Регистрация Вход
Город
Город
Город

Рабочие-выморозчики в якутском поселке Жатай при -50 долбят под теплоходами ледяные тоннели: им платят от 50 000 за судно.

Все фото Владимира Севриновского.

 

В мартовском печатном номере National Geographic Russia выйдет замечательная статья Владимира Севриновского, который недавно побывал в Якутии, где наблюдал за мужчинами редкой профессии – выморозчиками. Рассказывает Владимир:

"О прекрасных людях мы делали репортаж в Якутии. Ленское пароходство вмораживает осенью суда в лед и нанимает работников, которые вырезают под днищем кораблей многометровые тоннели, чтобы сделать ремонт или заменить винт"


1. Выморозчики углубляются в лед, долбят тоннель.  



2. Это сам Владимир в Якутии – перерыв на обед (местное блюдо – строганина). 



"Навигация по реке Лене длится около пяти месяцев – с мая по середину октября. За это время надо перевезти сотни тонн грузов, чтобы обеспечить отдаленные уголки республики необходимыми вещами и продуктами на год вперед. Зимой, правда, остаются еще авиация или грузовики, которые могут перемещаться по дорогам-зимникам, но такие перевозки обходятся гораздо дороже.

По площади Якутия вдвое превосходит Западную Европу, флот в сезон здесь задействован непрерывно, для ремонта остается только зима: можно подлатать поломанные винты, поставить заплаты на корпус, заменить валы, а где-то, если понадобится, установить новые двигатели.

 

3. Освобожденные ото льда винты.  



"Проще всего это делать в доках, затаскивая туда судно с помощью слипов-тележек, но на все 328 судов инфраструктуры не хватает. Вот тут-то и приходят на помощь якутские морозы. Суровые погодные условия позволяют чинить днища и винты прямо во льду, прорубая к ним тоннели, которые здесь называют «майнами». Осенью, перед заморозками, суда приводят в затоны, куда легко будет добраться рабочим. Самая крупная «судоремонтная мастерская» расположена возле Жатая – поселка неподалеку от Якутска".


4. 



5. 



"В восемь утра в порту планерка. А потом: последний глоток горячего чая – и рыцари льда облачаются в доспехи: свитер, подштанники, теплые штаны, фирменная лорповская фуфайка с капюшоном. Вдоль берега выстроились суда – от буксира «Софрон Данилов», которого выморозчики по-свойски зовут Сафрошкой, до величественного «Святителя Иннокентия» с большой красной звездой на носу".

 

6. Под кормой судна можно разглядеть вход в майну. 



Выморозить мелкие суденышки просто, (за работу над каждым платят 40–50 тысяч рублей), а вот чтобы добраться до винтов «Святителя», надо углубиться в реку метра на три. За большое судно выморозчик может получить и все 150 000.

Ближе к весне в Якутии, по здешним меркам, теплеет: столбик термометра редко опускается ниже 30-градусной отметки. Горожане вздыхают с облегчением, а для выморозчиков наступают тяжелые времена. Чем теплее, тем медленнее промерзает лед, труднее останавливать течи. Бригады привозят на коротеньких санках вентиляторы, монтируют их на ночь у майн: гонят холодный воздух, чтобы ускорить заморозку".



Источник: https://zen.yandex.ru.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:


Адская работа.
_______________________________
Это так. Жалко мужиков. Но хоть платят. А где там другую работу найти?

Ответить

 
image code