку от порта Дальний обнаружен неопознанный эсминец, следовавший курсом 280 градусов. Для разведки эсминца был послан самолет А-20ж [ "Бостон"] в сопровождении двух истребителей. Командирам самолетов было дано указание ближе 15 км к эсминцу не подходить. ... Самолет А-20ж сделал разворот вправо на эсминец и на подходе к эсминцу был атакован одиннадцатью американскими истребителями типа двойной "Мустанг" или "Лайтнинг". В 12 часов 44 мин. горящий самолет А-20ж упал в море на расстоянии 8 км южнее острова Хайян-дао. Экипаж самолета -- старший лейтенант Карпаев Константин Павлович, лейтенант Мишин Геннадий Васильевич и младший сержант Макагонов Александр Афанасьевич -- погиб.
ЦВМА. Ф. 14. Оп. 52сс. Д. 254. Л. 181.
Правда же есть отличие от вашего текста?
Сухая речка: вы почему-то выбрали одного очевидца, а ведь были и другие. И тут в небе со стороны Владивостока появилась парочка каких-то самолетов на небольшой высоте. Под плоскостями что-то похожее на поплавки. Заспорили, что это за тип самолетов, приняв их за свои -- морской авиации. Но тут парочка снизилась и, пролетев вдоль стоянки почти на бреющем, открыла огонь. Несколько самолетов загорелось. Заход повторили. Летчики дежурного звена попытались запустить двигатели, но, не получив никаких команд и заметив, что парочка делает очередной заход уже по их стоянке, покинули кабины и залегли на земле. Но их стоянку обстреливать не стали, видимо, закончился боекомплект, парочка только пролетела на бреющем и ушла в южном направлении. Загоревшиеся самолеты потушили. Некоторые из них потом удалось отремонтировать, но около десятка пришлось списать. Что же было? Американская разведка накануне получила данные о размещении советских самолетов вблизи границы с Кореей. Предположили, что полк готовится вступить в боевые действия на северокорейской стороне, и решили воспрепятствовать этому? В Хороле о случившемся узнали почти сразу -- подобные слухи распространяются особенно быстро. Но так же быстро все успокоились, узнав, что никто из людей не пострадал. Командование нашей дивизии ответственности не несло -- полк на этот период вышел из состава дивизии. Не предъявили претензий и к командиру полка -- его не было в момент ЧП на Сухой Речке... В общем, основную вину возложили на начальника штаба подполковника Степанца и попытались обвинить в трусости командира дежурной эскадрильи, а также -- дежурного звена. Делом занялась военная прокуратура. В итоге начальника штаба осудили за то, что он, в нарушение инструкций, разрешил поэскадрильное размещение самолетов на стоянках, и за то, что не организовал сразу после перелета связь с ПВО Владивостока. А вот обвинение в бездействии при налете с него сняли -- сумел доказать, опираясь на опыт войны, что давать команду на взлет истребителей при штурмовке аэродрома противника -- значит, обрекать экипажи под неминуемое уничтожение при взлете. И точно -- Степанец при атаке находился на развернутом полевом пункте управления, держал в руках микрофон, но не счел разумным давать команду дежурному звену. А командиров дежурной эскадрильи в трусости обвинить не смогли: команды на запуск двигателей и взлет они не получали, оставаться в кабинах было бессмысленно. Кстати, меня следователь привлекал в качестве эксперта. Он поставил передо мной вопрос, нельзя ли было с земли сбить атакующие самолеты оружием истребителей. Пришлось разъяснить, что на истребителях оружие закреплено неподвижно, и если бы летчики дежурного звена открыли огонь, то поразили бы только свои самолеты на другой стороне аэродрома. (полковник Л. Манзон,в то время инженер 190-й ИАД)
Так что как говориться истина где-то посередине.
Ну а это вам на десерт как истинному либералу:
Один из жителей поселка Перевозное ,бывший тогда еще школьником, в интервью газете "Правда Приморья", сообщал: "Уже вечерело, когда в небе над поселком появились американские истребители. Они стремительно прошли над школой, обстреляв ее из крупнокалиберных пулеметов. Самолеты летел так низко ,что были видны не только их опознавательные знаки ,но и ухмыляющиеся лица пилотов. Слава богу, обошлось без жертв. Никаких бомб не было. Несколько пуль попало в деревянный забор, за которым мы находились, а одна стрелянная еще горячая гильза угодила в корову ,которая паслась на школьном стадионе.
Вот это и есть настоящее лицо либерализма.
P.S. Как вы теперь относитесь в вопросу о Венесуэле? Вы же меня убеждали что если уж США не лезет к ним то уж к нам они точно не полезут. Так как теперь-то?

