Регистрация Вход
Город
Город
Город

Катастрофа у поселка Улу-Теляк: люди в огне испарялись. Внимание, есть жесткие фото.

3 июня 1989 года произошла самая крупная железнодорожная катастрофа. На перегоне Уфа-Челябинск, в крушении двух поездов, погибли 575 человек, среди которых был 181 ребенок. Еще 600 человек были ранены.

1.



Приблизительно в 00 часов 30 минут по местному времени, около поселка Улу-Теляк раздался мощный взрыв – и  вверх на 1,5-2 километра поднялся столб огня. Зарево было видно за 100 километров. В деревенских домах вылетели из окон стекла. Взрывная волна повалила непроходимую тайгу вдоль железной дороги на расстоянии трех километров. Столетние деревья горели, как большие спички.

 

2. 



Днем позже с вертолета над местом катастрофы можно было увидеть громадное черное, словно выжженное напалмом, пятно диаметром более километра, в центре которого лежали искореженные взрывом вагоны.

 

3.  



4. 



По оценке специалистов, эквивалент взрыва составлял около 300 тонн тротила, а мощность была сравнима с взрывом в Хиросиме – 12 килотонн. В этот момент там проходили два пассажирских поезда – «Новосибирск-Адлер» и «Адлер-Новосибирск». Все пассажиры, следовавшие в Адлер, уже предвкушали отдых на Черном море. Им на встречу ехали те, кто возвращался из отпуска. Взрыв уничтожил 38 вагонов, два электровоза. Еще 14 вагонов взрывная волна сбросила с путей под откос, «завязав» в узлы 350 метров путей.

 

5. 



6. 



Как рассказывали очевидцы, десятки людей, выброшенные взрывом из поездов, метались вдоль железной дороги, словно живые факелы. Гибли целыми семьями. Температура была адской – на погибших сохранились оплавленные золотые украшения (а температура плавления золота выше 1000 градусов). В огненном котле люди испарялись, превращались в пепел. Впоследствии всех опознать не удалось, погибшие так обгорели, что невозможно было определить, мужчина это или женщина. Почти треть погибших хоронили неопознанными.

 

7. 



8. 



В одном из вагонов ехали юные хоккеисты челябинского «Трактора» (команда 1973 года рождения) – кандидаты в юношескую сборную СССР. Десять парней отправились на отдых. Девять из них погибли. В другом вагоне было 50 челябинских школьников, ехавших на сбор черешни в Молдавию. Когда произошел взрыв, дети крепко спали, и невредимыми осталось только девять человек. Ни один из учителей не выжил.    

 

9.    



10.  



Что произошло на самом деле на 1710 километре? Рядом с железной дорогой проходил газопровод Сибирь-Урал-Поволжье. По трубе диаметром в 700 мм шел газ высокого давления. Из разрыва магистрали (около двух метров) произошла утечка газа, который разлился по земле, заполнив собой две большие ложбины – от прилегающего леса и до железной дороги. Как оказалось, утечка газа началась там давно, гремучая смесь накапливалась почти месяц. Об этом не раз говорили местные жители и машинисты проходящих поездов – запах газа чувствовался за 8 километров. О запахе в тот же день сообщил и один из машинистов «курортного» поезда. Это были его последние слова. По расписанию, составы должны были разминуться в другом месте, но поезд, следовавший в Адлер, опаздывал на 7 минут. Машинисту пришлось остановиться на одной из станций, где ожидающим врачам проводники передали женщину, у которой начались преждевременные роды. И потом один из поездов, спускаясь в низину, притормозил, и из-под колес полетели искры. Так оба поезда и влетели в смертельное газовое облако, которое взорвалось.

 

11. 



12.  



Каким-то чудом, преодолев бездорожье, через два часа к месту трагедии прибыли 100 врачебно-сестринских бригад, 138 санитарных машин, три вертолета, работали 14 бригад «скорой помощи», 42 санитарные дружины, а затем и просто грузовики и самосвалы эвакуировали пострадавших пассажиров. Их привозили «вповалку» – живых, раненых, мертвых. Разбираться было некогда, грузили в кромешной тьме и спешке. В первую очередь в больницы отправляли тех, кого можно было спасти.

 

13. 



Людей со стопроцентными ожогами оставляли – помогая одному такому безнадежному, можно было потерять двадцать человек, у которых был шанс выжить. Больницы Уфы и Аши, принявшие основную нагрузку, были переполнены. Американские врачи, прибывшие в Уфу на помощь, увидев пациентов ожогового Центра, констатировали: «выживет не более 40 процентов, этих и этих вообще лечить не надо». Местные врачи сумели спасти более половины из тех, кого уже считали обреченными.


