Регистрация Вход
Город
Город
Город

Как томского педагога затравили

В отечественной системе образования ребёнок как таковой, как личность или индивидуальность никому совершенно не нужен, гораздо важнее отчётность и показатели, в частности количество детей. Если показатели конкретно взятого учителя не устраивают администрацию, будет совершенно неважно, что на его занятия с удовольствием и нетерпением бегают ребята, а у родителей он пользуется безупречной репутацией.

 

Преимущества, конечно, тоже есть. Это белая зарплата (с гарантированным окладом в 7 500 рублей, остальное – баллы, которые можно заработать за участие в конкурсах, субботниках, ремонтах здания и т. п.), большой отпуск, социальный пакет. Обычно достаточно щадящий график работы.

 

Если педагог действительно любит детей, он способен получать положительные эмоции от работы. Не скрою, наглое и нахальное быдло в этой сфере тоже встречается. Более того, именно после работы в сфере образования развеялись мои детские представления о том, что руководитель (директор) учреждения непременно может быть только образованный, воспитанный и культурный человек. Это далеко не всегда так.

 

Теперь к конкретике. Несколько лет назад я устроился в одно из таких учреждений вести кружок робототехники у детей преимущественно младшего школьного возраста.

 

С детьми и родителями мы быстро подружились и нашли общий язык, на занятия ребята бегали с большим желанием и удовольствием. После занятий в коридоре, захлёбываясь от восторга, рассказывали родителям о том, чем они сегодня занимались. Я тоже ловил от работы кайф и сначала всё казалось достаточно безоблачным.

 

Позже оказалось, что работать-то нужно не для детей и для родителей, а для администрации и показателей. С этого и зарождался конфликт, который спустя четыре года приведёт к тому, что мне придётся уволиться по инициативе администрации.

 

Вышеозначенный оклад в 7,5 тыс. руб. – это гарантированная сумма, которую получит работник за одну педагогическую ставку (18 часов (уроков) в неделю или, соответственно, 72 часа в месяц). На руки, конечно, выходит больше – в среднем около 20 тыс. рублей.

 

Надо сказать, что занятия робототехникой очень нравятся детям, но для этого должны быть созданы соответствующие условия. Это должен быть кабинет, оснащённый компьютерами по количеству детей в группе. Робототехнические наборы (конструкторы) по идее должны быть индивидуальные у каждого ребёнка (ведь на рисовании каждому дают свой альбом и набор карандашей), но по факту у нас было 3 компьютера, 2 конструктора и 4 группы по 12-14 детей в каждой. В тесном кабинете, где было едва ли десять посадочных мест.

 

Так вот, администрация довела до сведения педагогов нормативы, согласно которым на одну ставку (18 часов) у педагога должно быть суммарно во всех группах более 30 детей.

 

Тем не менее, в этих дичайших условиях удавалось найти подход к каждому ребёнку, чтобы никто не был обижен, умудриться поделить несчастных конструктора на 30 человек и создать для ребят по-истиному семейную и благоприятную обстановку во время занятий, в результате чего каждому ребёнку уделялся максимум внимания и никто не был обижен.

 

Да, иной раз приходилось и успокаивать, и вытирать слёзы, но это ведь тоже есть часть работы хорошего педагога. Хотя у самого сердце кровью обливалось, когда семилетний кроха рыдал и проливал слёзы из-за того, что кто-то разобрал или сломал построенную им модель. Иной раз не чурался приобнять ребёнка, за что гораздо позже администрация попытается предъявить обвинения в педофилии.

 

А неугодным администрации я стал накануне первых летних каникул. На столах педагогов исподтишка появилась записка, согласно которой всем сотрудникам со следующего учебного года на те самые 18 часов в неделю (1 ставку) полагалось иметь уже не более 30 детей, а более 60. Увеличения оплаты, естественно, не предполагалось. То есть в тесный кабинет с десятью посадочными местами нужно было, вопреки здравому смыслу и санитарным нормам, посадить уже не 12-15, а 25-30 детей. Три компьютера и два конструктора.

 

Коллеги возмущались между собой, а я, с детства обладающий обострённым чувством справедливости, сделал первый опрометчивый шаг. Обратился в вышестоящую инстанцию, преподобный Департамент образования. Право-то такое у педагогов есть, только вот почему-то все руководители учреждений активно пытаются этому противостоять. Меня тут же, словно нашкодившего котёнка, стали таскать на ковёр к директору, доказывать, что я неправ и активно уговаривать отозвать своё обращение.

 

В чём причина? Полагаю, в том, что отдельные представители администрации учреждения сознательно шли на нарушение с целью, чтобы кто-то смог положить себе в карман больше. Осенних листьев, собранных на субботнике.

