Регистрация Вход
Город
Город
Город

Как выглядят настоящие русские мужики? «Гвозди» бы делать из этих людей.

1. 



Ну, вот и закончилось наше непродолжительное русское лето, и климатическая осень уже вовсю вступила в свои права на всей территории страны. А кое-где осень уже передает права и наступающей зиме.

 

2.  



3. 



И вот, разбирая очередную порцию фотографий с последнего зимнего автомобильного путешествия на Чукотку пару лет назад, вспомнил, что еще остались фотографии и истории, которыми не делилсяв своих репортажах.

И это не простые фотографии, а целые истории жизни обычных водителей-работяг, которые своим тяжелейшим трудом обеспечивают функционирование целых районов в некоторых регионах нашей огромной страны. 

 

4. 



И речь, безусловно, про Арктику и районы Крайнего Севера, составляющие более трети территории страны. Это только для нас, жителей умеренных широт, зима не такое ожидаемое время года.


5. 



А для жителей Заполярья, Арктики и Крайнего Севера, особенно в Сибири, наступление зимы означает появление временных зимних дорог на "большую землю" или "материк".

 

6. 



И дорога на "материк" – это прежде всего, возможность запастись топливом на целый год, завезти технику, непродовольственные товара и продукты с длительными сроками хранения не по баснословным ценам. 

7. 



Поэтому и ждут появления зимних дорог – "зимников", едва ли меньше, чем мы, жители умеренных широт ждем окончания зимы и прихода лета.


8. 



Но сегодня я расскажу о настоящих русских мужиках. Они не потягивают смузи в расплодившихся кофейнях бизнес-центров. Не обедают бизнес-ланчами в гламурных ресторанах.

Не решают тысячный кроссворд и сканворд в торговом зале "Пятерочки", не бегают по городу в качестве курьеров, как улитки с коробками "Яндекс.Еда" и "DeliviryClub".
И даже не носят накрахмаленные рубашки с костюмами. А еще эти мужики не в курсе, что с утра надо обязательно взять американо и эспрессо в уютных залах современных заправок по пути на работу, иначе день не задастся с самого утра.

9. 



Зато эти настоящие мужики знают, как снять коробку передач в пятидесятиградусный мороз с помощью ломов, ключей весом в десяток килограмм и такой-то "матери".

А еще они знают как перебортовать колесо весом почти 200 килограмм или перебрать редуктор моста.

 

10. 



И даже отогреть замерзшее топливо с помощью паяльной лампы, выполнить сварку на морозе с помощью аккумуляторов или выморозить провалившийся в наледь грузовик.

 

11.  



Готовиться к зиме они начинают задолго до её наступления – сразу после окончания предыдущего сезона. Живут днями и ночами в боксах. 

Машины полностью перетряхиваются и меняется все, что вызывает вопросы. От этого зависит не только сколько удастся заработать за рейс, но и порой здоровье и жизнь.

12.  



Проблема только в том, что новых запчастей на УРАЛы достать почти не возможно, поэтому в ход идут "доноры", выбывающие из строя.

Ну, хорошо, там же есть дороги, что такого в их работе?

13. 



Дороги в Арктике есть, но не такие как мы привыкли видеть в остальной части страны.
В привычном понимании дорог нет. Летом – тундра, болота, озера и сотни, а то и тысячи больших и малых рек. Но с наступлением зимы, дорожные службы, а они здесь, конечно есть, начинают строить или "пробивать" обслуживаемые федеральные и региональные зимники.

14.  



15. Зимником называют временную зимнюю дорогу по рекам, тундре, озерам и болотам.   



Такие зимники могут иметь протяженность сотни и тысячи километров. Но главное отличие таких временных зимних дорог – отсутствие какой-либо инфраструктуры. 

 

16. 



Никаких тебе заправок с кафе и сервисными зонами, в которых вас встречают улыбающиеся девушки-операторы, предлагающие вам купить сосиску и чашку ароматного капучино. 

Никаких вам теплых и уютных туалетов с горячей водой, быстрым интернетом и яркими светодиодными вывесками.
Между заправками в районных центрах легко может быть по 500-600 километров безжизненной тайги и тундры, где кроме оленей и якутских лошадей в 40 градусные морозы никого не встретить. (Ну, и, может быть, кроме редких местных жителей – М.)

17. 



Да и сами районные центры с населением в несколько тысяч человек скорее больше похожи на наши деревни, чем на полноценные населенные пункты. И теплые боксы есть только в таких районных центрах, как, впрочем, и запасы топлива или возможность доставить запчасть в случае поломки. 

Поэтому северные водители-дальнобойщики, уходя в очередной рейс, нередко везут с собой большой запас запчастей, топлива и провизии. Рейсы протяженностью в несколько тысяч километров могут занимать до полутора-двух месяцев в зависимости от погодных условий и размера колонны.

18.    



А еще у них всегда с собой спутниковые телефоны, оружие, удочки и огромное чувство юмора. Без него там никак, белое безмолвие требует к себе особого отношения.

Оружие позволяет всегда быть при мясе, удочка - при вкуснейшей рыбе, ну а с юмором и так понятно.

И в отличии от "материка", где за рулем большегрузных автомобилей уже нередко можно встретить полного непрофессионала, приехавшего на заработки из стран СНГ, здесь все профессионалы самого высшего уровня.

19.   



Многие работают здесь годами и даже десятилетиями. Имеют квартиры или дома на "большой земле", но уезжать отсюда не собираются. Любовь к Арктике не основная причина. 


20. 



Водитель-дальнобойщик на Севере – это очень высокооплачиваемый профессионал. Стоимость рейсов может доходить до миллионов рублей в зависимости от груза и маршрута. 


21. 



В основном водители ходят здесь колоннами – это вопрос взаимовыручки и безопасности. Но бывают и особые случаи, когда необходимо доставить груз в населенные пункты без зимников.


22. 



Тогда колонну может сопровождать бульдозер или вездеход и тогда грузовики могут пробивать "дикий зимник" днями или неделями.


23.   



А еще у них очень тесный профессиональный мир. Многие знают друг-друга лично и не важно где они работают, в Якутии, на Таймыре или на Чукотке. 


24.    



И последнее – немного о мифах. Обычно образ водителя – дальнобойщика у нас прочно ассоциируется с "федералками", "кафешками", стоянками "дальнобоев", девочках на трассе и общем невысоком уровне культуры профессиональных водителей. Вина этому – многочисленные сериалы на ТВ.

Оказавшись на Крайнем Севере, эти мифы разрушаются как карточный домик. Поговорив с любым водителем буквально десять минут, понимаешь, что перед тобой настоящий русский мужик. Образованный, грамотный, знающие свое дело, отлично разбирающийся не только в технике, но и в смежных дисциплинах и умеющий не только крутить "баранку".


25.  



Так что, если вы устали от многочисленных бородатых хиппи из барбершопов, вахтеров, сторожей и охранников и стали забывать как выглядят настоящие русские мужики – поезжайте в Арктику, там они еще есть.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/d1als;

Поделитесь с друзьями:

   
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.