14. 



15. 



Следствие о причинах катастрофы вела Прокуратура СССР. Выяснилось, что трубопровод оставался практически без присмотра. К этому времени, из экономии или халатности были отменены облеты трубопровода, упразднена должность обходчика. Девяти лицам в итоге предъявили обвинения, с максимальной мерой наказания – 5 лет тюрьмы. После суда, который состоялся 26 декабря 1992 года, дело было отправлено на новое «расследование». В результате только двое были осуждены: два года с высылкой за пределы Уфы. Судебное разбирательство, продолжавшееся 6 лет, насчитывало двести томов показаний людей, имевших отношение к строительству газопровода. Но все закончилось наказанием «стрелочников».

 

16. 



17. 



18. 



Рядом с местом катастрофы сооружен восьмиметровый мемориал. На гранитной плите выбиты имена 575 жертв. Здесь ж, покоятся 327 урн с прахом. Вокруг мемориала за 28 лет выросли сосны – на месте прежних, погибших. Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги построило новый остановочный пункт – «Платформа 1710 километр». Все электрички, идущие из Уфы на Ашу, делают здесь остановку. У подножья монумента лежат несколько маршрутных досок с вагонов поезда Адлер – Новосибирск.

 

19. 


 



Источник: http://obaldenno.com/article/4750.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Вежливый Человек

Помню....жуткая новость была....

Ответить

Да и сейчас, вероятно, такая новость была бы жуткой

Ответить

есть более жуткие "новости" - повышение пенсионного возраста.
Тут не 600 человек погибнут, а ДЕСЯТКИ миллионов, и
сокращение продолжительности рабочей недели БЕЗ сокращения продолжительности рабочего дня
понятно к чему приведёт - к увеличению смертности и дальнейшему обнищанию населения. Т.о. завет Тэтчер об оставлении на территории России экономически целесообразных 15 миллионов человек, претворяется в жизнь.
Да, в фашистской "Думе", на самом деле - Тупе или Дуре, запланировано снижение бюджетных средств на пенсии и "социалку" и увеличение на расходы на Росгвардию (карательные отряды, айзац команды) и гебню (диверсии, политические репрессии, промышленный шпионаж)
Вот ЭТО страшно.

Ответить

Баргузин

Хороший пост, а главное "вовремя" как раз в канун праздника работников нефтяной и газовой промышленности...
Небольшое уточнение - произошла утечка пропан-бутановой фракции, при понижении температуры в ночное время похолодало, она скопилась в низине, ну а дальше все пошло по наихудшему сценарию. Жуткая трагедия.

Ответить

То, что это диверсия, полагаю объяснять не надо. В СССР это месте поезда ОДНОВРЕМЕННО не ходили в обоих направлениях, именно, для снижения риска такого рода катастрофы.
вот цитатка:
"В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходившем рядом трубопроводе Сибирь — Урал — Поволжье."
Теперь рассмотрим "совпавшие" факторы:
-1. поезда пассажирские
0. ОБА поезда пассажирские
1. ночь - люди спали
2. якобы утечка газа. Т.е. газ некоторое время назхад или вытек и скопился или утечка "случилась" незадолго до прохождения поездов
3. поезда шли ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ
4. поезда шли именно в этом месте ОДНОВРЕМЕННО
5. собственно, взрыв. Почему он произошёл - кто-то поднёс спичку, бросил окурок (именно в этом месте и в этот момент - концентрации газа) или взорвал взрывное устройство
Случайно, все эти факторы "совпасть" не могли. Особенно - изменние режима прохождения пассажирских поздов + заметание следов - выпуск на маршрут поездов дальнего следования с ОДИНАКОВЫМИ номерами.
Очень похоже на жертвоприношение (ничего не напоминает, скажем, сожжение людей в Доме профсоюзов в городе Одесса)
Как только, под руководством США и Израиля при поддержке США и Израилем и исполнении верхушкой КПСС и КГБ в СССР был совершён государственный переворот, так СРАЗУ "начались" "катастрофы" (взрыв ядерного заряда на Чернобыльской АЭС, столкновения судов в Чёрном море, эта катастрофа и многие другие).

Ответить

OLIS

Ужасная трагедия, я не знала о ней, я в шоке сейчас, это непоправимое горе... ад просто...

Ответить


 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.