Регистрация Вход
Город
Город
Город

Музей ретро-автомобилей в тульской деревне.

В продолжение и развитие поста от 20 декабря 2006 г. http://alexxxey.gorod.tomsk.ru/index-1166588336.php, автор: Alexxxey.


В Тульской глубинке, в небольшой деревне Черноусово, есть один человек, который известен всем в округе своей безмерной любовью к отечественным автомобилям. Его знают как отличного автомеханика и высококлассного гонщика-испытателя, но прославился Михаил Красинец своим собственным музеем отечественных автомобилей. Михаил начал коллекционировать машины еще 10 лет назад и сейчас его коллекция насчитывает несколько десятков отечественных автомобилей. Что самое обидное, хранить их попросту негде, поэтому они потихоньку ржавеют и превращаются в металлолом. Грустно…


1. 



Музей находится в 280 километрах от Москвы, в дальнем конце Тульской области, на высоком берегу реки Чернь, недалеко от деревни Черноусово.
Михаил Юрьевич Красинец, в прошлом автогонщик и механик раллийной команды АЗЛК. После ухода из спорта начал собирать старые автомобили. Первые экземпляры своей коллекции в масштабе 1:1 Михаил ставил во дворе дома своей московской квартиры, что быстро обернулось проблемами – автомобильные «пенсионеры» стали подвергаться нападениям местной ребятни. Последней каплей для Михаила стала «услуга» столичных властей, которые вывезли в день выборов половину его коллекции на свалку. Михаил с супругой продали квартиру в Москве и уехали со своими автомобилями на дачу, которая стала их новым домом. Примечательно, что, по словам Михаила, большая часть автомобилей добралась до пункта назначения самостоятельно. Несколько лет назад местная администрация присвоила коллекции Михаила статус музея (Филиал Чернского государственного историко-краеведческого музея имени М. А. Вознесенского - Музей АВТО-СССР в Черноусово) и официально передала ему в пользование три гектара земли, на которых под открытым небом стоят более трехсот автомобилей. Михаила назначили директором музея и платят ему зарплату около пяти тысяч рублей.

Не могу не сказать несколько слов о проезде до музея т.к. мы с женой добрались до него только с третьей попытки. Первой моей ошибкой было доверие навигатору Навител, который повел нас к цели через деревню Бредихино. После нескольких километров по грунтовой дороге мы уткнулись в полуразрушенные постройки, а дальше… Дальше овраг, хотя навигатор был уверен, что здесь должна быть дорога. Возвращаемся обратно в Чернь.

 

2. Дорога до шоссе местами, как после бомбежки. А вокруг красота. 



...Поворачиваем под указатель на Ефремов, едем по главной дороге. 


Второй ошибкой был поворот на Бортное. Тест-драйв по бездорожью Chevrolet Lacetti не прошел. К слову сказать, без серьезного внедорожника по этой дороге лучше вообще не ехать. С другой стороны, лучше так, чем увязнуть в грязи и потом из неё выплывать. Как говорится: чем лучше джип, тем дальше идти за трактором.


3. Российские дороги. А мы о нанотехнологиях говорим.



Ехать надо было, как сказал потом Михаил, единственным более-менее пригодным для недоприводных машин путем – через деревню Кожинка, далее поворот направо до деревни Донок и уже оттуда, по полю, в деревню Черноусово. Получается крюк километров в пятнадцать, но в противном случае может произойти как у нас.


Надо было выбираться. Перед поездкой я нашел в интернете несколько номеров Михаила: 8-903-035-58-15, 8-903-038-98-92. Оба номера при наборе оказались «не абонентами». По навигатору до цели оставалось около двух километров. Супруга отправилась за помощью до музея пешком, а я решил попытать счастья в находящихся неподалеку домах. В более-менее приличном доме хозяина на месте не оказалось, а в стоящих рядом ветхих постройках позапрошлого века машиной и не пахло. Других чудаков решившихся поехать этой дорогой также не предвиделось. Спустя полчаса позвонила жена и передала трубку Михаилу, который обрадовал вестью о спасении – его знакомый Сергей на газике уже выехал на помощь.