Ответить

мелкий бес сомнений

Интересно, неужели авиационная пушка гильзы наружу выбрасывает? Я-то считал, что они где-то внутри в каком-нибудь сборнике-гильзоуловителе остаются...

Ответить

Понятия не имею, но с точки зрения экономии горючего какой смысл летать с лишним весом, если уж танков и бронетранспортёров все идёт на "улицу" почему нет. Это же не пехота возле бойниц.

Ответить

мелкий бес сомнений

Да уж, когда с борта стреляют из автоматов, нет проблем только у крайнего левого. Остальные каски набекрень, голову в плечи, плечом прикрыть, чтобы горячей гильзой не прилетело.

Ответить

У меня, просто на стрельбах по нормативу (спецы) и то прилетело... Ну ни как не должно было!

Ответить

Раньше точно да, как на современных истребителях - возможно что во внутренние контейнеры, поскольку на таких скоростях отлетевшие гильзы могут повредить самолет. Бывали уже прецеденты, когда отпавшая железка размером с большой болт поражала другой самолет фатальным образом.

Ответить

Ну и поскольку вы человек с червоточиной разочарую вас ещё раз:
Памятник мало того что существовал по крайней мере на 01.01.2002 г. так еще находится в реестре памятников культуры Хасанского района под № 106.
http://khasan-district.narod.ru/directory/mem_kultur/mem_kul.htm
Другой вопрос кому он поставлен.

Ответить

мелкий бес сомнений

Благодарю за ссылку. С интересом прочитал. Весьма подробный список. Видел батареи на острове Фуругельма, на мысе Шульца, маяк на мысе Гамова, памятники на озере Хасан, танки в Славянке и Посьете, был в краеведческом музее Посьета, на заставе имени лейтенанта Терешкина и в Посьетском погранотряде.

Ответить

хочется на родину отца съездить... УК ДВ с.Жариково

Ответить

Я одного не могу понять что забавного вы в этом увидели?

Ответить

Иприт

...Но, нам, как всегда, захотелось халявки... И часть американских истребителей НЕ вернули...
свлятина, а при чем здесь халявка? разве ты не знаешь, что условием возврата техники полученную по ленд-лизу должен быть полный комплект? машины шли с шанцевым инструментом, канистрами, даже с шоферскими куртками, самолеты комплектовались различным навесным оборудованием, отсутствие наушников в самолете была причиной отказа в возврате. за не возвращенную технику СССР рассчитался золотом, не о какой халяве и речи не может быть.

Ответить

> разве ты не знаешь, что условием возврата техники полученную по ленд-лизу должен быть полный комплект?
- Не-а... Не знаю! :-(
- Можно ссылочку на ДОКУМЕНТ, откуда Вы это взяли? А то вот я читал-читал закон о ленд-лизе (An Act to Promote the Defense of the United States) от 11 марта 1941 года, там ничего такого НЕ нашёл...
- Или опять, врать - не мешки таскать? :-)
- На самом деле, было так:
- Согласно утвержденным принципам, вся техника и материалы, израсходованные или уничтоженные во время войны, оплате не подлежали. Оплатить следовало лишь имущество, оставшееся после войны и пригодное для гражданских нужд. Сохранившиеся военные материалы оставались у страны-получателя, но США имели право потребовать их назад.
- Т.е. самолёт был сбит - всё, забыли про него. Самолёт дошёл до конца войны - верни то, что от него осталось, или оплати.
- Но Сталин решил не возвращать новейшее американское оружие (кинг-кобры, РЛС и что-то ещё) но и платить отказался.
- Если ты полез в сад к соседу - воровать яблоки, то будь готов к тому, что в зад тебе прилетит заряд соли...