 

Потом всё как будто стабилизировалось, с помощью родителей даже удалось немного пополнить материальную базу и закупить несколько новых конструкторов. Всё делалось через администрацию учреждения с соблюдением всех положенных процедур, но при этом никакой заинтересованности и радости у директора по этому поводу не было. Хотя, казалось бы, есть повод.

 

Кстати, до этого всё необходимое для занятий – запасные части, расходные материалы, батарейки в безумных количествах мне приходилось регулярно покупать со своей зарплаты, администрация была безучастна. За три года учреждение со скрипом выделило 3 пачки батареек Duracell по 10 штук. Всё!

 

Но, тем не менее, попыток расстаться с педагогом даже ценой закрытия кружка руководство не оставляло. На каждой планёрке не отличающаяся человеколюбием завуч внушала, как мало мы работаем и много получаем, а директор вторила ей в том, что педагог – это раб, которому иметь и отстаивать своё мнение не положено. В любой ситуации она твёрдо заявляла: «Я всегда права». Впрочем, фразы в духе «Вы, как люди, нас не интересуете» тоже были далеко не исключением.

 

Однако, существенных нарушений не было, зацепиться было не за что. Это очень злило завуча, которой я когда-то посмел сказать в лицо, что она ненавидит людей. И она перешла к банальному хамству. Начала придираться к количеству детей в группе, пыталась запретить принимать пищу даже во время перемены и общаться с коллегами. Однажды, во время летних каникул, когда я в свободное время зашёл поздороваться в соседний кабинет с коллегой, набросилась фурией, заявив, что я не имею права находиться здесь. На что получила конкретный, вежливый и очень спокойный ответ:

 

- Галина Ивановна, если в следующий раз Вы позволите себе общаться в подобном стиле, то не могу гарантировать, что в следующий раз я смогу оставаться вежливым и удержаться от использования ненормативной лексики.

 

Галина Ивановна тут же на написала на меня докладную, где указала, что я её обматерил (!) и на пару с директором они начнут меня долго и нудно гнобить. Моя встречная докладная с изложением ситуации, как всё было на самом деле, осталась без внимания, а завуч затаит ещё большую злобу. Чуть позже, когда нескольких педагогов нецензурной лексикой покроет совместитель, которая является подругой директора, я принципиально и официально сообщу об этом директору, но это тоже останется без внимания. Подруга ведь.

 

На следующий учебный год администрация, в попытках выжить неугодного педагога, составит крайне неудобное для всех расписание занятий, аргументировав это тем, что в другое время кабинет занят. И это, как несложно догадаться, тоже окажется ложью. Родители начнут буквально осаждать кабинет директора, но им будет предложено посещать занятия не по расписанию групп, а тогда, когда удобно. То есть в понедельник ребёнок будет заниматься в одной группе, а в среду – уже в другой. Разумность такого решения комментировать не хочется.

 

Но этот момент мы тоже переживём. Пройдёт ещё один учебный год, но следующей осенью меня, воспитанников и их родителей ждал сюрприз. Накануне 1 сентября администрация примет поистине мудрое решение из кабинета робототехники, при катастрофическом дефиците оборудования, вынести все три компьютера. Занавес. Позже мне будут предъявлены надуманные обвинения в том, что «вы всё равно на компьютерах не работаете», «вы даже не знаете, какие программы там установлены» и прочая чушь. Как будто все три предыдущих года дети программировали роботов на счётах.

 

Я был на грани отчаяния. Казалось, занятия будет вести невозможно. Однако, за лето придумал, как переформатировать ход занятий, чтобы каждому ребёнку даже в таких условиях было интересно заниматься. Вроде даже получилось. Дети вновь с удовольствием посещали занятия, не догадываясь, что за улыбкой и доброжелательностью скрывается затравленный системой образования педагог.

 

Позже было организовано собрание с родителями. Они были поставлены в известность, что руководством учреждения предпринимаются регулярные попытки угробить кружок, в который было вложено столько душевных, физических сил и собственных материальных ресурсов. Свидетелями выноса компьютеров многие из них стали сами, и были возмущены, так как многие ежемесячно сдавали пожертвования на счёт муниципального учреждения.

 

В итоге совместно с родителями учеников было принято решение, что существование кружка будем обеспечивать самостоятельно, так как ни у кого не было уверенности, что администрация вновь не поступит столь же подло и непорядочно. Это позволило награждать детей призами и игрушками за участие в конкурсах, мероприятиях и соревнованиях, приобретать всё необходимое для занятий – от запчастей и компьютерных мышек до новых конструкторов. Скорее вопреки, а не благодаря, кружок продолжал развиваться.

