Регистрация Вход
Город
Город
Город

Чем является система «Вьюга», на разработку которой «Сколково» тратит солидные ресурсы.

Совсем скоро в России должен будет начать использоваться новейший многоразовый аэрокосмический комплекс под названием «Вьюга». Ничего подобного в стране не конструировали с советских времен, когда был сделан многоразовый космический корабль «Буран».


1. 



В середине XX века космические программы СССР и США развивались страшными темпами. Взрослые люди прекрасно понимают, что главным драйвером «космической романтики», как это не печально, была (по большей части) гонка вооружений и необходимость создания принципиально новых средств доставки для ядерных бомб, а также новых видов авиации. Однако с каждым новым десятилетием после 1960-х, конкуренция в этой области между капиталистическим Западом и коммунистическим Востоком сходила на нет, в первую очередь по причине того, что был достигнут некоторый «верхний порог технологий», преодолеть который без гениального рывка вперед ни у кого уже не могло получиться.

Годы шли, рывок все не происходил, финансирование космических программ стали сокращать по всему миру.

Но в последние годы, на фоне обострения международной конкуренции, возвращается и интерес к космическим разработкам. Например, в России при поддержке фонда «Сколково» уже не первый год ведется разработка отечественной многоразовой аэрокосмической системы под названием «Вьюга». Проект появился еще в годы СССР.


Система состоит из самолета-носителя и многоразовой ракеты. В свою очередь ракета также состоит из двух ступеней. Каждая ступень «Вьюги» имеет по одному жидкостному двигателю, устроенному парой кислород-керосин.


2. Схема устройства «Вьюги». 



Первая обеспечивает достаточный уровень разгона, в то время как вторая осуществляет выведение «Вьюги» на орбиту. Выполнена ракета в компоновке «низкоплан». Длина разгонной ступени составляет 17 метров, а ее масса достигает 5 тонн. При этом ракета может вывести на орбиту до 0.5 тонн полезной нагрузки.

 

3. Вот так это выглядит. 



В качестве самолета-носителя «Вьюги» было решено использовать Ил-76. На самолете будет установлена специальная площадка для крепления ракеты. Отделение первой ступени от самолета должно будет происходить на высоте в 10 км, после чего ракета поднимется на высоту в 100 км. После полета «Вьюга» должна будет приземляться на парашюте. По подсчетам, новый комплекс будет намного экономичнее современных средств доставки 1 кг груза на орбиту. 


4.  



Источник: https://novate.ru/blogs/100819/51336/.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Интересно как будет происходить отделение от самолёта-носителя, ведь ракета будет сильно бить по килю?.. Советский комплекс на первой картинке выглядит более продуманно. Ил-76 не очень-то под эту задачу подходит, но выбирать, видимо, не приходится.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.