Регистрация Вход
Город
Город
Город

Почему у бомбившего Хиросиму летчика нет могилы.

Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay», названный так по имени матери (Энола Гей Хаггард) командира экипажа, полковника Пола Тиббетса, сбросил на японский город Хиросиму атомную бомбу «Little Boy» («Малыш») эквивалентом от 13 до 18 килотонн тротила. Три дня спустя, 9 августа 1945, атомная бомба «Fat Man» («Толстяк») эквивалентом в 21 килотонну тротила, была сброшена на город Нагасаки пилотом Чарльзом Суини, командиром бомбардировщика B-29 «Bockscar». Общее количество погибших составило от 90 до 166 тыс. человек в Хиросиме и от 60 до 80 тыс. человек — в Нагасаки.

1.  



Один из бригадных генералов ВВС США, Пол Тиббетс-младший, известен в истории кровопролитной Второй мировой войны как командир знаменитого авиационного полка, сбросившего смертоносную бомбу на японскую Хиросиму. Генерал давно покинул этот мир, однако места его захоронения и даже простого надгробия нигде не найти – их просто не существует.

 

Путь военного и тот самый «день Икс».

С 1944-го по 1946-й год Пол Уорфилд Тиббетс командовал особым военным подразделением, сформированным специально для уничтожения злосчастного города в Японии. К середине 1940-х годов покоритель небесных просторов прославился, как один из лучших пилотов военно-воздушных сил. По крайней мере, так отзывались о летчике его современники. 509-й авиационный полк, имеющий место дислокации на двух базах в Нью-Мексико, занимался транспортировкой секретного ядерного вооружения.

 

2. Пол Тиббетс.



Через год сам Тиббетс лично дал символичное название вверенному ему бомбардировщику: звучало оно красиво – «Энола Гей», как имя его родной матушки, которую также звали Энолой. В предрассветные часы 6-го августа 1945-го года команда боевой машины во главе с Тиббетсом вылетела с отправного пункта, Марианских островов, в сторону Хиросимы. На борту самолета притаилось оружие чудовищной силы – та самая атомная бомба, которой дали прозвище «Малыш».

 

3. Пол Тиббетс в кабине самолета перед вылетом на бомбардировку Хиросимы. 



4. Офицеры экипажа самолета. Тиббетс – в центре  



Экипаж самолёта 6 августа 1945 года состоял из двенадцати человек:
Полковник Пол В. Тиббетс (1915-2007) – командир экипажа.
Капитан Роберт Льюис (1917-1983) – второй пилот.
Майор Томас Фереби (1918-2000) – бомбардир.
Капитан Теодор Ван Кирк (1921-2014) – штурман.
Лейтенант Джекоб Безер (1921-1992) – специалист по противорадарной борьбе, (единственный член экипажа, участвовавший также в атомной бомбардировке Нагасаки).
Капитан ВМС США Уильям Стерлинг Парсонс (1901-1953) – специалист по атомной бомбе.
Младший лейтенант Моррис Р. Джеппсон (1922-2010) – ассистент специалиста по атомной бомбе.
Сержант Джо Стиборик (1914-1984) – оператор радара.
Сержант Роберт Карон (1919-1995) – хвостовой стрелок.
Сержант Роберт Шумард (1920-1967) – бортинженер.
Шифровальщик первого класса Ричард Нельсон (1925-2003) – радист.
Сержант Вэйн Дазенберрай (1913-1992) – ассистент бортинженера.


В начале девятого утра по японскому времени смертоносный атомный заряд достиг поверхности земли. Хиросима приняла на себя удар чудовищной силы, в результате которого погибло от девяноста до ста шестидесяти тысяч мирных жителей. Еще большее число японцев пострадало позднее – от разрушающей все живое радиации.

 

 

Жизнь с чистой совестью и без тени сомнений.

Спустя пятнадцать лет после ядерного удара Тиббетс рассчитывал на карьеру военного дипломата в Индии. Против его назначения на новую должность были высказаны резкие протесты, поэтому путь к выгодной должности был закрыт. В итоге бывший военный работал в компании, которая оказывала услуги «небесного» такси, в американском штате Огайо. Впоследствии Тиббетс возглавил фирму воздушного транспорта. И только к концу 1980-х годов он вышел на заслуженный отдых.

В отличие от других членов экипажа «Энолы Гей», командир подразделения ни разу не усомнился в том, что выполненная пилотами задача – нужное для Родины событие. Он всегда высказывался о том, что горд прекрасно проведенной операцией. Если бы можно было повернуть время вспять, молодой летчик поступил бы точно также. В интервью журналистам он не раз высказывался, что живет с чувством до конца выполненного долга.

 

В 1976-м году жители и гости Техаса наблюдали воздушное шоу. По сценарию Тиббетс-младший воспроизвел трагедию, произошедшую в Хиросиме. Зрители могли «полюбоваться» огромным «ядерным грибом». Спектакль вызвал международный скандал, после чего президент Соединенных Штатов официально извинился перед народом Страны восходящего солнца.

 

5.  



Прах, не преданный земле.

Незадолго до своей смерти в 2007-м году, когда здоровье генерала стало давать сбой, он написал завещание. Согласно воле «японского убийцы», его тело должны были кремировать. Он запретил делать могилу и ставить мемориал, дабы протестующие против ядерного оружия не сделали захоронение местом бурных демонстраций и акций протеста. В итоге прах покойного Пола Тиббетса развеяли над проливом Ла-Манш. Он скончался в ноябре 2007 года в возрасте 92 лет.

