Регистрация Вход
Город
Город
Город

Так ли надежен Sukhoi Superjet 100: все аварии и поломки за 12 лет эксплуатации.

Сегодня трагедия со сгоревшим при посадке самолетом больно отозвалась во всех наших сердцах. Погибли люди. 41 человек... И, конечно же, все начали разбирать данную аварию. Но была ли эта авария единственной проблемой с этими самолетами?

Вскоре после катастрофы в Шереметьево одной из главных обсуждаемых тем стала безопасность Sukhoi Superjet 100. И здесь стали появляться подробности о многочисленных неисправностях, поломках самолетов и отказов иностранных компаний от их эксплуатации. Что же такого было с самолетами этой серии и в чем причина отказов от них?

26 сентября 2007 года в 12 часов дня по местному времени в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация («выкатка») первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100 – гордости отечественного авиастроения.

 

1. 



На 21 апреля 2019 года построено 186 самолётов, из них 3 для статических испытаний и 182 лётных экземпляра, в том числе 5 предсерийных, 151 самолёт передан заказчикам. Самолеты в буквальном смысле разлетелись по всему миру – Иран, Ирландия (единственная европейская компания), Армения, Замбия, Индонезия, Таиланд и другие приобрели самолеты для эксплуатации. Что касается коммерческой эксплуатации, то она началась в 2011 году первым рейсом из Еревана в Москву. Данный полет был осуществлен армянской компанией, которая приобрела данный авиалайнер.

 

2. Фюзеляж самолета изнутри обит зелеными матами для тепло- и звукоизоляции. 



По мнению опытного пилота Сергея Афанасьева Sukhoi Superjet 100 не хуже «Эйрбасов» и «Боингов», просто опыт его эксплуатации значительно меньше, чем у Airbus 321 и Boeing 737, которые чаще используются нашими авиакомпаниями. Самолет имеет хорошую эргономику, он удобный в управлении и достаточно надежный: ведь в нем взяли все хорошее из Airbus и Boeing, соединили и получился достаточно неплохой самолет.

Суперджеты еще налетали малое количество часов, по сравнению с теми же Боингами и говорить о том, что данные, конкретные проблемы их эксплуатации относятся исключительно к Суперджетам – еще рано. К тому же, по мнению экспертов, Боинги гораздо чаще фигурируют в различных списках поломок и катастроф. Правда и эксплуатируются они гораздо больше и в больших количествах по всему миру.

Но что же случалось с SSJ-100 за все годы их существования

 

3. 



Первая катастрофа с жертвами произошла в мае 2012-го – тогда SSJ-100, выполнявший первый демонстрационный тур по Азии, разбился в горах Индонезии. Погибли 45 человек, в том числе представители потенциальных покупателей. К концу того же года комиссия объявила итоги расследования: виновником катастрофы был назван пилот. Причина столкновения – экипаж выключил систему предупреждения о сближении с землей.

В августе 2012 года в самолете, следовавшем по маршруту Казань-Москва, произошла частичная разгерметизация салона.

 

В марте 2013 года Sukhoi Superjet 100 был вынужден совершить экстренную посадку в Шереметьево по причине незакрывшихся створок шасси

В июле 2013 года в Рейкьявике лайнер SSJ-100 с убранными шасси задел ВПП во время прохождения сертификационных испытаний. В полете была смоделирована автоматическая посадка в условиях сильного бокового ветра с одним неработающим двигателем. В результате самолет сел на брюхо, пострадавших нет.

И снова июль 2013 года – самолет не вылетел по маршруту Шереметьево-Пермь из-за проблем с системой кондиционирования воздуха. Пострадавших нет.

 

4. 



В мае 2015 года при взлете в аэропорту Шереметьево SSJ-100 «Аэрофлота» потерял часть двигателя – центральное тело соплового аппарата. Потеря была обнаружена при осмотре в пункте назначения и на полет не повлияла.

