Регистрация Вход
Город
Город
Город

Грустные кадры – кладбище “рафиков” в Латвии.

Рижская Автомобильная Фабрика – концерн, известный каждому жителю СССР. За практически 50 лет своего существования (от 1949 по 1998 год, закрылся из-за разорения) с его конвейера вышло множество фургонов и микроавтобусов, которые были известны во всех городах Союза.


Латвийское кладбище «РАФиков»: металлолом, которому дали второй шанс.
На заднем дворе известной в Латвии компании OSC стоит большое количество советских автомобилей, которые вызывают у старшего поколения нотку ностальгии и даже легкую грусть оттого, что в мире нет ничего вечного.

 

1.



В этом месте можно полюбоваться на такие марки:

 

2. РАФ:



3. Газ:



4. ВАЗ:



5. Уникальный Pontiac Firebird Trans Am, выпущенный еще в 1976 году. 



Если автолюбитель походит по своеобразному кладбищу, то его наметанный глаз сможет отыскать среди ржавых корыт еще несколько раритетов, которые и ему самому хотелось бы выкупить. На первый взгляд кажется, что забытые авто ждут своей возможности стать такими же востребованными, как и раньше. 


Когда это произойдет – вопрос времени и амбиций Андриса Дамбиса, латвийского конструктора, интересующегося машинами.  

Необычное место, вызывающее интерес у водителей со всего мира.

Брошенные автомобили, которым больше не суждено выехать на дорогу, – зрелище, от которого многих водителей пробирает дрожь. Жаль механизмы, которые больше не смогут работать, как часы, жаль корпусы, которые больше никогда не будут выглядеть так же красиво, как и в первые дни после схождения с конвейера.

6. 



Кладбище «РАФиков» расположено на территории компании OSC, которая занимается современными разработками. Их приоритет – создание инновационных электромобилей, которые соответствуют всем современным экологическим нормам. А хранение ржавых корпусов – прихоть Андриса Дамбиса, который питает надежду на то, что однажды их можно будет все отреставрировать.


7. 



С первого взгляда на кладбище кажется, что это место великой печали и скорби по прошлому страны. Но это далеко не так: Андрис собирается вдохнуть жизнь в то, что осталось от былых шедевров советского автопрома. Дамбис занимается реставрацией по ряду причин:
– таким образом он старается показать молодежи, что Латвия когда-то была способна на конструирование отличных, по меркам того времени, автомобилей.
– это его хобби и большая страсть: он готов часами заниматься ремонтом машины и добиваться существенных успехов.
– ему отреставрированные модели необходимы для проведения испытаний электрокаров, а также и для понимания функционирования отдельно взятых деталей.

Для своей работы конструктор скрупулезно подбирает детали, которые берет как из таких же уцелевших авто, так и из похожих по характеристикам марок. За несколько десятилетий ему удалось привести в порядок приблизительно 20 РАФов: все ремонтные работы он проводил либо самостоятельно, либо при помощи таких же энтузиастов, как и он сам.

Результатами работы Андриса Дамбиса можно полюбоваться в Елгаве: своеобразная выставка проводится на месте бывшего автомобильного завода. Отремонтированные авто подходят и для повседневных нужд, на них часто ездит и сам конструктор. В городе это зрелище вызывает фурор: тысячи восторженных взглядов наблюдают за тем, как по улицам передвигается раритет.

8. 



Некоторые автомобили доступны и для покупки: Андрис охотно рассказывает всем желающим о том, что нужно сделать с конкретным авто, чтобы вернуть его к жизни. Но далеко не все люди решаются взвалить на себя такой тяжелый груз.

 

9. 



«РАФики» как напоминание о славном прошлом.
Сегодня встретить РАФ на дороге практически невозможно – на него сложно подобрать детали, чтобы провести комплексный ремонт, да и современные модели полностью вытеснили их из рынка. Несмотря на это, в России тоже есть много людей, которые занимаются реставрацией устаревших автомобилей из Латвии.

Андрис Дамбис в качестве приоритетной задачи выбрал проектирование и конструирование быстрых электромашин, которые стали востребованными во всем мире. Реставрация отошла для него на второй план, так как возникло множество новых задач. Несмотря на свою занятость, он охотно делится деталями для ремонта «РАФИков», а также и проводит консультации относительно того, как компетентно провести восстановление легендарной машины.

Кладбище старых авто в Латвии – это одновременно и удручающее, и вдохновляющее зрелище. Оно показывает, что наше великое прошлое всегда достойно того, чтобы его помнить. Реставрация заброшенных авто – интересное дело, стоящее каждой потраченной минуты.



Источник: https://auto-service-gazel.ru.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

борсалино

На кладбище "Рафиков" по большей части ЕРАЗы)))))

Ответить

Сказано: "Рафики", - значит "Рафики"!))

Ответить

борсалино

Ой простите-"ЕрАЗы",вот так правильней)))))

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.