Чем закончилась история бомбрдировщика «Энола Гей». 
Последний член экипажа американского бомбардировщика В-29 Enola Gay, Теодор Ван Кирк, скончался в г. Стоун-Маунтин (штат Джорджия) 28 июля 2014 г. в возрасте 93 лет. Теодор Ван Кирк, носивший прозвище «Голландец», был штурманом. На момент бомбардировки Хиросимы ему было 24 года, однако к тому времен он уже был опытным летчиком. 
В 2005 году в интервью Associated Press Теодор Ван Кирк заявил: «Из моего военного опыта я вынес убеждение, что войны и атомные бомбы не решают никаких проблем и что это оружие следует запретить».

Однако ни один из членов экипажа «Энолы Гэй», насколько известно, в последовавшие годы не выразил сожаления в связи с участием в бомбардировке.


 6. Сам бомбардировщик в настоящее время находится в филиале Национального музея авиации и космонавтики в пригороде Вашингтона.



Источник: https://drimtim.ru, https://www.svoboda.org, https://yandex.ru, https://www.kommersant.ru, https://www.google.com, https://www.youtube.com.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Иприт

Он запретил делать могилу и ставить мемориал, дабы протестующие против ядерного оружия не сделали захоронение местом бурных демонстраций и акций протест...
Вряд ли этого опасался пилот. Его последнее пристанище могло превратиться в отхожее место, либо отказ предоставлять землю под захоронение местной администрации. Только на спец кладбище.

Ответить

Доброго времени суток!
.
> Он запретил делать могилу и ставить мемориал, дабы протестующие против ядерного оружия не сделали захоронение местом бурных демонстраций и акций протест... Вряд ли этого опасался пилот.
.
Вы, наверное, более правы, чем автор поста.
.
Тиббетс П. поступил на службу в армию Соединенных Штатов в 1937 году и получил квалификацию пилота в 1938 году. После нападения Японии на Перл-Харбор он совершал противолодочные патрули над Атлантикой. В 02.1942 года он стал командиром 340-й бомбардировочной эскадрильи в 97-й бомбардировочной группы, которая была оснащена Boeing B-17 . В 08.1942 года 97-я стала первой группой тяжелых бомбардировок, которая была развернута в составе 8-й армии ВВС, а Тиббетс стал заместителем командующего группой.
.
Он летал на ведущем самолете в первом американском налёте тяжелых бомбардировщиков на оккупированную Европу 17.08.1942 г. и первом американском рейде из более чем 100 бомбардировщиков в Европе 9.10.1942 года. Выполнив 43 боевых вылета, он стал помощником для операций бомбардировщиков в штабе двенадцатых ВВС .
.
Тиббетс вернулся в Соединенные Штаты в феврале 1943 года, чтобы помочь с разработкой Бофорта B-29 Superfortress .
.
Как указано выше 9.10.1942 года Тиббетс П. провел первый американский рейд из более чем 100 бомбардировщиков в Европе, атаковав промышленные объекты во французском городе Лилль.
.
Низкая точность бомбардировок привела к многочисленным жертвам среди мирного населения и меньшему, чем планировалось, ущербу железнодорожным путям и зданиям, но миссия была провозглашена успешной, так как во время неё бомбардировщики смогли совершить бомбардировку необходимых целей в тяжёлых условиях противодействия атакам большого числа истребителей люфтваффе. Из 108 американских самолетов, участвовавших в рейде, 33 были сбиты или были вынуждены повернуть назад из-за механических проблем.
.
Во время этой первой миссии Тиббетс в реальном времени увидел, что его бомбы падают на ни в чем не повинных гражданских лиц. В то время он подумал про себя: «Там гибнут люди, которые не участвуют в войне. Это не солдаты».
.
Но затем он вспомнил урок, который он усвоил во время учебы в медицинской школе у ​​своего соседа по комнате, который был врачом. Этот доктор объяснил ему о своих бывших одноклассниках, которые потерпели неудачу в карьере и стали наркоманами. Причина, по которой они потерпели неудачу в программе, заключалась в том, что «у них было слишком много симпатий к своим пациентам», что «разрушило их способность оказывать медицинские услуги».
.
До Тиббетса дошло, что: Я стану таким же сломанным наркоманом, если я думаю о невиновном человеке, который погибает от моих бомб на земле. Я должен быть пилотом бомбардировщика и уничтожить цель. Я не буду ничего стоить, если я сделаю так ... Тогда я решил, что мораль сбрасывать эту бомбу - не мое дело. Мне было поручено выполнить военную миссию, чтобы сбросить бомбу. Это было то, что я собирался сделать изо всех сил. Морали в войне нет. Мне все равно, сбрасываете ли вы атомные или 100-фунтовые бомбы, или стреляете из винтовки. Вы должны оставить моральную проблему вне этого.
.
В интервью 1975 года он сказал: «Я горжусь тем, что смог начать с нуля, спланировать это и сделать так, чтобы все работало так же хорошо, как и раньше ... Я сплю четко каждую ночь».
.
«Я знал, что когда получу задание», - сказал он репортеру в 2005 году, - «это должно было быть эмоциональным. У нас были чувства, но мы должны были поставить их на задний план. Мы знали это». собирался убивать людей направо и налево. Но мой главный интерес заключался в том, чтобы сделать лучшую работу, какую только мог, чтобы мы могли положить конец убийству как можно быстрее ».
.
С уважением к сообществу, soft2010
.
P.S. В результате 1-го американского массового рейда на Лилль погибло 40 французов - гражданских лиц и было ранено 90. Всего в период с июня 1940 года по май 1945 года союзники подвергли бомбардировке 1570 французских городах и поселках. Общее число убитых мирных жителей составило 68 778 мужчин, женщин и детей.

Ответить

Бывал в музее однажды... И правда стоит Enola Gay.
http://gorod.tomsk.ru/index-1226254327.php

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.