В 2017 году Росавиация выпустила директиву, в которой предписывалось проверить крепления навески хвостового стабилизатора, так как были обнаружены повреждения узла

 

Сначала повреждение было обнаружено на одном из четырех лайнеров авиакомпании «Ираэро», позже – еще на двух. Всего в России повреждения выявлены у 14 судов, а у мексиканской Interjet повреждения обнаружились на половине самолетов – 11 из 22
Хвостовой стабилизатор – силовой механизм, отвечающий за управление судном, эксплуатация с его дефектом недопустима, теоретически разрушение стабилизатора в воздухе привело бы к разрушению всего судна.
Вскоре выяснилось, что причина дефекта не конструктивная, а производственная – повышенный натяг втулок при сборке. Замена креплений стабилизаторов на всех самолетах была произведена согласно графику.

Кстати, по мнению экспертов, выявление выявление «детской» болезни у нового самолета в ходе эксплуатации -это обычная для мировой авиации история.

 

5. 



В 2018 году авиакомпания Brussels Airlines (Бельгия) заменила российские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) на канадские Bombardier CRJ 900

Представители авиакомпании рассказали о проблемах с эксплуатацией самолетов российского производства, в результате чего был аннулирован ряд рейсов. Помимо неисправностей, там пожаловались на отсутствие перевода некоторых руководств по эксплуатации с русского языка.

В июле 2018 года самолет Superjet-100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском. Взлетно-посадочная полоса предварительно была покрыта пеной во избежание возгорания самолета. Экипаж не пострадал, пассажиров на борту не было

 

6. 



В октябре 2018 года Superjet при посадке в Якутске выкатился за пределы взлетной полосы из-за ее обледенения. В результате инцидента самолет получил значительные повреждения фюзеляжа, стоек шасси и двигателей и был списан.

В ноябре 2018 года начали поступать сообщения о проблемах в двигателе SSJ100.

SSJ100 комплектуется двумя двигателями SaM146, которые созданы совместным российским предприятием «ОДК-Сатурн» и французской Safran – Powerjet, специально под этот проект. Более нигде эти двигатели не эксплуатируются и в 2018 году на них начали поступать жалобы – проблемы  SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000-4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета, хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500-8000 часов.

 

7. 



Крупнейший эксплуатант SSJ100 – «Аэрофлот», у него их в парке 50 и к сожалению в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов, а у авиакомпании «Азимут» вышли из строя три двигателя на восьми самолетах, при том, что три судна получены новыми и эксплуатируются с сентября 2017 г., а остальные пять – с 2018 г.

АК «Якутия», которая одной из первых начала эксплуатировать эти самолеты, тоже жалуется на их низкую надежность, связанную с неисправностью двигателей.

«Из восьми двигателей, которые находятся в эксплуатации, полностью исправными являются два. Это означает, что остальные подлежат периодическим проверкам по истечении от 50 до 100 летных циклов, – говорит директор по флоту Иван Винокуров. – Так как самолеты эксплуатируются интенсивно, 50 циклов – это одна неделя. Мы вынуждены каждую неделю выполнять трудоемкие работы, которые приводят к простою самолетов».
По словам технического директора Александра Зинкова, причиной выхода из строя двигателя является конструкторская недоработка.


Были и другие факты неисправностей SSJ100. И вот трагедия в Шереметево.

 

Видео из горящего Суперджета:
 

Мы приносим искренние соболезнования родным и близким погибших...

 

8. 



На сегодняшний день более 110 тыс. человек подписали петицию о запрете полетов Sukhoi Superjet 100. Вы считаете это правильной мерой?



