Регистрация Вход
Город
Город
Город

Сделано в России: как выглядит и что возит самый дорогой грузовик отечественного производства.

Когда речь заходит о дорогих грузовиках, вспоминаются американские капотные тягачи, оборудованные огромными спальниками со всеми возможными и невозможными удобствами – телевизором, холодильником, небольшой кухней. Стоимость таких машин весьма высока, а в России и Европе они встречаются нечасто: это связано с суровыми габаритными ограничениями.

 

1. 



Но там, где нет вездесущих транспортников и рамок весогабаритного контроля – в условиях бездорожья, в глухой тайге, на рудниках и выработках – правят бал тяжеловесы, по сравнению с которыми американские «Фредлайнеры» кажутся совсем небольшими. Один из таких тягачей – ТОНАР-7502, изготовленный отечественным производителем грузовой техники специально для группы алмазодобывающих компаний АЛРОСА.

 

2. 



Эта модель тягача с колесной формулой 6х6 создана специально для работы на алмазных рудниках в составе автопоезда из двух прицепов по 38 «кубов» каждый. Габариты автопоезда внушительны: длина составляет 28 метров, ширина – 3, а высота – 4,5 метра. Оба прицепа могут перевозить до 125 тонн породы. «Сердце» тягача – американский 19-литровый двигатель Cummins мощностью в 760 «лошадей»; трансмиссия тоже зарубежная – автоматическая, от Allison. Прицепы и кабина сделаны в России. Для карьерного тягача ТОНАР-7502 довольно быстр: он может двигаться со скоростью 65 км/ч порожняком и на 20 км/ч медленнее с полной загрузкой.

Месторождение, на котором будет работать новый ТОНАР, расположено на севере, в Якутии. Условия на разработках экстремальные, а сильные морозы – обычное дело. Новый тягач спроектирован с учетом сверхнизких температур и может работать даже в минус шестьдесят.

 

3. 



Стоит отметить, что первый сверхтяжелый самосвальный автопоезд ТОНАР-7502 АЛРОСА получила около двух лет назад. В ходе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки, которые были учтены инженерами компании-производителя. В новом ТОНАРе усовершенствована ходовая часть, добавлены механизмы блокировки дифференциалов, устранены проблемы с пробуксовкой колес. Значительные изменения внесены в конструкцию кабины: усилена амортизация водительского кресла и шумоизоляция двигателя, усовершенствована приборная панель. Помимо основной печки есть два автономных обогревателя – на случай чрезвычайной ситуации. На Крайнем Севере случиться может всякое.

 

4. У радиатора есть жалюзи с управлением из кабины. 



5. А вот так выглядит сама кабина. 



При проектировании подвески инженеры ТОНАР опирались на опыт своих коллег из Австралии, где такие автопоезда уже давно работают на различных месторождениях. Погодные условия там тоже экстремальные, правда – со знаком плюс. А вот в Европе такие тяжеловесы не производятся и практически не встречаются. Единственный конкурент ТОНАРа – белорусский БелАЗ, который, впрочем, автопоезда не производит.



Источник: https://zen.yandex.ru, https://www.drom.ru.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

>> Прицепы и кабина сделаны в России
Я правильно понял, что в РФ сделали только 2 кузова из металла и коробку кабины, а остальное -- зарубежное?
>> Единственный конкурент ТОНАРа – белорусский БелАЗ
125 тонн против 450 у БелАЗа, см. новость от 5 декабря 2013 (!) года:
http://www.belaz.by/press/news/2013/vipuschen_samij_bol_shoj_v_mir/
Как-то совсем не впечатляет ...

Ответить

Ну,как говорится, чем богаты, тем и рады...))

Ответить

Вежливый Человек

Посмотрел. Агрегат серьезный. На мой взгляд надо было в кабине обдув лобового побольше сделать.

Ответить

Зачем ему обдув, если он будет большую часть времени стоять в гараже на ремонте.

Ответить

Вежливый Человек

Это право собственника-заказчика, распоряжаться своим имуществом как ему удобно.

Ответить


Какая красивая машина, но если бы я водил эту машину, мне бы не хватило опыта happy wheels

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.