Регистрация Вход
Город
Город
Город

Человеческие зоопарки: позорный секрет западного мира (1900-1958 гг.)

В конце 19 и начале 20 веков западный мир отчаянно желал увидеть тех «диких», «примитивных» людей, которых описывали исследователи и искатели приключений, разыскивающие новые земли для создания колоний. Чтобы подогреть это безумие, в Соединенные Штаты и Европу привезли тысячи представителей коренных народов из Африки, Азии и Америки, часто при сомнительных обстоятельствах, для демонстрации в «человеческих зоопарках».

 

1. Филиппинцы в набедренных повязках на Кони-Айленд в Нью-Йорке в начале 20-го века. Толпы американцев наблюдают из-за ограждения. 

2. Филиппинская девочка сидит на деревянной скамье в вольере на Кони-Айленд, Нью-Йорк, на еще одной «выставке» 1906 года. 



Эти редкие фотографии показывают, что из себя представляют «человеческие зоопарки» (также известные под названием «этнологическая экспозиция», «выставка людей» и «негритянская деревня») – по всему миру «примитивных аборигенов» держали в вольерах, чтобы европейцы и американцы могли в полной мере ощутить свое превосходство. Некоторые фото были сделаны совсем недавно – в 1958 году, и они показывают, как с черными и азиатами обращались как с экспонатами, привлекающими миллионы туристов. 

 

Человеческие зоопарки демонстрировались в Париже, Гамбурге, Антверпене, Барселоне, Лондоне, Милане и Нью-Йорке. Карл Хагенбек, торговец дикими животными и будущий владелец многих подобных зоопарков в Европе, решил в 1874 году представить самоанцев и саамов как «чисто естественные» популяции людей. В 1876 году он отправил сотрудника в египетский Судан, чтобы привезти оттуда несколько диких зверей и нубийцев. Нубийская выставка была очень успешной в Европе и гастролировала в Париже, Лондоне и Берлине.

 

В 1880 году Хагенбек направил агента на Лабрадор, чтобы втайне привезти оттуда эскимосов и инуитов из моравской миссии в Хевроне, эти инуиты затем были выставлены в его гамбургском Tierpark. Другие этнологические экспозиции включали египетские и бедуинские племена. Хагенбек также нанимал агентов для участия в его этнологических выставках с целью ознакомления своей аудитории с образом жизни различных племен и народов.


3. Девочка из Африки на выставке 1958 года в Брюсселе, Бельгия, где демонстрировалась «Деревня Конго», а посетители наблюдали за ней из-за деревянных заборов.  



И в 1878, и в 1889 году на Парижской всемирной выставке была представлена Черная деревня (деревня Негре). На Всемирной выставке 1889 года, которую посетили 28 миллионов человек, выставлялось 400 человек из разных племен.
На Всемирной выставке 1900 года была представлена ​​ знаменитая диорама жителей Мадагаскара, а на колониальных выставках в Марселе (1906 и 1922) и в Париже (1907 и 1931) также демонстрировались люди в клетках, часто обнаженные или полуобнаженные.
Выставка 1931 года в Париже была настолько успешной, что за шесть месяцев ее посетили 34 миллиона человек, а небольшая контр-выставка под названием «Правда о колониях», организованная Коммунистической партией, привлекла очень мало посетителей. Там также были представлены представители кочевых сенегальских племен.

В 1904 году апачи и игороты (из Филиппин) были представлены на всемирной выставке в Сент-Луисе в связи с летними Олимпийскими играми 1904 года. США после испано-американской войны приобрели новые территории, такие как Гуам, Филиппины и Пуэрто-Рико, что позволило им «показать» некоторых коренных жителей.

В 1906 году Мэдисон Грант – светский человек, евгенист, антрополог-любитель и глава Нью-Йоркского зоологического общества, выставил конголезского пигмея Ота Бенгу в зоопарке Бронкса в Нью-Йорке вместе с обезьянами и другими животными. По указанию Гранта директор зоопарка Уильям Хорнейдей поместил Бенгу в клетку с шимпанзе, а затем с орангутаном по имени Дохонг и попугаем и назвал его «Недостающее звено», предполагая, что в эволюционном плане африканцы, такие как Бенга, были ближе к обезьяны, чем были европейцы. Это вызвало протесты со стороны священников, но, по сообщениям, публике очень нравилось это зрелище и клетка пользовалась успехом.

4. Ота Бенга, конголезец, выставленный в нью-йоркском зоопарке Бронкс в 1906 году, был описан как «недостающее звено» эволюции. Более 40 000 человек приходили к нему каждый день. Он часто подвергался насмешкам со стороны толпы. 