 

4. Серьезная техника. Я сначала подумал, что машина из арсенала Михаила. Но нет, машина личная – Сергея. 



Сергей с улыбкой посмотрел на происходящее и удивился моей решительности проехать на пузотерке по такой дороге. Вытягивали меня за «хвост», назад. Ленточный трос при этом порвался три раза – машину тащили практически волоком на брюхе, пока не вытянули её из колеи. Было ясно, что на моей машине по этой дороге ехать вперед нереально, а в объезд, через Кожинку – более 20 км – не было времени. Часы показывали начало пятого, световой день в октябре уже короткий – в семь вечера солнце заходит. Сергей любезно предложил подвезти до музея, благо прямая дорога короткая. Машину я оставил на возвышенности перед злополучным мостиком.


5. Второй подход к снаряду. Вдох…



Я зря напрягся – сложный, для меня, участок был пройден на раз-два-три. Техника!


После таких моментов чувствуешь себя на легковушке неполноценным человеком. Впереди был подъем в горку с углами наклона в разных плоскостях градусов под тридцать, и все это происходило на приличной скорости с пробуксовками по непросохшему после недавних дождей грунту. Натуральные американские горки.
Я не очень разбираюсь в старых автомобилях, а спросить у Михаила смысл увиденного шаманства забыл. Газик периодически глох и переставал заводиться. Сергей при этом многозначительно сообщал, что машина «не хочет ехать». Далее он выходил, скручивал с колпака правого переднего колеса заглушку, что-то там подкручивал четырехгранным ключом, закручивал все обратно, и… машина заводилась и ехала!

 

6. Видимо сердце этого автомобиля находится не в моторном отсеке, а в колесе. 



Тот факт, что мы все-таки добрались до цели, нас радовал, но, к сожалению, у нас оставалось не так много времени. Нужно было засветло вернуться к своей машине. 
Михаил оказался очень открытым и общительным человеком. Сразу после встречи он с энтузиазмом начал экскурсию по своему музею и подробно рассказывал о каждом экземпляре своей коллекции. Поняв, что рассказывать Михаил может до ночи следующего дня, а привезти с собой кроме впечатлений хотелось еще и фотографии. Я попросил Михаила сделать небольшой перерыв и дать мне немного времени на съемку, пока это позволял свет.

 

7. 



8. 



9. На кота похож. 



10. Помощь на дому. 



11.



12. В этих машинах нет ABS, ESP и ксенона, но в них есть душа. 



13. Слепой. 



14. 



15. 



16.



При реставрации автомобилей Михаил принципиально использует только родные запчасти.


17. Площадка «запасников» – здесь стоят «повторки», с которых можно брать детали. 



18. Самодельный автомобиль сделанный руками наших умельцев. Кузов из стеклопластика. 



19. Экспортный вариант для Англии. 



20. Охрана музея. 



21. Места тут красивые. 



22. Редкие экземпляры: Москвичи 410 и 411. Высокая подвеска, полный привод. Внедорожники. 




23. Михаил проводит экскурсию для очередных посетителей. Ребята приехали из Орла. 



24. – Где этот чертов инвалид?
– Не шуми. Я – инвалид.



25. «ГАЗ-13» – «Чайка». Двигатель V8 объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. По словам Михаила, в Москве осталось всего пять «Чаек».




26. Хозяин коллекции. 



27.  «Москвич-423» – первый в СССР отечественный серийный автомобиль в кузове «универсал», выпускался в 57-58 годах. 



28. 



29. 



30. 