Источник: https://fishki.net/2971516, https://www.youtube.com

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Вежливый Человек

Может и надежен, но эксплуатацию самолетов данной марки надо и нужно приостановить.
Для меня надежные самолеты это ИЛ-86, и Ту-154.
По данным сайта Aviation Safety Network, всего на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 71 самолёт Ту-154.[41] Ту-154 пытались угнать 30 раз, при этом погибли 13 человек. Всего в этих происшествиях погибло 3078 человек. - 1 января 2011 года в Сургуте сгорел на лётном поле Ту-154Б-2 борт RA-85588 авиакомпании «Когалымавиа». И хотя эвакуацию пассажиров из горящего лайнера начали своевременно, троих человек спасти не удалось. После этой катастрофы Президент России Дмитрий Медведев заявил, что по результатам расследования происшествия дальнейшая эксплуатация Ту-154 может оказаться под вопросом. - По ИЛ - 86
Из 106 построенных самолётов по состоянию на 12 февраля 2017 года было потеряно четыре[12]. При этом авиационных инцидентов с Ил-86, не закончившихся авиакатастрофой, было больше:
В 1980-м году, при взлете, на Ил-86 (б/н СССР-86004), загорелся 4-й двигатель. При этом экипаж по ошибке сначала выключил 1-й, а затем и 4-й двигатели. Самолет благополучно приземлился во Внуково. Этот инцидент произошёл ещё на приёмо-сдаточных испытаниях полета, до начала регулярных перевозок пассажиров. Расследование этого пожара привело к модификации двигателя НК-86, в результате которого двигатель был доработан (убрали титановое кольцо).
В 1980-х Ил-86 (б/н неизвестен), на подлёте к Минеральным Водам, произошёл отказ гидравлики в результате асимметричного развертывания устройств высокого подъёма. Экипаж успешно посадил самолёт.
В 1984 году в Симферополе при посадке самолёт (б/н СССР-86011) задел хвостовой пятой ВПП, при этом оторвался кусок обшивки, но до самой стоянки никто ничего не заметил.
В 1984 году с самолётом (б/н СССР-86007) произошёл известный случай. Рейс Ташкент-Москва аварийно садился в Актюбинске. После взлета не полностью убрались закрылки из-за неисправности механизма. В результате этого на высоте около 10 тыс. метров оторвалась одна секция закрылков. Самолет посадили без использования механизации крыла. Люди и техника не пострадали, только колеса почти полностью сожгли при торможении. Самолет 5 дней простоял в Актюбинске, после восстановления своим ходом улетел в Москву. Было это в 1984 году, по другим данным — в августе 1986 или 1987 года.
9 апреля 1985 года самолёт (б/н СССР-86060) при посадке в аэропорт Симферополь коснулся хвостовой пятой ВПП. Борт восстановлен. Впоследствии этот борт разбился 28 июля 2002 года.
1986 год. Касание раньше полосы при посадке в Пулково из-за самопроизвольного перекладывания стабилизатора.
17 марта 1991 года на борту Ил-86 86082 над Уралом террорист бросил в салоне две бутылки с зажигательной смесью. Начался пожар в 1-м салоне. Пассажиры были эвакуированы на нижнюю (багажную) палубу. Кабина пилотов и салон самолёта были сильно задымлены. Проводники приступили к тушению пожара, из 17 имевшихся на борту огнетушителей были использованы 14, в итоге пожар на борту удалось потушить. Стёкла кабины пилотов были покрыты слоем сажи. Только после того, как сажа была счищена, удалось увидеть посадочную полосу. Была выполнена аварийная посадка на аэродром Свердловск. После посадки и эвакуации пассажиров террорист был захвачен спецназом, он оказался невменяемым. Жертв не было, но несколько пассажиров были госпитализированы в связи с отравлением продуктами горения. Командиром воздушного судна был лётчик-инструктор Анатолий Иванович Экзархо, вторым пилотом — заслуженный пилот РФ Юрий Сытник[13], штурманом — летчик 1 класса Александр Савельев. В 1992 году экипаж был награждён орденами За личное Мужество согласно указу президента РФ Б. Н. Ельцина.
В феврале 1993 года случилось выкатывание самолёта (б/н RA-86091) в аэропорту Минводы. Тогда в условиях густого тумана и практически полного отсутствия видимости, будучи (после всех политических переделов бывшего СССР) лишенным запасного аэродрома в Симферополе, экипаж выполнил заход «в полном автомате», и самолет точно коснулся полосы, однако из-за отсутствия видимости безопасно завершить пробег не удалось. Самолет был незначительно повреждён, его перегнали, и он потом некоторое время стоял во Внукове в ожидании ремонта.
