Регистрация Вход
Город
Город
Город

ЗИЛ-157 – легендарный советский грузовик, и почему его называли Людоед?

Сегодня я расскажу вам про один из самых легендарных и харизматичных автомобилей ХХ века – о ЗИЛ-157. Данная статья будет скорее эмоциональной, чем технической, особенности технической части я опишу в следующей статье, сегодня я хочу просто вас познакомить, или заставить вспомнить про ЗИЛ-157.

Начну я с того, что ЗИЛ-157 создал сам Виталий Грачёв. Именно он с помощью других конструкторов добился того, что на ЗИЛ-157 стали устанавливать систему централизованной подкачки шин. Кстати говоря, подобная система до этого не применялась не только на советских, но даже и на зарубежных грузовиках.

 

1.  



Как ЗИЛ-157 только не называли – Захар Захарыч, Колун, Утюг, Трумэн, Ступа, Крокодил, Утюг, Людоед, Мормон. Если я что-то забыл, то можете добавить в комментариях. История ЗИЛ-157 уходит своими корнями глубоко, ещё во времена Великой Отечественной войны. Если разбираться, то машина является родственником Студебеккер US-6, с которого частично был скопирован ЗиС-151. Ну а ЗИС-151 – это и есть прямой предшественник ЗИЛ-157.

Сейчас ЗИЛ-157 вызывает у водителей чувства некой ностальгии по Советскому Союзу. Но по тому СССР, что был в 1980-х годах, когда дело шло к концу, а про СССР 1960-х-1970-х годов, когда жилось более или менее хорошо, и каждый работяга был уверен в завтрашнем дне.


2. 



Внешностью и общей компоновкой ЗИЛ-157 похож на ЗМС-151, только у него односкатная ошиновка колёс, да некоторые детали внешне отличаются. Зато шины у ЗИЛ-157 широкие, за что грузовик и получил прозвище Колун. Благодаря своей закруглённой кабине, ЗИЛ-157 не смотрится так же грозно, как ЗИЛ-131 или Урал, он скорее выглядит мягко и по-домашнему, что ли.

ЗИЛ-157 просто пропитан духом Советского Союза. Тут на всех деталях имеются надписи «сделано в СССР». Мотор у старого грузовика имеет рабочий объём 5,5 литра, и хотя его мощность не велика, всего 104-110 л.с, в зависимости от года выпуска, он тихий и обладает отличной тягой на низах.

 

3. 



Ну и под конец хочу рассказать вам, почему ЗИЛ-157 называли Людоед. Про это прозвище рассказывал мне один старый водитель, который возил у нас глину на кирпичный завод. Людоедом назвали ЗИЛ-157 из-за того, что во время работы в тяжёлых условиях Сибири, автомобиль без гидроусилителя часто буквально вырывал руль из рук водителя, когда ехал по разбитой и грязной дороге. Многие получали при этом вывихи, некоторым вообще кости ломало, тем, кто подохлее.

Сейчас уже на многие такие авто поставлены гидроусилители от ЗИЛ-131, но прозвище Людоед ещё можно услышать от некоторых старых водителей, которые помнят людоедские замашки старого советского грузовика.


4. 



Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c279369fa137100aab4a6f8.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Вежливый Человек

Я в основном слышал название - Крокодил.

Ответить

HEOH

Крокодилом вроде 131 называли.

Ответить

Я от отца слышал: Трумэн, от своего дяди - Мормон.
Кстати видел этим летом "живого" на трассе Мельниково-Томск. Восхищает по всем статьям)).

Ответить

Федор Сумкин

Да,Трумэн,пожалуй,наиболее частое название. В начале 90х был у нас такой на ДОСААФовском аэродроме в Головино. Мы его по хозяйству использовали-воды привезти и т.п. Отличался невероятно тяжелым рулевым и шашлычным шампуром в качестве ключа зажигания)))

Ответить

может, действительно поэтому Людоед? Но мне нравятся Трумэн и Мормон, тем более, что у них похоже один корень - американский

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.