Регистрация Вход
Город
Город
Город

Из путешествий Александра Беленького: Аляска.

Такой опасности, как летая самолётами на Аляске, я не подвергался пока нигде! Во-первых, штат лидирует по количеству авиакатастроф. Во-вторых, любой маньяк или террорист может пронести на борт бомбу или пистолет – способов помешать этому просто не существует! 
И чем дальше в глушь – тем меньше следят за безопасностью. Будто путешествуешь не только в пространстве, но и во времени – назад в 20 век, когда в самолет заходили, как в маршрутку. Да это и есть для Аляски – маршрутка. Только летает!

1. Ничем внешне не примечательный аэропорт Анкориджа можно смело назвать одним из самых необычных аэропортов мира. Кстати, он носит имя бывшего сенатора Тэда Стивенсона, погибшего в 2010 году в авиакатастрофе. 



2. Коридоры и залы главного терминала “украшены” настоящими самолётами и гидросамолётами. Ещё несколько лет назад этот DHC-2T “ТурбоБобёр” летал по просторам Аляски, затем был передан в музей авиации штата, а там уже решили экспонировать его прямо в “чистой зоне” международного аэропорта. 



3. Прилетающих пассажиров встречает лось. Тоже настоящий и такой же “музейный”. По всему аэропорту, в самых неожиданных уголках расставлены чучела животных, обитающих на Аляске. 



4. Обычно, крупные аэропорты имеют международную и “домашнюю” зоны. На Аляске добавляется третья, для внутренних рейсов по штату Аляски. Для них отведена дальняя часть терминала, здесь уже никаких шкур – только фотографии. И всего одно кафе.



5. Сегодня я лечу на остров Кадьяк – место, откуда есть пошла русская Аляска. Время в пути один час, но решил подкрепиться. Еду здесь не готовят, а просто греют в микроволновке, но это и так по кафе видно. 



6. Процесс регистрации на рейс региональной авиакомпании Ravn Air ничем не отличается от любого другого, разве что на него невозможно зачекиниться онлайн (скоро поймёте почему), и каждый пассажир может бесплатно провезти 2 места багажа по 25 кг каждый. Это первая существенная разница на внутриаляскинских рейсах. Дальше больше  – здесь нет предполётного досмотра. Совсем. 



7. Пока мы ждали объявления посадки, на перроне готовился к вылету 80-летний самолёт DC-3. Машина-легенда, ветеран Второй мировой войны и “лицензионный брат” знаменитого советского самолёта ЛИ-2 (скопировали мы у них, конечно). Сколько таких “на лету” в 2018 в мире – можно посчитать по пальцам рук. 



8. Сначала я решил, что этот самолёт в строю местной авиакомпании и совершает регулярные рейсы, но теперь проверил вновь и узнал, что он принадлежит частной компании и летает без расписания. Но выполняет коммерческие рейсы: видимо, летом было много заказов, а сейчас – ни одного. Прошлый рейс DC-3 был более двух недель назад из Анкориджа в дыру под названием Кинг Салмон (буквально – «королевский лосось”), и с тех пор о нём ни слуха ни духа. Но в любом случае, большая удача встретить такой самолёт. Ещё бы полетать на нём! 



9. Старик-самолёт резво взмыл в воздух и направился к границам России, увозя в своём брюхе таких же почётных пенсионеров, прибывших на Аляску порыбачить или “родной” народ Аляски – алеутов, домой, к родным. 

 

10. Нам тоже пора на выход. Спускаемся на первый этаж и попадаем прямо к гейту. И правда – никакого контроля! В нужный момент двери откроют, и пассажиры пойдут к самолёту пешком.



11. Путь к трапу указывают медвежьи следы. Просто идёшь и занимаешь любое свободное место в салоне. Непривычно, правда? В наше неспокойное время, когда одни силы хотят всех взорвать, а другие – всех контролировать, так странно лететь куда-то без сканирования ручной клади, трюков с выкладыванием мелочи из карманов, тем более в США. Но правительство Аляски решило, что на внутренних рейсах досмотр не требуется. При этом, если вы летите в соседний штат, например в Сиэтл, там всё будет, как обычно. 



12. 



13. Салон Dash 8 Q100 нельзя назвать просторным, задний ряд и вовсе напоминает городской автобус. Так и есть – маршрутка, только летающая. Багажные полки, несмотря на очень скромный вид, вмещают мой крупный рюкзак Thule, набитый техникой. 



14. Стюардесса захлопнула откидную лестницу-дверь, сказала, что её зовут то ли Джессика, то ли Дженнифер (забыл) и провела предполётную инструкцию. “Вы действительно хотите сидеть у аварийного выхода, сэр? Вас сдует первым”. Заверив, что если надо, я вышибу это окно, я уткнулся в телефон: нужно было ответить на письмо прежде, чем мы вырулим на взлётку. 



15. Винты закрутились, машина разогналась и оторвалась от земли. Путешествовать на турбовинтовом самолёте всегда интереснее, чем на реактивном – его эшелон ниже, виды красочнее. 
Пролетаем над западной окраиной Анкориджа. Дальше по прямой до самой России – ни  одного города! Только редкие и крайне труднодоступные островки человеческой жизни, да и на Чукотке такая же картина. Где там дальше на этой широте начинается цивилизация? В Сибири, на Урале? 



16 Вулкан справа по борту. 



17. 



18. 



19. На коротком рейсе даже кормят и наливают. Вода, сок, кола без ограничений, поесть дают одну миндальную печеньку. Её-то едва успел сточить, как начали снижаться.



20. Город Кадьяк – столица одноимённого острова – как на ладони. Сам остров из самолёта целиком не увидишь, только из космоса. 



21. Необитаемый остров с заброшенными бункерами времён Второй мировой. 



22. Взлётно-посадочная полоса насыпана прямо в океане. 



23. Аэропорт Кадьяка совсем крохотный. Пассажирский терминал занимает правую часть, грузовой – слева. 



24. Пассажиры покидают самолёт так же, пешком. Багаж выгружают одновременно с выходом всех из самолёта. Если увидел свой чемодан, можно просто взять его и сразу идти на выход. 



25. Но так-то аэропорт оборудован современной системой выдачи багажа. 



26. И колясками для маломобильных пассажиров. Америка остаётся собой даже в самых глухих местах. 



27. Зона прилёта, вылета, регистрации, выдачи багажа, зал ожиданий и встреч – всё в одном зале. 



28. Путешествие по русской Аляске начинается! 



29.  На парковке нас уже ждали машины. Два самых необычных в этих широтах автомобиля. И не только потому, что по острову Кадьяк предстоит ездить на Skoda Kodiaq (!!!), а как минимум потому, что Шкоды в Америке не водятся. Но их специально привезли сюда из Европы для нашего тест-драйва. 



Все подробности – в следующем   репортаже: дикие красоты Аляски, чешские автомобили на краю Земли и русская Америка. 



Источник: https://macos.livejournal.com/1790471.html.

Поделитесь с друзьями:

   
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.