Бенга стрелял по мишеням из лука, плел корзины и боролся с орангутаном. Хотя, согласно «Нью-Йорк Таймс», «немногие выражали явное возражение против того, чтобы видеть человека в клетке с в компании обезьян», настоящая дискуссия разгорелась, когда за дело взялись чернокожие священнослужители. «Мы думаем, что нашу расу достаточно унижали, даже без показа одного из нас в клетке с обезьянами, – сказал Преподобный Джеймс Х. Гордон, управляющий сиротским приютом в Бруклине. – Мы считаем, что достойны того, чтобы нас считали людьми, у которых есть душа». В понедельник, 8 сентября 1906 года, спустя всего два дня, директора решили закрыть выставку, и можно было встретить Бенгу, прогуливающегося по территории зоопарка, за которым часто следовала толпа, которая «ругается и кричит». 

 

5. Ужасное обращение с Ота Бенгой (второй слева), конголезцем, «выставленным» в нью-йоркском зоопарке Бронкса в 1906 году, вызвало негодование общественности, и его в конечном итоге освободили. Но шесть лет спустя он покончил с собой, будучи не в состоянии адаптироваться к американской жизни.



Человеческие зоопарки начала 20-го века, где показывали представителей племен, столкнулись с рядом проблем. Члены африканских племен должны были носить традиционную одежду, характерную для экваториального пояса, даже в морозные декабрьские дни, а жители филиппинских деревень были вынуждены снова и снова выполнять сезонный ритуал поедания собак, чтобы шокировать публику. Нехватка питьевой воды и ужасные санитарные условия приводили к безудержной дизентерии и другим болезням. 

 

6. На этом снимке туземцы участвуют в стрельбе из лука в 1904 году в Сент-Луисе, штат Миссури, на мероприятии под названием «Выставка диких Олимпийских игр». 



В большинстве случаев для удержания людей в зоопарках от побега не устанавливали никаких решеток, но подавляющему большинству “экспонатов”, особенно привезенных с других континентов, было некуда бежать. Находясь в ложных «этнических деревнях», туземцам предлагали выполнять типичные повседневные задачи, демонстрировать «примитивные» навыки, такие как изготовление каменных орудий и простые танцы и ритуалы. На некоторых шоу они участвовали в постановочных боях или инициациях. 

 

7. Филиппинцы, одетые в набедренные повязки и с бубнами в руках, танцуют на выставке в Луизиане, 13 ноября 1904 года.



8. На Всемирной выставке в Брюсселе, в 1958 году был представлен ​​макет сенегальской деревни. Подобные показы по всему западному миру были призваны подчеркнуть культурные различия между европейцами и людьми, которых считали примитивными. 



9. Кайзер Вильгельм II встречает эфиопов, стоящих за деревянным забором в Гамбурге, Германия, в 1909 году. 



10. Вождь Желтые Волосы и члены племени стоят перед точными копиями вигвамов в человеческом зоопарке на Всемирной выставке 1904 года в Сент-Луисе, штат Миссури.



11. Неизвестный африканец был экспонатом в 1904 году на Всемирной выставке в Сент-Луисе в Миссури. Слова «недостающее звено» написано на обеих фотографиях. 



12. На фотографии, которая называется «Выставка экстремальных встреч – цивилизация и дикари», показана сцена с Всемирной ярмарки в Сент-Луисе в 1904 году, когда посетители наблюдают за людьми, которых считают «примитивными». 



13. Этот ребенок эскимосов родился на Всемирной выставке в Чикаго, а потом был передан на Всемирную ярмарку в Сент-Луисе в 1904 году. 



14. Недалеко от “филиппинской деревни” в 1904 году на всемирной ярмарке в Сент-Луисе, вождь апачей Джеронимо (на фото) позировал для посетителей и раздавал автографы. Джеронимо и несколько других вождей коренных американцев также были «выставлены» на мероприятии. 



15. Танцовщица из Египта на Всемирной Колумбийской выставке, Чикаго, Иллинойс, США, около 1893 года.  



16. Ота Бенга, конголезец, в зоопарке Бронкса в Нью-Йорке в 1906 году. 



17. Туземец на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, штат Иллинойс, примерно в 1893 году. 



18. Дети и младенцы также служили экспонатами в человеческих зоопарках. Этот ребенок был в числе прочих на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, штат Иллинойс, примерно в 1891 году.



19. Африканская экспозиция в Осло, Норвегия, 1914 г. 



20. Туземцы на выставке в Осло, Норвегия, 1914 г. 



21. Конголезское племя пигмеев танцует на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году.  



Удивительно, но конец этим зоопаркам положило совсем не возмущение человечества. В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, внимание общественности были приковано к геополитическому конфликту и экономическому кризису. К середине 20-го века телевидение заменило цирки и передвижные «зоопарки», человеческие или любые другие, в качестве способа развлечения, и показ туземцев для развлечения просто вышел из моды.