В марте 1993 года при выполнении тренировочного полета во Внуково на борту RA-86138 из-за некачественного закрытия авиатехником капота второго двигателя произошло открытие капота в полете и попадание его на предкрылки. Из-за этого механизация крыла оказалась заклинённой в положении 8 градусов. В исключительно трудной ситуации, которая даже не описывается в РЛЭ, экипаж В. П. Ермолова и М. И. Цыбулевского, проявив высокий профессионализм, произвёл безопасную посадку во Внукове со скоростью 357 км/ч, значительно превышающей все ограничения, и остановился в пределах ВПП, несмотря на ограничение в пользовании реверсом. Самолёт остался невредимым.
1 мая 2000 года у борта RA-86113, авиакомпании «Аэрофлот-РАЛ» после взлета из аэропорта Сочи на высоте 90 метров сработала звуковая сигнализация «Пожар первого двигателя», замигало табло «Пожар». Двигатель № 1 был экстренно выключен. После последовательной разрядки трёх огнетушителей табло погасло. Посадка была произведена благополучно на трёх двигателях. Это был ложный пожар, причина — разрушение в двигателе воздухопровода и попадание горячего воздуха на датчик пожарной сигнализации.
26 августа (по другим данным 29-го) 2000 года над аэропортом Шереметьево сразу после взлета самолета Ил-86, борт RA-86066, который должен был выполнить чартерный рейс Москва — Барселона, приборы контроля за работой силовых установок показали вибрацию правого двигателя, а затем — повышение температуры в его гондоле и возгорание. Через иллюминаторы пилоты увидели дым, а также как отслаивается покрытие корпуса двигателя. Экипаж без промедления выключил его, применил систему пожаротушения. Полёт, длившийся чуть больше 10 минут, закончился благополучной посадкой с массой, значительно превышавшей посадочную, в условиях достаточно высокой температуры наружного воздуха (лето) на полностью загруженном самолете, на борту которого находились 350 пассажиров.
2 августа 2001 года в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» совершил аварийную посадку самолёт Ил-86, принадлежащий а/к «Уральские авиалинии». Он выполнял рейс по маршруту Екатеринбург — Анталия. На втором часу полета экипаж обнаружил, что неисправен один из четырёх двигателей, в связи с чем командир воздушного судна принял решение выключить его и вернуться в Екатеринбург. Посадка авиалайнера в аэропорту «Кольцово» прошла без инцидентов, и угрозы для жизни пассажиров не было.
21 сентября 2001 года Авария Ил-86 в Дубае — авиационная авария, произошедшая в пятницу 21 сентября 2001 года в Международном аэропорту Дубая. Авиалайнер Ил-86 авиакомпании «Аэрофлот» совершал рейс SU521 по маршруту Москва — Дубай, но, заходя на посадку в аэропорту Дубая, по вине экипажа совершил грубую посадку «на брюхо». Все находившиеся на его борту 322 человека (307 пассажиров и 15 членов экипажа) выжили.
23 ноября 2003 года борт RA-86089 а/к «Сибирь» при посадке в аэропорт Шарм-эш-Шейх коснулся хвостовой пятой ВПП. Борт восстановлен.
7 июня 2004 года. Борт неизвестен. Рейс Анталия-Екатеринбург. Посадка из-за неисправности двигателя в Екатеринбурге.
24 августа 2004 года борт RA-86114 а/к «Уральские авиалинии» в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) коснулся хвостовой пятой ВПП. Борт восстановлен.
21 мая 2007 года. Борт неизвестен. Рейс 3747 Екатеринбург-Анталия. Задержан на 6,5 часов из-за неисправности самолёта.
3 июня 2007 года. Борт неизвестен. При посадке в аэропорту г. Даламан (Турция) лопнуло колесо. Пострадавших нет, однако на борту авиалайнера, который перевозил 349 человек, возникла паника.
7 августа 2007 года. Борт неизвестен. а/к «Россия». Рейс FV853 Пулково-2 (Санкт-Петербург) — Монастир (Тунис). Задержан на 5 часов по техническим причинам.
11 июня 2009 года. Борт неизвестен, а/к «Уральские авиалинии». Рейс 3567 Домодедово (Москва) — Анталия. Возвращен с ВПП из-за неисправности.
14 августа 2009 года. Борт неизвестен. Рейс Анталия — Шереметьево (Москва). На четвёртой минуте после взлёта из аэропорта Анталии в режиме набора высоты загорелась сигнализация о неполадках в одном из двигателей, после чего произошло падение давления масла. Экипаж принял решение отключить неисправный двигатель и продолжить полёт. Посадка в Шереметьеве прошла благополучно.

