Регистрация Вход
Город
Город
Город

Чудеса на колёсах, Пакистан.

Как только у пакистанского владельца машины появляются свободные деньги, он первым делом пускает их на разрисовку кузова. Лидируют тут водители грузовиков, автобусов и джипов. Каждый регион развивает свой особый стиль. Например, использование резных деревянных дверей больше характерно для Свата и Пешавара, верблюжьей кости и белой пластиковой инкрустации – для Синда, а изображение павлинов – для Пенджаба. Конструкции из нержавеющей стали являются типичными элементами для всех. Художественные сюжеты иллюстрируют не только мировоззрение, эстетические представления и эмоциональные переживания, но и религиозные аспекты. Роспись грузовика стоит 3-5 тыс. долларов, ещё до 2 тыс. долларов уходит на оформление кабины коврами. Только в одном Карачи росписью машин занимается 50 тыс. мастеров.

 

1. 



2. Первым разрисовывать свои автобусы в Пакистане (тогда ещё – части Индии) в 1920-е годы взялся некий владелец фирмы «Кохистан». Художники, которых он нанял, до этого специализировались на оформлении сбруи для лошадей и верблюдов. Ну, а потом пошло-поехало: такое оформление автопарка в Пакистане стало традицией. 



3. 



4. Сегодня грузовики, автобусы, джипы, тракторы и т.д. принято там не только расписывать, но и украшать фигурной резьбой и электрическими огнями. При этом часто рисунки наносятся «со смыслом»: это могут быть военные герои – как, к примеру, Азиз Бхатти, убитый в пакистано-индийской войне 1965 года; звёзды кино или великий игрок в крикет Имрам Хан; или даже леди Диана. 



5. 



6.  



Как уже говорилось выше, только в одном 14-миллионном Карачи в росписи автосредств заняты около 50 тыс. художников. И что интересно – заработки среднего рисовальщика выше, чем водителя грузовика или автобуса. 

Так, художник может зарабатывать до 300-400 долларов в месяц, подмастерье при нём – 150 долларов, а водитель – 150-200 долларов. Роспись грузовика занимает в среднем 6-10 недель, и всё это время транспортное средство простаивает (т.е. его владелец лишается в этот период средств к существованию).


7.   



8. 



9.  



10.  



Но было бы странным, если бы эти расходы не окупались. Владелец красиво раскрашенного грузовика может рассчитывать, что выгодный заказ на перевозку достанется именно ему, а не конкуренту на обычной машине, а в расписной автобус пакистанцы набиваются битком: как верят пассажиры, красивая машина оберегает их от аварий.

Кабина водителя не менее яркая, чем сам автомобиль.

 

11.



12.  



13. 



14. Все свободное время водитель начищает свою машину. 



15. На дороге вы почти не встретите грязный автобус. 



Когда эта конструкция едет, все звенит, движется и переливается... от этого зрелища жизнь кажется радостней и веселей!

Пакистан!!!



Источник: https://zen.yandex.ru, https://yandex.ru, https://pressa.tv/avto/75711.

Поделитесь с друзьями:

   
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.