Источник: https://terra-z.com.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Вежливый Человек

Мариинск, как Вы могли посягнуть на Демократию !!! И разносчика Демократии !!!??? Это же все Демократичные прививания Демократических ценностей !!!

Ответить

Я не посягаю на ценности и толерантность Запада, пусть их...))
Я только хочу, чтоб эти ценности не прививали нам (не зависимо от того, кто: "наши" или "не наши"). Даже, если это их ценности 1958 г., когда СССР был уже в космосе...

Ответить

И сейчас любой либерал с удовольствием поедет работать в такой зоопарк. Кормят, предоставляют жилье, а что еще надо для счастья?

Ответить

veter

Разносчики дерьмократии - прямо в точку! Как разносчики заразы)))

Ответить

Дау - зоопарк социализма.
«Дау» начинался как байопик Льва Ландау. Прочитавший мемуары жены академика Коры («Академик Ландау. Как мы жили. Воспоминания»), Илья Хржановский поразился либеральности нравов в семье советского ученого. Сценарий фильма был заказан писателю Владимиру Сорокину. Деньги на съемки выделили французский канал Arte, голландский фонд Хуберта Балса, министерства культуры России и Украины (большая часть съемок прошла в Харькове, где и работал Ландау до войны). Очень скоро проект перешел в фазу тотального эксперимента: Хржановский отказался от сценария и вообще от игрового кино в привычном понимании и начал играть в скрупулезную реконструкцию советских 1930—1960-х в специально созданных для этого циклопических авангардных декорациях некоего Института, где актеры и массовка проводили месяцы (а то и годы), ели советскую еду, чистили зубы порошком, носили неудобную советскую одежду и получали суточные в советских рублях (впрочем, в нерабочее время можно было свободно выходить во внешний мир, некоторые участники съемок вообще уходили ночевать в город).
Бытовые детали были максимально приближены к аутентичным. Ходят анекдоты о том, что Хржановский специально искал тараканов определенного оттенка, чтобы заселить ими комнаты институтских работников. Жизнь на площадке постоянно фиксировали скрытые камеры и спрятанные микрофоны. Как только события принимали зрелищный оборот, на работу выходили съемочные группы. Главным оператором был легендарный Юрген Юргес, который работал с Фассбиндером и Ханеке.
До «Дау» Илья Хржановский снял только один полнометражный фильм — «4» по сценарию того же Сорокина. Съемки шли четыре года, во многих ролях снимались непрофессионалы (в частности, стриптизерши и деревенские старушки, также устраивающие перед камерой импровизированный стриптиз). Премьера фильма состоялась в Роттердаме — «4» взял Гран-при и спецпремию имени Тео Ван Гога. В России у картины была непростая судьба: Минкульт, участвовавший в финансировании картины, несколько месяцев отказывался принимать фильм, требуя вырезать 40 минут материала. В итоге «4» все же получил прокатку. Позже министерство выдало 22 млн руб на «Дау». Когда в 2015-м Минкульт потребовал возврата денег по причине срыва всех сроков сдачи готовой картины, Хржановский и его новые спонсоры возместили эту сумму и 8 млн рублей пени. Украинское Держкино тоже неоднократно выдвигало финансовые претензии к компании «Феномен», которая занималась продакшеном и постпродакшеном «Дау.
Желая добиться максимальной аутентичности происходящего перед камерой, Хржановский решил воссоздать на площадке сам дух СССР (действие начинается в конце 1930-х и заканчивается в конце 1960-х), добиться от современных актеров пластики, речи и даже образа мышления советских граждан эпохи расцвета сталинизма, его заката и оттепели. То есть это как бы документальное кино, темой которого является реальная трансформация современного человека, превращение его в советского дворника, буфетчицу, инженера, милиционера, стукача, сотрудника НКВД...
Короче классный советский зоопарк - можно тусоваться среди экспонатов...

Ответить

А в это время в СССР травили и дискриминировали евреев, хотя они на африканских аборигенов далеко не похожи.

Ответить

Я слышал про это, говорили, что Сталин в 1937 году занимался aнтиcемитизмом.

Ответить

-Товарищ Сталин! Тут пророк пришел, говорит что будущее знает!
-Расстрэлять! Знал бы – нэ пришел.

Ответить

А Каганович? А метро им. Кагановича?

Ответить

Ирбис

К концу 1930-х гг. в ближайшем окружении Сталина осталось лишь два еврея: Л. М. Каганович и Лев Мехлис.

Ответить

Но остались таки))
Интересно, а сколько их сейчас там, например, в правительстве?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.