Ответить

Иприт

на самом деле так... так ли на самом деле, свлятина,
ты опять тупишь , свля, даже твоя вики об этом пишет. пиндосы совершенно незаинтересованны были в возврате (как думаешь почему?), кстати твоя ссылка на чтение закона о ленд-лизе очень смешная, а про полную комплектность сдаваемой техники я слышал от фронтовиков, которые приходили к нам в школу, позже читал об этом.

Ответить

> твоя ссылка на чтение закона о ленд-лизе очень смешная
- Я знаю, Вы не одиноки. Абсолютно ВСЕМ нуль-патриотам глубоко плевать на законы. Они все (законы) - очень смешные, с их точки зрения.
> я слышал от фронтовиков, которые приходили к нам в школу
- Вы слышали...
- От некоего фронтовика...
- А ДОКУМЕНТ - можно посмотреть?

Ответить

Иприт

свлятина, ну ты опять, спишем на твой маразм, неоднократно демонстрируемый, про то что закон смешной я не говорил, ты опять пукнул мимо, про то что ты его читал и почему то не увидел в законе, чтоб вся техника красилась в зеленый цвет, но почему то приходила зеленая. Фронтовики были совсем ни некие, а конкретные люди, они в отличии от тебя врать не приучены, тебе нужна инструкция по приему возвратной технике? здесь я твой любимый глупый ход применю - тебя что в гугле забанили?
а теперь предоставь ДОКУМЕНТ о том, что нам захотелось халявки.

Ответить

Вежливый Человек

Вся техника, которая пришла в негодность в результате войны была списана и платить за нее было не нужно. Тоже касалось и огромного количества материалов и сырья. Технику, которая по разным причинам была на использована можно было либо вернуть назад либо выкупить по остаточной стоимости. Часть техники Советский Союз предпочел оставить себе. После переговоров была определена цена. Поэтому американские грузовики успели поработать в СССР после войны.

Ответить

Вежливый Человек

Забирая ленд-лизовскую технику в 1945 г. весьма бесцеремонно к ней относились, уничтожали под прессом или просто топили. Данное обращение с техникой коробила наш народ, разоренная войной страна и техника была очень востребована. На дне Тихого океана сейчас найдены огромные кладбища из этой техники. Им было дорого везти ее домой, много бульдозеров и тракторов, просто одежда и гофрокартон все ушло в океан. Вопрос оставить все СССР вообще не рассматривался. Писатель Терстон Кларк написал, расходы на перевозку и приток дешевой техники могли нанести экономике США удар. Они изготовили пандус идущий в море и через него каждодневно сбрасывали всю технику. Лендлиз на примере, берешь машину и пользуешься ей, за это отдаешь определенный процент за ее эксплуатацию, но в конце срока по договору выкупаешь за полную цену или возвращаешь. Денег для покупки технику у СССР не было, в кредите нашей стране Америка отказала, вот и отдавали обратно. А американцы и так на этой технике неплохо заработали чистым золотом, которое СССР добросовестно выплатил за ее эксплуатацию.

Ответить

> уничтожали под прессом или просто топили
- Что-то это мне напоминает... Ах да - санкционный сыр!!!