 

Это устраивало всех, кроме руководства учреждения. В итоге мне настойчиво было предложено уволиться по собственному желанию, а иначе – и тут директор неожиданно переходила на около-уголовный стиль общения – «я Вам жизнь испорчу», «Вы у меня на работу никогда не устроитесь» и тому подобное. Встречаюсь не впервые, но так и не знаю, в каких высших учебных заведениях подобному будущих директоров учат.

 

Так кружок был почти угроблен. Мне, конечно, оперативно (и, конечно же, заранее) подыскали замену. 5 часов в неделю против 18. Почти все родители забрали детей из учреждения, заявив, что ходили именно к конкретному педагогу. Коварный план в конце концов был осуществлён. Ломать – не строить, чего уж там.

 

Наверное, немногое из того, что я умею в этой жизни делать – это честно и добросовестно работать для детей. К сожалению, для всех, кроме воспитанников и их родителей, в системе томского образования я являюсь персоной нон-грата. Сегодня, если меня приглашают на собеседование, то только для того, чтобы посмотреть, как на обезьянку в зоопарке. Сотни довольных детей и исключительно положительные отзывы родителей во внимание не принимаются.

 

Без особого желания, но я вынужден был написать заявление. Директор устроила настоящую нервотрёпку, осаждая телефонными звонками и СМС-ками с угрозами и принуждениями как можно скорее принять решение и сделать единственно правильный выбор. Терпеть всё это сил, уже, конечно, не оставалось.

 

Конечно, хотелось бы услышать и официальные комментарии представителей Департамента образования. Уж много лет руководители пытаются не выносить сор из избы и всячески противостоят этому, а педагоги оказываются совершенно беззащитными и бесправными, в том числе в случае конфликтов и несправдливой травли. Из них планомерно пытаются сделать послушных и покорных рабов. И если директор учреждения ещё может обратиться за помощью в вышестоящую инстанцию, то у педагогов такого права де-факто нет.

 

Неужели система образования так никогда не повернётся лицом к тем, на чьих плечах на самом деле она и держится? О несправедливости говорить и вовсе не приходится. Если ты подруга директора, то тебе можно всё, а если нет - и рот не смей открыть, молчи подобострастно и распоряжения выполняй.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

департамент дети досуг образование педагог руководство травля

 

Комментарии:

Вежливый Человек

Уважаемый Автор! Вы публиковали ранее пост по данной теме. Я задавал Вам вопрос - Вы промолчали или игнорировали данный вопрос. Скажите - в каком Образовательном учреждении произошло данное событие ??? А то как то на Анонимку похоже.

Ответить

Что можно автору сказать. Эта страна - оплот байства и кумовства, еще похлеще чем Казахстан, в котором недавно столицу переименовали в Нурсултан. Это средневековье в худшем его проявлении, приукрашенное современным (импортным) ширпотребом.
Нет никакого смысла искать здесь какой-то иной логики, кроме этой - поскольку в господствующем в умах средневековье её и нету.
Никому из всей управленческой чиновничьей ветки "эта ваша робототехника" не нужна. Им нужно беспроблемное существование на своих должностях с получением мелких благ, которые эта должность несет. Ценности уроков робототехники для детей, ценности этого в будущем для страны они не просто не понимают - это не находится в сфере их интересов как явление. Как в сферу понимания книжного червя не входит ценность текстов книг, которые он жрёт, ему интересен только вкус бумаги.
Если завтра выгоднее будет на ваши площади запустить уроки религиозного образования или детской политической пропаганды - вы с робототехникой и кибернетикой вылетите на улицу за полчаса.
И все эти высокие материи типа образовательного уровня, тяги детей к знаниям, необходимости быть на уровне с другими странами - это всё не будет иметь никакого смысла для тех, кто поставлен этим распоряжаться. Только в том ключе, что мешает оно быть на должности или помогает.
Своими проблемами вы создаёте проблемы им - у них уже распланирован и защищен бюджет, а тут вы с батарейками и дополнительными конструкторами. Это рождает недовольство и у них, и у более высокостоящих коньюктурщиков. Те начинают думать, что их подчиненные некомпетентны. А это не нужно ни им, ни подчиненным.
Если вспомнить, с чего начал заваливаться СССР по административной линии - то с этого самого. С этим же тут боролись начиная с Петра Первого, если не с Ивана Грозного. И не победили до сих пор. Это так же бесполезно, как пытаться объяснить папуасу новогвинейскому необходимость изучать высшую математику или основы живописи. Ему это просто не надо, ему надо дополнительный череп врага на стену в хижине, чтобы в племени уважали больше.
Поэтому - хорошо, что вы излили сюда наболевшее. Это дополнительная информация к размышлению для думающих людей. Ну а вам что можно рекомендовать - не тратьте себя на борьбу с системой идиотов. Вы ничего им не докажете и ничего не добьетесь. Взаимодействие с их стороны пойдет только если на них самих сверху гаркнут - но никак не раньше. И то оно будет таким, что вы еще сто раз за голову схватитесь от качества исполнения.
Поэтому лучше не надо. Эту страну не просто не спасти. Её и не надо спасать, это просто такое место на планете, где не будет нормальной жизни, что ни делай. Так же как в Афганистане никогда не будет нормальной жизни - аборигенам она просто не нужна, им нужно чтобы в зиндане побольше рабов сидело, на поле работать, траву растить. А менять что-то, идти учиться, открывать производство электроники или строить мехцех и выпускать точную механику - это вне мышления аборигенов, как вне их мышления что Земля круглая и летит в пустоте. Им это не надо, им нужно положение в слое соплеменников. И нужно его как минимум не потерять, а как максимум - приумножить. А вы тут со своими батарейками...

