Регистрация Вход
Город
Город
Город

Почему производители техники уходят из Китая.

1.  



Samsung закрыла в Китае последний завод по производству смартфонов. КНР перестаёт быть глобальной мастерской – оттуда потихоньку уходят крупные компании. Например, Apple частично перенесла производство в Индию, тому же примеру последовала Google с её «пикселем». Всё идёт к тому, что до боли знакомую надпись Made in China мы вскоре не увидим.

 

Почему так происходит? Из Поднебесной уходят?
Да. Собственно, Samsung это почти сделала уже давно – в КНР оставалась последняя фабрика. Она ежегодно изготавливала 60 миллионов телефонов. Однако корейцы решили, что пора переносить сборочные линии. Куда – пока неизвестно. Возможно, они пойдут путём Sony, которая в марте отказалась от Китая в пользу Таиланда. Аналогичный шаг в своё время предприняла Google, выпускающая Pixel. Техногигант сбежал во Вьетнам – теперь его гаджеты будут собирать на модернизированных линиях Nokia.

О подобном задумываются даже Apple и завод Foxconn, на котором собирают много электроники, включая айфоны. Купертиновцы планируют перенести около 30% сборочных линий в другие страны – в первую очередь рассматривается Индия, но также Мексика, Вьетнам, Индонезия и Малайзия. На подобные меры решаются не только авторы мобильников: уходят из КНР и создатели карт памяти. С чем это связано?

Есть три причины столь массовой миграции. Первая – торговое противостояние с США, спровоцировавшее волну пошлин.


Торговая война с Америкой.
Штаты и Китай давно обмениваются любезностями: то налоги друг другу придумают, то сделают иную подлянку. Большинство подобных сюрпризов потребители не ощущали – издержки растворялись в длинной цепочке посредников. Однако недавно Трамп ввёл прямую 15-процентную пошлину на импорт электроники из Поднебесной – для телефонов и подобного бытового железа она заработает в декабре. Новшество точно отразится на кошельках покупателей – чтобы этого избежать, техногиганты бегут из КНР.

 

2.  



Как действуют пошлины? Возьмём классический пример – айфон. Его собирают в Поднебесной. Следовательно, это – китайский товар. И в Америке его будут продавать с положенной пошлиной в 15%. Apple придётся либо поднимать цены на те самые 15 процентов, либо она лишится части выручки. Оба варианта Купертино наверняка не устраивают – продажи iPhone и без того падают, переписанный ценник приведёт лишь к ещё большим проблемам. Ну а компенсировать затраты за свой счёт никто не хочет.

И эта ситуация касается не только соратников Тима Кука – она актуальна для всех компаний, которые собирают технику в Китае и продают в США. Поскольку Штаты – основной рынок для большинства техногигантов, то брендам проще вывести из-под линии огня производство, чтобы не зависеть от решений первых лиц двух государств. Кроме того, бизнес-конфликт двух сверхдержав влияет на сложную систему мировых поставок гаджетов.

Об этом в разговоре с 4PDA рассказывает Алексей Бойко, аналитик отраслевого издания MForum Analytics. «В рамках торговой войны разрушаются привычные цепочки поставок в различных отраслях. Поскольку глобальные бренды – это всегда крупные ставки, их не устраивает ситуация роста рисков и неопределённостей, поэтому простейшим выходом для них становится релокация производства из Китая», – уточняет специалист.

Вторая причина – КНР давно перестала быть дешёвой кузницей железа. Собирать там – не по карману.

 

3. 



В Поднебесной стало дорого.

В 2008 году правительство КНР ввело закон, защищающий права сотрудников. С тех пор зарплата подданных партии только росла. К 2017-му она превысила мексиканский, бразильский и российский уровни, сравнявшись с периферийными странами ЕС. В 2019 году средний оклад достиг 60 тысяч, если переводить в рубли. Неудивительно, что в таких условиях крупнейшие бренды стали смотреть в сторону других стран. Например, в той же Индии минимальная оплата часа в производственном секторе составляет $0,7, когда в Китае – почти $4.

 

«За плошку риса никто уже трудиться не хочет. Более того, Китай стимулирует местные корпорации, которые навострились производить аналоги товаров не хуже, а в некоторых случаях (как со смартфонами) лучше своих контрагентов», – объясняет в разговоре с 4PDA Сергей Половников, главный редактор Content-Review.

Аналогичного мнения придерживается и Алексей Бойко:
«Стоимость производства в КНР перестала быть столь заманчивой. Сказывается рост заработной платы, а также глобальная автоматизация производства – она сокращает преимущества стран со стоимостью рабочих рук ниже, чем в развитых регионах. Появились рынки, где стоимость ниже, чем в Китае, а качество может оказаться сравнимым. Скажем, Вьетнам, Индия и другие».

 

4.   



Почему тогда техногиганты не собрали вещи ещё три-пять лет назад? Штука в том, что в КНР идеально налаженная инфраструктура.

«Удобное районирование производства позволяет сократить много времени и выбрать оптимального поставщика. Существуют целые города, специализирующиеся на изготовлении конкретного продукта», – пишет Forbes.

Кроме того, перевозка сборочных линий – процесс муторный и дорогой. Например, надо заново настраивать логистику. Но большим игрокам приходится идти на это из-за выросшей цены и пошлин США. А ещё сказался рассвет азиатских брендов.

Наконец, третья причина – гигантам выгоднее продавать гаджеты там, где они производятся. А в Китае берут местное.

 

Бренды хотят производить там, где их покупают.
Считается, будто Samsung закрыла производство ещё и потому, что в Поднебесной её аппараты никто не покупает. Местные предпочитают HUAWEI, Xiaomi, OPPO-Vivo или iPhone. При этом любая марка хочет производить товар там, где он будет реализовываться. У заграничных техногигантов с этим сложно – китайцы предпочитают свою электронику, если речь не о премиуме вроде той же Apple.

Несколько лет назад в Китае смартфоны Самсунг покупали до 17% рынка, а сейчас это еле-еле 3%, а некоторые называет и 1%. Больше стали покупать своих производителей или премиальные  iPhone и HUAWEI

 

5.  



«Сказывается конкуренция с местными компаниями. В Китае подросло собственное конкурентное производство, которое успешно теснит глобальные бренды на внутреннем рынке Поднебесной», – уточняет Алексей Бойко.

Вот и получается, что крупные игроки уходят из Китая. Ведь там дорого, высокая конкуренция, да и Трамп осаждает пошлинами. Видимо, скоро вместо фразы Made in China у нас будут популярны слова Made in India.

 

Да, и по поводу рынков сбыта:

Практически все, продающиеся в СНГ Samsung, LG, Phillips и собраны в России. Вот, к примеру, завод Samsung и там не только «клеют шильдики»:

6. 



7. 



8. 



9. 



Источник: http://masterokblog.ru/?p=49256.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:


борсалино

Вот, к примеру, завод Samsung и там не только «клеют шильдики»
-------------------------------------------------------------------------------- ------
Правильно,идет отверточная сборка,мы это уже с автомобилями проходили.А мелкие детали,электронные платы и прочие модули только из Китая.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.