Ответить


Давайте без фантазий. Технику пускали под пресс и потом в США отправляли на переплавку.
Понятное дело, что для нынешних патриотов слова "украденное" и "наше" - синонимы (на примере Крыма). Но цивилизованный мир живёт по другим законам. Именно по ЗАКОНАМ. И если в договоре был возврат техники, то её нельзя оставить себе потому, что жалко отдавать. Этим и отличается цивилизованное мышление граждан развитых стран от животного мышления аборигенов разных лумумб, что южных что северных. Цивилизованный человек чтит договор, чтит закон, а закон у него защищает гражданское общество (а не интересы местного диктатора). И если по договору было - вернуть, то жалко не жалко, топили там потом эту технику или не топили - следует вернуть. Иное будет по закону считаться воровством, а воровство делом чести является только в воровской среде. Делайте выводы о собственной социальной принадлежности, называется.
Так что американцы вполне резонно проучили военно-политическое руководство СССР, решившее пойти по уголовному пути. Уничтожили украденное, и как люди чести - выплатили неустойку за сопутствующие неудобства. К ним вопросов никаких. В отличии от тогдашней дежурной российской власти.

Ответить

Иприт

глупое мочало брыганина, перевозка прессованной техники на переплавку была слишком дорога, пендосы деньгу считать умеет, поэтому все топилось, по закону вся требуемая техника была возвращена, какую технику они отказались принимать было все заплачено, даже авансом царским золотом, пендосы в накладе не остались.

Ответить

Вежливый Человек

Отличная логикаа, она мне нравится ))) В таком случае - где украденные ценности вывезенные честными европейцами и американцами когда в годы гражданской войны ими были оккупированы части России ??? Они вернули эти ценности потомкам царской семьи ??? Далее, Аляска - до сих пор Америка не рассчиталась.)))
Сразу вспоминается фраза из анекдота - И эти люди!!! И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!!!)))

Ответить

За Аляску рассчитались в момент приобретения, с той самой царской семьей. С нее и спрашивайте. По поводу вывезенных сокровищ ничего сказать не могу, не изучал вопрос, но думаю, что если вы в международном суде докажете право на них - вам их вернут. Вы обращались?
И по поводу Аляски - прежде, чем требовать за нее деньги, надо как-то обосновать право на нее. Чем оно было у Российской Империи обосновано? Тем, что туда первопроходцы дошли? И что?
Там была создана какая-то важная инфраструктура, регион был важным образом включен в жизнь и экономику российского государства?
Нет. Никак. Пара поселений, потомки обитателей которых до сих пор богу молятся за то, что Аляска к США отошла. А то жили бы как Чукотка, Камчатка и Курилы с Сахалином, в разрухе и безысходности.
И как показал недавний опрос по поводу перехода Курил к Японии - 23% россиян в гробу видели жить в составе России и не прочь были бы присоединиться к Японии. А 23% это, в количественном составе, население всех регионов к востоку от Енисея. Если не от Урала. И это даже при том, что за публичное оглашение такого своего мнения в России можно выхватить несколько лет за решеткой - даже это не остановило этих людей от высказывания отношения к политике Москвы в регионах. А сколько еще просто побоялись высказаться.
Спрашивается, это как надо было путинскому режиму довести страну и народ, что людям уже плевать под чьим управлением находиться, с такой жизни, когда разруха и нищета не только десятилетиями в прошлом, но и на десятилетия в обозримом будущем, в котором ничего не изменится в лучшую сторону.

Ответить

Вежливый Человек

Всему свое время)))
Историю читай об оккупации России честными европейцами и благородными американцами))))
Ссылку на опросы скинь))) Уж очень хочется посмотреть )))

Ответить

Иприт

брыганина, а чем могут обосновать право на Аляску пендосы? Там была создана какая-то важная инфраструктура, регион был важным образом включен в жизнь и экономику пендоского государства? Нет , никак, только договор купли продажи дает им право на Аляску, ты как со своей непроходимой тупостью собрался за границей жить? будешь с хохлами драться за право мыть сортир полякам.