Ответить

Вежливый Человек

А может это в Казахстане произошло ???

Ответить

Вот правда, ещё до пенсии 25 лет, а умирать уже не страшно, видя всё это безобразие. Если ты готов лезть по головам других, то выживешь. Хорошее советское воспитание, полученное от родителей и порядочность оказываются в наше время никому не нужными качествами. Только вот перестроить себя в зрелом возрасте и стать другим не у всех получается, я не смог.

Ответить

А и не надо. Варварство от цивилизации отличается тем, что при варварстве надо выживать. Идти по головам, подсиживать, жрать другого иначе он сожрёт тебя. Или, в другом варианте - сидеть по клеткам и не пикать. Цивилизация ищет как взять лучшие стороны каждого и найти им применение.
В этом секрет (хотя какой это секрет) успеха цивилизованных стран над варварскими. Нельзя себя в это перестраивать. Нельзя деградировать до обще-скотского уровня, ни до овцы в стаде, ни до волка в стаде. Человеку вообще в стаде делать нечего, ему нужно быть среди людей, среди тех, кто видит в нем человека.
Поэтому я вижу один выход. Точнее три - Домодедово, Шереметьево и Внуково. С вашими интересами найти себе место в одной из цивилизованных стран будет не так уж и трудно, так что дерзайте. Да, там не все гладко и не идеально. Но куда ближе к идеалу, чем здесь. Можно остаться. Но тогда, видя происходящее и не будучи в силах принять его - досрочно повредитесь умом, т.к. жить годами в негативе невозможно.

Ответить

veter

Что же сами не пользуетесь этими тремя выходами???

Ответить

Вежливый Человек

Так все таки, в каком Образовательном учереждении произошли данные события ????

Ответить

При царе учителям крестьяне платили картошкой с хлебом и все были довольны, талантливый учитель всегда ловко умеет вымогать значительные суммы у родителей детей. Разбаловала вас советская власть, а хорошего учителя должны кормить ученики.

Ответить

Дети - удовольствие не из дешевых.

Ответить

Представление о рациональной предпочтительности капитализма и либерализма исходит из чисто бытового соображения "забирать выгодно, отдавать невыгодно". Если учитель будет отдавать больше чем брать, то при капитализме он будет всегда в проигрыше.

Ответить

        горжусьродиной

Типичные совковые,в самой махровой их реинкарнации,снова на марше.

Ответить

Тоже преподавал электронику и робототехнику на одной из бывших станций юных техников теперь именуемых просто зубодробительными аббревиатурами МБОУ ДОД ЦДЮТТ... И была у нас директриса - подружка какой то шмары из гороно или районо. Скажу сразу - меня лично никто не выживал, т.к. я был совместителем и спроса с меня никакого, но других неугодных эта дама выжила. Ситуация полностью аналогична - до детей этой руководительнице не было никакого дела, главное - отчетность. Ни копейки кружок не получал на покупку расходников и мат. обеспечения. Все необходимое (радиодетали, припой, конструкторы, компьютеры) покупалось из зарплаты педагогов, где то доставалось, приносилось, жертвовалось различными людьми и организациями. Ни копейки не было потрачено на ремонт помещения, ремонт делался силами педагогов (в кабинете до сих пор все так же как и было 25 лет назад, только все облупилось). За несколько лет ее руководства было полностью уничтожено техническое направление (закрыты авто-, авиа-, судомоделирование, компьютерный класс). Вот такие ублюдочные, гнилые люди у нас работают чиновниками. такое ощущение, что нормальных людей вообще не осталось.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.