Регистрация Вход
Город
Город
Город

Как кружок робототехники угробили

Несколько лет назад я робко ступил на порог одного из образовательных учреждений Томска, где мне предложили вести робототехнику.

 

Сказано-сделано, однако не обошлось без нюансов.

 

Представьте себе обычный урок, например, рисования, где каждому ребёнку выдают альбом и набор карандашей или кисточек.

 

В классическом варианте, тоже самое должно касаться и робототехники. В идеале, кабинет должен быть оборудован компьютерами по количеству детей в группе, а у каждого ребёнка должен быть индивидуальный робототехнический конструктор – только в таком случае занятия могут быть эффективными.

 

Дьявол же, как водится, порылся в деталях. Если цена альбома меньше сотни рублей, то цена одного конструктора колеблется от 20 до 30 тысяч рублей.

 

Но это в идеале. В реальности же в кабинете было 3 компьютера и 2 конструктора, а детей пришло около 40 человек.

 

Не моргнув глазом, вопреки санитарным нормам и здравому смыслу, завуч заставляла набирать не менее 15-17 человек в тесный кабинет и чем все эти ребята будут заниматься при катастрофическом дефиците оборудования, её не волновало от слова совсем.

 

В итоге это привело к тому, что если одна группа кое-как, объединившись по 2-3 человека, собирали свои модели, то ребятам из четырёх остальных групп работать было не с чем.

 

Зачастую получалось так, что следующая группа разбирала то, что было сделано предыдущей. Иногда, правда, самые ответственные и способные ребята поделки своих товарищей не ломали, а достраивали.

 

Но всё-таки первый год своей работы мне чаще приходилось успокаивать ребятишек, вытирать им слёзы и сопельки. «А-а-а, мою машину разобрали!» - детские вопли и слёзы ранили душу на каждом занятии, и даже вроде как успевшие вникнуть в ситуацию ребята подходили к концу урока со своей поделкой и просили: «Сохраните её, пожалуйста».

 

Сердце обливалось кровью. Администрации была важна статистика и только статистика. В ситуации переполненности групп и катастрофического дефицита оборудования мне не оставалось ничего, как попытаться создать для детей максимально благоприятную, комфортную и по-настоящему уютную атмосферу.

 

И, без ложной скромности, это получилось. Уже полвосьмого утра, за 40 минут до занятий, семилетние ученики ждали меня у кабинета и ни в какую не хотели покидать его после звонка.

 

Худо-бедно, даже с нищей материальной базой мы участвовали в городских мероприятиях по робототехнике и даже умудрялись приносить призовые места, скорее вопреки, чем благодаря.

 

Позже неравнодушные родители немного помогут с приобретением новых конструкторов, что вроде как должно было бы облегчить ситуацию, но в то же время придёт завуч с требованием удвоить количество занимающихся в кружке детей и будет строго и непреклонно следить за наполняемостью групп. Не помогать, нет, о чём вы.

 

- Больше никаких закупок, я не вижу результатов! – однажды скажет директор.

 

Сотни довольных детей и десятки положительных отзывов от родителей в расчёт, конечно же, приняты не будут.

 

Тем не менее, элементарные батарейки уходят сотнями, ломаются дорогостоящие соединительные провода и от необходимости приобретать дополнительные запчасти и расходные материалы никуда не деться.

 

И не оставалось другого выбора, как ежемесячно тратить на всё это по нескольку тысяч рублей из собственной зарплаты. Посудите сами. Учреждение или педагог дают рекламу, в сентябре на робототехнику записывается около 60 человек. И провести занятия без тех же батареек или проводов не представляется возможным. «Не нравится – дверь открыта» - не церемонясь, заявляла администрация.

 

Так продолжалось несколько лет. Цены росли, зарплаты не очень. Содержать кружок полностью за свой счёт стало решительно невозможно. Однако, удалось найти общий язык с родителями учеников и вместе мы сделали качественный рывок.

 

Появилась возможность чаще обновлять оборудование, не думать, где взять средства, если ребёнок нечаянно уронил компьютерную мышку, за какие-то даже незначительные достижения детям вручались не только грамоты и дипломы, но и призы – игрушки, конструкторы, паззлы или так далее.

 

Кружок развивался, дети были счастливы, родители довольны и в отзывах отмечали «внимание, чуткость, человечность и редкое сейчас отношение к детям».

 

Однако, у администрации появились другие планы. Или появился другой человек. Сын маминой подруги. Знакомый подруги директора. Ему уже пообещали. Об педагога, который четыре года вкладывал душу и не только, теперь можно и ноги вытереть.

 

Со стороны директора начался прессинг и шантаж с предложением или срочно написать заявление по собственному и разговоры в духе «я тебе судьбу испорчу!».

 

После родительского собрания с новым педагогом мне позвонили возмущённые родители. Сообщили, что первое, с чего он начал – это как плохо работал предыдущий педагог.

 

- И вообще, не понимаю, как можно работать в таких условиях! Условий же нету! – заявил молодой и горячий.

 

Ты не понимаешь. А мы как-то отработали четыре года, и без замечаний.

 

Больно, обидно и очень горько. Всё, что было сделано «плохого» и вменялось в вину - это то что для детей действительно покупалось новое оборудование без ненужных посредников в виде всяких бесполезных толстых тёть из департаментов. Вероятно, кто-то из них побоялся остаться голодным. Ведь что такое двести тысяч вместе, сидя в кресле, против двадцати, за которые ещё рядовому педагогу побегать по разным учреждениям надо.

 

Не стыдно, товарищи? Мои бывшие руководители тоже отмолчатся? Спортивный кружок угробили, английский почил в бозе, теперь и до робототехники добрались.

 

Ломать – не строить, чего уж там.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

безответственность мизантропия образование равнодушие

 

Комментарии:

> Цены росли, зарплаты не очень.
- А как же "майские указы" ?! Вот тут на "Городе" многие утверждали, что зарплата у учителей, в полном соответствии с "майскими указами" ПРЕВЫШАЕТ среднюю з/п по Томской области:
- "Томскстат: средняя зарплата в Томской области составила 41,2 тыс руб"
(https://www.riatomsk.ru/article/20180906/tomskstat-srednyaya-zarplata/)
- Так ?

Ответить

        горжусьродиной

Какие майские указы?!Какие 40тыров?
На Полюсе перестали платить деньги за переработку по времени,теперь часы суммируют и можно получать отгулы. А деньгами-хер в рыло.
А это,на минуточку,типа оборонка,где бюджеты неуклонно растут год-от года.

Ответить

Вежливый Человек

Все конечно хорошо изложено. Какая школа, какое учебное заведение ???
По поводу Полюса.
Встречаю недавно, старого знакомого, который работал в одной из фирмочек которые обслуживали ККМ. Знакомы лет 20. Спрашиваю - как оно ? Не завалили работой по обязательному применению ККМ ??? Он, спокойно говорит - я ушел на Полюс, нафиг мне эта нервотрепка с ККМ, я отработал с 9 до 18, получил свои 50 т.р в день выдачи з/п, и голова не о чем не болит.

Ответить


AlexZ

Совершенно понятно, что в России платят нищенские зарплаты лучшим умам, чтобы не могли купить билет в Соединенные Штаты!

Ответить

Z я дождусь ответа на мой вопрос: Зачем вы отредактировали фото и поместили себя с сестрой на трамвайное кольцо на Череме?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.