Регистрация Вход
Город
Город
Город

Легендарный Федор Конюхов отправился в 6-е кругосветное турне.

Я протоиерей Русской православной церкви, верующий с детства. И у меня вся надежда на Господа Бога, на тех святых, которым я молюсь. А это и Николай Чудотворец, и матушка Матрона, и Фёдор Ушаков. Вся надежда только на них. Но вы поймите, что отправляюсь я в путешествия не для того, чтобы рисковать.


1. 



Знаменитый российский путешественник Федор Конюхов, который в начале декабря 2018 г. отправился в одиночное кругосветное плавание на весельной лодке «АКРОС», уже сто дней провел в Южном океане и установил рекорд для этих широт. До Конюхова самый продолжительный вояж – 59 суток, в 2000 году совершил французский гребец Джозеф Ле Гуэн. 

А начиналось все так: ставится задача – 27 тысяч километров за 250 дней. Впечатляющие цифры для кругосветного путешествия. Уже шестого для легендарного Федора Конюхова! Он вновь собирается покорять океаны, на этот раз на миниатюрной весельной лодке – уникальной в своем роде. Это фактически неваляшка! Лодок много, но такая одна.

«Это единственный в мире на сегодняшний день маленький ледокол с ручной тягой», – рассказывает помощник Федора Конюхова Владимир Куксов.

В надежности этой ручной тяги никто и не сомневается. А вот лодку нужно испытать. «Если большая волна ударит, и она перевернется, и киль будет наверху, должна вернуться в состояние «на ровный киль», – поясняет менеджер команды Оскар Конюхов.

Риски просчитывают заранее. Поэтому кругосветку решили разбить на несколько этапов. Первый стартовал в ноябре 2018. В день Федор проходит по пять-шесть километров, а, может, и больше.

«Зависит от течения и волны. Здесь не сила, здесь выдержка!» – говорит путешественник.


2. Фёдор Конюхов путешествует на этой девятиметровой лодке. 



Для него это будет шестая кругосветка, но первая на веслах. В небольшом отсеке, где можно поместиться только лежа, Федор Конюхов проведет 250 ночей! Это если повезет! Буря или шторм – и прощай, отдых. Нужно биться со стихией. Поэтому лодку проектировали как спасательную капсулу.

На фоне белоснежных яхт и катеров лодка выглядит как незваный гость. Но именно это плавсредство в отличие от всех этих красавцев способно выдержать громадные многометровые волны!

Иначе этот маршрут не преодолеешь. Старт в Новой Зеландии. Курс на Мыс Горн и Мыс Доброй Надежды. За 250 дней и ночей предстоит пройти 27 тысяч километров. Причем идти придется по Южному океану. А там ветер, холод и что самое опасное – айсберги.

 

С момента старта он преодолел 8000 километров, или 4450 морских миль. Чтобы сделать маршрут более наглядным, представим, что он прошел на веслах расстояние от Москвы до Хабаровска. И путешествие продолжается. Впереди у Конюхова самый сложный этап – пройти мыс Горн и пролив Дрейка. Там его ждут непогода и сильные штормы, ведь в южных широтах начинается осень. Всего Конюхову осталось преодолеть 3000 километров. Это как минимум еще 40 дней в Южном океане.

На официальном сайте Федора Конюхова можно найти отчеты о путешествии, дневник, в котором он делится своими мыслями, наблюдениями и впечатлениями. Так вот, рекордные 100 дней – это всего лишь подготовка, а момент истины – впереди.

 

– Приближаюсь к 110-му градусу западной долготы. Это уже район так называемого подхода к мысу Горн. Если проводить аналогии с восхождением на Эверест, предыдущие 100 дней были акклиматизацией и подготовкой, а сейчас начинается штурм вершины, – пишет Конюхов. – Именно здесь ты переживаешь максимальное духовное и физическое напряжение, на этом отрезке все решится.

Одиночное кругосветное путешествие Федора Конюхова состоит из трех частей. Маршрут от Новой Зеландии до Чили – самый протяженный отрезок и самый большой вызов для человека. За всю историю никому не удалось пересечь Южный океан, обогнуть мыс Горн и выйти в Атлантический океан на весельной лодке. На декабрь 2019 года запланирован переход от мыса Горн до Австралии, мыс Люин, а на декабрь 2020-го – переход из Австралии в Новую Зеландию.

Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяженность кругосветки – 27 тысяч километров.

Где Федор берёт деньги на экспедиции?

 

– Вы копите на отпуск – так же и я делаю. Вообще считаю, что если не можешь найти денег на экспедицию, то, значит, она никому не нужна и смысла в ней нет. Люди готовы помогать. У меня очень большая команда: одни строят лодку, другие – воздушный шар.

 

Меня поддерживают те, кто романтик, любит приключения. Тогда мы находим общий язык. Если у людей этого нет, то договориться о чем-то сложно.

 

Сколько стоит первый этап кругосветки из Новой Зеландии в Австралию?

 

– Лодка стоит 15 миллионов рублей. Её доставка в Новую Зеландию кораблём стоит 6 тысяч долларов. Продуктов мне особо не надо. Думаю, что трех тысяч долларов мне на это хватит. Скажу важную вещь: я ни на одной экспедиции ни рубля не заработал. Обычно возвращаюсь с долгами.

 

На чём же тогда Конюхов зарабатывает, если не на экспедициях?

 

– 27 марта в Русском музее будет большая выставка. Я написал около трёх тысяч картин. В год три-четыре коллекционера приобретают мои работы. И мне этого достаточно для жизни. У меня каждая работа стоит примерно 30 тысяч долларов.


3. Свои картины Конюхов продаёт по 30 тысяч долларов. 



Обычно во время экспедиций делаю наброски, а потом, по приезде, пишу картины. Но зачастую наброски даже дороже ценятся. Один канадский коллекционер увидел блокнотик и очень захотел купить. Ему понравилось, что зарисовки были сделаны прямо во время экспедиций.

Плюс я преподаю в университете, пишу книги.


Вот некоторые подробности путешествия: 

 



Источник: https://www.1obl.ru/news, https://www.1tv.ru/news, https://regiontu.ru/2019/03/17, https://www.e1.ru/news/spool/news_id-65506531.html.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

>>идти придется по Южному океану
Нету, , никакого Южного океана!

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.