Ответить

Доброго времени суток!
.
Да, это весёлая клиника ...
.
> Брэган ДЭрт 5 февраля 2019 г. 21:03
... Нет. Никак. Пара поселений, потомки обитателей которых до сих пор богу молятся за то, что Аляска к США отошла. А то жили бы как Чукотка, Камчатка и Курилы с Сахалином, в разрухе и безысходности.
.
Как понимаю, сообщество так и не дождётся от Брэган ДЭрт-а объяснения причин его тупой лжи по судьбе коренных народов Сибири и США.
.
http://www.http://vyice.gorod.tomsk.ru/index-1529671729.php#comment3275152
.
По подсчетам Б. О. Долгих, в целом по Сибири (включая народы Дальнего Востока и Северо-Востока) в начале ХVII в. насчитывалось около 200 тыс. человек коренного населения, а в 50-е гг. ХVII в. (в пределах русских границ) — около 160 тыс. (15). Сравнение с данными переписи 1897 г. показывает, что численность коренного населения возросла до 822 тыс. человек, т. е. увеличилась приблизительно в 4 раза (16). Только с 1816 по 1897 г. численность мужского коренного населения выросла с 220 тыс. до 413 тыс. человек, т. е. на 87,7 %
.
https://www.shmoop.com/native-american-history/statistics.html
.
In 1800, estimated Native American population of what would become the continental United States: 600,0004
.
In 1900, Native American population of the continental United States: 248,2535
.
За 19 век число оставшихся индейцев США в 600 тыс.чел. (от оценочных нескольких млн. на момент начала колонизации) сократилось ещё в 2,5 раза - до 248 тыс. чел.
.
> И как показал недавний опрос по поводу перехода Курил к Японии - 23% россиян в гробу видели жить в составе России и не прочь были бы присоединиться к Японии. А 23% это, в количественном составе, население всех регионов к востоку от Енисея. Если не от Урала. И это даже при том, что за публичное оглашение такого своего мнения в России можно выхватить несколько лет за решеткой - даже это не остановило этих людей от высказывания отношения к политике Москвы в регионах. А сколько еще просто побоялись высказаться.
.
Какая патетика, какая поза и какая тупая ложь.
.
Сами данные опросов ВЦИОМ - сравнение опроса людей по России (28.11.18, 1600 респондентов) и жителей Курил (29.01.19. 207 респондентов).
.
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9528
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9540
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

