Регистрация Вход
Город
Город
Город

Серебряный юбилей: 25 лет со дня открытия тоннеля под Ла-Маншем.

Шестого мая 1994 года был торжественно  открыт уникальный тоннель, который соединил под водой территории Великобритании и Франции. Тоннель открыли лидеры государств-участников, королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран. 

 

1. 



Это событие имело важное экономическое, культурное и геополитическое значение, причем, стоит заметить, не только положительное. Впрочем, пролив Ла-Манш всегда играл важную роль в отношениях между Англией и континентальной Европой. Огромный поток грузов перевозился с Большой земли на остров с помощью паромов с древнейших времен, так что вопрос о новом виде транспортного сообщения встал еще в XIX веке. 

Существовало множество проектов тоннеля, его даже неоднократно начинали строить, но работы приостанавливали из-за различных внешних, в том числе мнимых угроз, затем возобновляли их. Увенчавшееся успехом строительство стартовало в конце 1980-х. Тоннель прокладывали сразу с двух сторон – британской и французской. Проект был завершен за семь лет, и теперь дорога с континента на остров Ее Величества на поезде занимает в среднем 2 часа 15 минут. Из них 30 минут состав проводит под водой.

2. 



Длина пролива Ла-Манш – 578 километров, ширина – от 32 до 250 километров. Крупнейшие острова – Уайт у берегов Великобритании и Нормандские острова возле французского побережья. Слово «Ла-Манш» было заимствовано из французского названия ( la Manche; manche  – «неширокий пролив, рукав»), которое использовалось, по меньшей мере, с XVII века.

 

3.  



Евротоннель (Channel Tunnel , а иногда и просто  Euro Tunnel) имеет протяженность 51 километр , 39 из которых проходят под проливом. Это третий по протяженности железнодорожный тоннель в мире. Опережают его лишь Сэйкан (53,85 км, Япония) и Готардский тоннель (57,1 км, Швейцария). Но Евротоннелю принадлежит безоговорочный рекорд по протяженности именно под водой. А еще это самый длинный международный тоннель.

 

4.  



Любопытно, что за время строительства Евротоннеля было изъято 8 миллионов кубометров породы.  Каждая из стран по-своему распорядилась своей частью «отходов». Франция просто смыла грунт обратно в море, а вот англичане сделали из глубоководной породы искусственный мыс Шекспира, на котором впоследствии был устроен парк.

 

5.  



Для Евротоннеля построена линия TGV LGV Nord Europe (Париж – Лондон). Движение поездов тут левостороннее, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритании.

 

6.  



Всего в тоннеле курсируют 4 типа поездов. Высокоскоростные пассажирские составы TGV Eurostar соединяют Лондон, Париж и Брюссель. В пассажирские челночные поезда  Eurotunnel Shuttle можно погрузиться с собственным автомобилем, причем пассажиры на время посадки остаются внутри машин. Помимо этого, есть грузовые составы, которые перевозят фуры и контейнеры.

 

7. 



По суше состав идет быстро, со скоростью 300 км/ч, а в тоннеле замедляется до 160 км/ч. Внутри тоннеля проложены два основных пути и один запасной. Особая система вентиляции позволяет избежать воздушных пробок и других негативных эффектов, которые могут возникать при столь стремительном движении поезда.

 

8.  



В истории эксплуатации тоннеля случались эксцессы. Например, в 1996 году здесь произошел крупный пожар. Обошлось без жертв – английские и французские службы спасения сработали оперативно. Впоследствии было еще несколько крупных пожаров, и после них тоннель оказывался закрыт на несколько месяцев. Изредка из-за технических сбоев поезда в тоннеле останавливаются. Обычно это не приводит к каким-либо проблемам, но люди, страдающие клаустрофобией, испытывают при этом серьезный дискомфорт.

 

9.  



Евротоннель – один из самых грандиозных проектов XX века, но он до сих пор не окупился в финансовом плане, настолько масштабными были затраты на его сооружение. В ходе строительства тоннель подорожал почти в два раза, и в итоге обошелся правительствам Великобритании и Франции в 10 миллиардов фунтов стерлингов.

 

10. 



Среди туристов популярны однодневные туры экономкласса между Парижем, Лондоном и Брюсселем  с использованием Евротоннеля. Самолетом выходит дороже и дольше часов на восемь, а еще путь по воздуху менее удобен из-за пересадок и длительного ожидания в аэропортах.



Источник: http://www.vokrugsveta.ru/article/292358/, https://tunnel.ru/post-6-maya-1994-goda, https://www.partner-inform.de.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

HEOH

Строительство тоннеля начиналось в 1881 и в 1922 годах. В первый раз строителям удалось пройти 2026 метров с английской стороны и 1829 метров — с французской. Во второй бурение тоннеля остановилось всего на 128 метрах. Оба раза стройка прерывалась по политическим мотивам. В послевоенный период проект тоннеля под Ла-Маншем продвигался чрезвычайно медленно.
Исследовательская группа начала работать в 1957 году, проект был одобрен в 1973 году, после чего вновь заморожен, а настоящее строительство тоннеля началось лишь 15 декабря 1987 года.

Ответить

Дельное дополнение. +

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.