Ответить

борсалино

Как-то странно выбрали материал,а где же тогда планирующие свойства самолетов серии АН (АН-2,АН-24 и тд)

Ответить

Вежливый Человек

Дополните тогда, если Вам не трудно.

Ответить

Причина трагедии в Шереметьево ошибка пилотирования, приведшая к разрушению топливных баков при жёсткой посадке. Причём тут сам самолёт? В результате мощного электрического разряда отказала радиосвязь и автопилот. На сам самолёт был управляем, двигатели работали. Радиосвязь восстановили по резервной станции. Зачем надо было садиться во что бы то ни стало? Как будто у самолёта отказали двигатели или пожар на борту. Этого ничего не было. Надо было заходить в третий и четвёртый раз, да сколько надо, но добиться своевременного захода на полосу и приемлемых вертикальной и горизонтальной скоростей. Ну и опускание носа при первом "козле", это конечно, грубейшая ошибка которые не должны допускать действующие пилоты.

Ответить

AlexZ

«Аэрофлот» отменил 36 рейсов после авиакатастрофы в Шереметьево с участием SSJ-100

Ответить

AlexZ

Сегодня ночью SSJ-100 «Аэрофлота», летевший из Москвы в Самару (AF7291), развернулся в районе Владимира и вернулся в Шереметьево.
SSJ-100, прервавший полет в Самару минувшей ночью, вернулся в "Шереметьево" из-за проблем с созданием безопасного давления в кабине пилотов — ИНТЕРФАКС

Ответить


AlexZ

Бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова назначили председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), говорится в материалах компании. Ранее этот пост занимал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
На данный момент ОАК находится в процессе передачи под управление «Ростеха».
*
Интеграционные процессы только начались, их завершение планируется в 2020 г., уточнили в пресс-службе «Ростеха». Перед обновленным менеджментом будет стоять задача — решить накопившиеся в ОАК проблемные вопросы, выстроить работу авиастроительной корпорации по новым стандартам, добавили в пресс-службе холдинга.
*
А что, ведь хорошая новость!
Вполне возможно, он там все окончательно разворует, и Суперджеты станет не на что строить.

Ответить

AlexZ

"Таким образом, именно Анатолий Сердюков будет руководить сегментом авиастроительной промышленности в масштабах страны."
Авиакосмическая отрасль страны в руках Сердюкова и Рогозина. Один — журналист , второй — директор мебельного магазина.
Нет слов.
*
Уже боянистый анегдод: "Канадцы офигели, назначили министром здравоохранения – врача, сельхоз министром – фермера, министром науки – доктора наук! Никакой фантазии."

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.