Доброго времени суток!
.
> Брэган ДЭрт 5 февраля 2019 г. 21:03
... Спрашивается, это как надо было путинскому режиму довести страну и народ, что людям уже плевать под чьим управлением находиться, с такой жизни, когда разруха и нищета не только десятилетиями в прошлом, но и на десятилетия в обозримом будущем, в котором ничего не изменится в лучшую сторону.
.
Как показывает выше инфографика опросов, Брэган ДЭрт очередной раз несёт тупую пропагандистскую чушь.
.
Ну а по уровню жизни, Брэган ДЭрт так и не объяснил причины своей очередной тупой лжи - по зарплатам и стоимости жизни в Латвии и России
.
https://http://gorod.tomsk.ru/index-1549042604.php#comment3281143
.
> Брэган ДЭрт 3 февраля 2019 г. 22:43
... Знакомые живут в Риге. Говорят, что в пересчет на российские рубли и цены за зарплату меньше 120тыр за Западе никто работать не станет просто. И откровенно удивляются, как в России терпят жизнь с работой за 25тыр.
.
Какая патетика, какая поза ... И снова тупой пропагандистский бред от тупого пропагандиста Брэган ДЭрт
.
Тут кстати, недавно вышла латвийская статистика свежая по зарплате и ценам.
.
https://www.csb.gov.lv/lv/statistika/statistikas-temas/ekonomika/pci/meklet-tema /366-paterina-cenas-2018-04
.
И что же мы видим средняя зарплата "на руки" в 1 кв. 2017 г. - 647 евро (48 тыс. 525 руб.), а в 3 кв. 2018 г. - 744 евро (55 тыс. 800 руб.)
.
Это подчеркну средняя месячная зарплата по Латвии, а к примеру минимальная в 2017 г. - 380 евро (28 тыс. 500 руб.), в 2018 - -430 евро (32 тыс. 250 руб.) И меньше этого минимума (даже не зарплаты, а среднемесячного дохода) имеет 23,3 % населения Латвии.
.
Ну а так к примеру цены для сравнения.
.
1) интернет + ТВ
.
НТС, Томск 100 Мбит/с + ​61 канал КТВ, 154 канала ЦТВ - 550 руб./мес.
.
Рига, Базовый 100 Мбит/с + 132 канала - 16.90 €/мес (1267,50 руб./мес.)
.
https://lp.netvision.lv/ru/?gclid=CjwKCAiAv9riBRANEiwA9Dqv1bOzyH5Bhex5KKjS8iY7GU DBz4r4gAC8yJSAAMRknpBOwhxsybFC2RoC7wUQAvD_BwE
.
2) электричество
Томск - 3,42 руб./квтч.
Латвия - ещё в 2017 г. 0,162 евро за кВт/ч
.
https://lv.sputniknews.ru/economy/20171109/6397754/ceny-gaz-jelektrichestvo-latv ii.html
.
За 10 месяцев 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года цены на электричество на бирже выросли на 49%.
.
https://rus.lsm.lv/statja/novosti/ekonomika/stoimost-elektroenergii-dlja-kliento v-elektrum-virastet.a299786/
.
3) билет на внутригородской автобус
.
Томск - 21 руб.
Латвия 0,83 евро, т.е. 62,25 руб.
.
4) билет на трамвай
.
Томск - 21 руб.
Латвия 1,03 евро, т.е. 77,25 руб.
.
5) бензин 95
.
Томск - 44.55 руб. за литр.
Латвия - 1,219 евро за литр, т.е. 91,43 руб. за литр.
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

Доброго времени суток!
.
Ну и ещё немного информации по значительной части населения Латвии.
.
https://emigranto.ru/evropa/latviya/pensiia-v-latvii.html
.
По данным на 2017 г. на территории Латвии проживает 450 124 пенсионера. Причем за 11 лет их число увеличилось на 14 000. В настоящее время статистика количества пенсионеров в Латвии показывает, что число граждан пенсионного возраста продолжает увеличиваться и составляет 21,8%, в то время как количество детей в возрасте до 14 лет уменьшается. Это тревожный показатель, одной из причин которого является отток трудоспособного населения в страны ЕС.
.
С 1 октября 2018 г. в Латвии производится пересмотр пенсий, размер которых не превышает 349€ [26 175 руб.]. Если размер пенсии превышает данный минимум, то пересматривается только ее часть равная 349€. Индекс – 1,0439.
.
В 2017 г. средняя пенсия латвийских пенсионеров не превышала 296,15€. ... 53% пенсий на июль 2017 г. составляли всего 200-300€ [15 000 - 22 500 руб.]. Менее 200 € [15 000 руб.] в месяц получали 12,2% латвийских пенсионеров. И только 7,3% могут похвастаться пенсией свыше 500€ [37 500 руб.]. Золотая середина 27,4% – это пенсионеры, получающие от государства 300-500€ [22 500-37 500 руб.]в месяц.
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

Вежливый Человек

Согласно условиям аренды все техника, что осталась после войны, была отремонтирована и передана арендодателю. Ленд-лиз ведь не был подарком СССР и прочим странам, нуждавшимся в такого рода помощи, а лишь передачей в аренду собственности США данным странам, пусть и на довольно льготных условиях.

Ответить

Летчик Сафронов, погибший 1 мая 1960 года, когда сбили У-2 Пауэрса, родился в селе Ярское Томской области, и там же похоронен.

Ответить

а по подробней можно?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.