Регистрация Вход
Город
Город
Город

107-летнее «корыто» российского морского флота! Самый старый корабль, который до сих пор в строю.

Удивительно, но в составе Черноморского флота есть корабль, который уже более 100 лет находится в боевом строю. Речь идёт о судне «Коммуна». Оно базируется в Севастополе, на одном из причалов, который носит название Стрелецкая бухта.

 

1. 



Строительство судна началось ещё в далёком 1912 году. Спустя 1 год, его спустили на воду, а ещё через 2 года приняли на боевую службу в состав императорского флота под именем «Волхов».

 

2. 



Данный корабль специализировался на обслуживании подводных лодок. Его использовали как мобильную базу для перевозки запасных частей, топлива и экипажей подводных лодок. Кроме того, на «Волхове» находилось специализированное оборудование, которое позволяло извлекать из воды затонувшие подводные лодки.

После революционных событий, в декабре 1922 года, судно получило новое имя «Коммуна».

Корпус корабля изготовлен из знаменитой путиловской стали. Во все времена, этот материал считался образцом твёрдости и надёжности. Несмотря на то, что корабль требует регулярного обслуживания, даже спустя 100 лет он может на равных противостоять современникам.

 

3. 



Основным достоинством «Коммуны» является наличие телеуправляемого подводного аппарата, который способен опускаться на глубину до 1000 метров и выполнять различные задачи.

Отдельной достопримечательностью судна является пианино, расположенное в офицерской кают-компании. Примечательно, что возраст этого инструмента соразмерен с возрастом корабля. Пианино успешно пережило Октябрьскую революции, ВОВ и советскую эпоху.


Вы думаете, такой старый корабль до сих пор состоит в ВМФ России из-за нищеты военного бюджета?
Нет, он оснащен современным оборудованием и вполне исправно выполняет свои «должностные обязанности».

И обратите внимание, «Коммуна» - самый старый корабль, который до сих пор в строю и входит в составе ВМФ - это именно в России. 
ВМФ других стран имеют еще более старые судна.
И рекордсмен здесь, несомненно, являются… США!

 

4. 



«Конститьюшн», USS Constitution, год постройки - 1797, получил прозвище «Железнобокий старина» (Old Ironsides) благодаря тому, что ядра противника отскакивали от его бортов. «Железнобокий старина» выиграл 33 боя, ни разу не потерпев поражения. Самой заметной стала победа в Англо-американской войне 1812-1814 гг., в частности - сражение, в котором он разгромил британский корабль HMS Guerriere.
За все годы службы  дизайн  фрегата, несмотря на несколько ремонтов, не претерпел существенных изменений. На его борту было установлено 54 пушки, кроме того, в батарейной палубе находилось еще 34 орудия, и еще 20 карронад могли обстреливать врага с верхней палубы. Экипаж судна насчитывал 455 матросов. «Конститьюшн» мог развивать максимальную скорость в 14 узлов.

На сегодня  «Железнобокий старина» - старейший в мире парусный корабль, находящийся на плаву и все еще числящейся в боевом составе американского флота. (Правда, стоит в сухом доке и используется в качестве музея - Мариинск)

 

5. 



В 1997 году, после очередного ремонта, в первый раз за 116 лет корабль смог пойти под своими парусами. Крайний трехлетний ремонт был окончен в ноябре 2010 года.

Раз в год корабль выходит в море, дает салют, и возвращается к пирсу №1 в Чарльстоне, близ Бостона.
Вот он 4 июля 2011 года:

 

6.



Так что «Коммуна» - не «корыто» в составе ВМФ России, а пример редкой для нашей страны хозяйственности и бережливости.



Источник: https://zen.yandex.ru, http://proboating.ru

Поделитесь с друзьями:

   
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.