В результате посещения этого музея у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны уведенное поражает воображение своим объемом. Сам факт того, что человек посвятил себя этим автомобилям, уехал ради них из столицы в деревенскую глубинку и имеет большие планы на будущее, не может вызывать, во всяком случае, безразличия. С другой стороны, Михаил не в состоянии в одиночку, как по деньгам, так и по времени решить всех проблем. Без спонсоров и помощников ему не реализовать своих планов. Речь даже не о реставрации автомобилей, а об их элементарном сохранении. Сейчас они гниют под открытым небом и через несколько лет, если все оставить как есть, они превратятся в гнилые ведра. А некоторые машины остались в единичном экземпляре.

Вообще ситуация со старыми автомобилями у нас в стране крайне плачевная. К сожалению, у нас подобные вещи считаются хламом и нещадно вывозятся на помойку. А в свете последних программ по утилизации старых авто, через год-два найти ретро-машину хоть в каком-нибудь состоянии будет практически невозможно. И наши дети будут изучать историю страны не по музейным экспонатам, а, в лучшем случае, по картинкам в книгах. В связи с этим Михаил планирует завершить собирать коллекцию в следующем сезоне и сконцентрировать все внимание на реставрационных работах.

 

Р. S.  от Мариинска.
Полностью соглашаясь с впечатлением, высказанным автором поста, нашел более свежую информация и о хозяине, и о состоянии его коллекции. Всего 3 фото и одна цитата. Остальное – думаю, и так понятно:

31.



32.



33.  



Кто продолжит дело жизни Красинца, покажет время.

– У меня детей нет. Племянникам мои дела не нужны. Учеников я не вырастил фанатами такими же, как я. Надо искать их по всему миру, пускай даже за границей, – решительно говорит Михаил Юрьевич. – Со всех трибун я говорил, что есть готовая коллекция в Тульской области. Не надо ни откуда ничего возить, добывать. Понимаете, как бывает, он бьет себя кулаком в грудь, что он «москвичист» (поклонник марки – прим. ред.), а потом я узнаю, что человек уничтожил 25 машин марки «Москвич» различными обстоятельствами. Поэтому буду проводить жесткий «кастинг» для претендентов возглавить музей.

P. P. S. от Мариинска: Вот где должно вмешаться государство и решить вопрос по существу.



Источник: http://www.stena.ee, http://www.n71.ru.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

К сожалению у нас сейчас такое госустройство которому история и уж тем более история автопрома не нужна.

Ответить

У нас в Томске тоже есть коллекционеры. Хотя, не такие "крутые" :-)

Ответить

Я что-то такое на Вершинина видел.

Ответить

Вежливый Человек

Это и есть улица Вершинина, около общаги МСФ.

Ответить

борсалино

Если это все будет в том же состоянии находиться под открытым небом,то лет через 5-7-10 от коллекции останется куча гидроксида железа.

Ответить

Либо эту коллекцию спасут иностранцы, либо вывезут на вторчермет местные. Государство у нас людей считает за расходный материал, какие там ретромобили. Восстанавливать ретромобили по госпрограмме - это черта цивилизованных стран, у которых в приоритете культура. У нас ретромобиль государство восстановит только если его можно будет катать на милитаристских парадах. Да и то в одном случае из ста.

Ответить

Артём Городецкий

> Восстанавливать ретромобили по госпрограмме
Не слышал ни разу о таких программах. Обычно восстанавливают или автопроизводители или частники-коллекционеры.
Сделать бы мужику страницу для сбора пожертвований - вот это реально могло бы помочь.

Ответить

Да дело даже не в деньгах. Люди не вечны. Какой тут сбор не объяви, такое количество машин восстановить он не успеет, даже если родится сегодня заново. Не говоря уж о том, что это всё немедленно надо убирать под крышу, консервировать те, что пойдут восстанавливаться в последнюю очередь, нужны полноценные мастерские, штат людей, нужна раскрутка.
По поводу программ - есть гранты, например, на поиск и поднятие техники из болот, этим целые коллективы занимаются, иногда даже государственные - вузовские, при поддержке волонтёров. Есть гос.восстановление переданной техники, как недавно на челябинский танковый передали 30 танков Т-34 из Лаоса и их сейчас проверяют, готовят к капиталке.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.