Регистрация Вход
Город
Город
Город

Таинственный 83-дневный поход «Академика Черского» завершился в Калининграде.

С 9 февраля российские СМИ и блогеры, а заодно с ними, видимо, представители иностранных государств, следили за перемещениями краново-монтажного трубоукладочного судна "Академик Черский". Выйдя с Находкинского судоремонтного завода, "Академик" постоянно менял данные о пункте назначения. 83-дневный вояж завершился в начале мая прибытием в порт приписки – Калининград. 

Судно "Академик Черский" в морском порту Калининград/Скриншот с сайта Vessel Finder: 


В сети достаточно теорий и рассуждений о возможностях и перспективах единственного российского трубоукладчика с динамической системой позиционирования, поэтому хотелось бы в этой статье остановиться исключительно на открытых фактах.

По  данным  администрации морских портов Приморского края, судно  вышло из порта Находка 9 февраля 2020 года. В качестве пункта назначения был изначально указан Калининград. В автоматической идентификационной системе судна (AIS) был забит Сингапур. Затем пункт назначения постоянно менялся. Дошло до того, что на входе в Балтийское море в качестве пункта назначения в AIS стояла Находка.

Из Азии в Европу судно шло не по кратчайшему маршруту через Суэцкий канал, а огибая Африку. В пути "Академика Черского" сопровождали боевые  корабли  и суда вспомогательного флота ВМФ РФ.

В 23 часа 2 мая 2020 года "Академик Черский"  стал  на якорную стоянку №68 в морском порту Калининград.

О возможности использовать судно "Академик Черский" для достройки  газопровода  "Северный поток-2" после введения против проекта санкций США  сообщил  в декабре 2019 года министр энергетики РФ Александр Новак. При этом судну требовалась дополнительная подготовка.

Изначально транспортное судно Jascon 18 (под этим именем трубоукладчик был построен в Сингапуре в 2011 году и реконструирован в Китае в 2015 году) покупалось компанией "Газпром флот" для реализации Восточной газовой программы "Газпрома" на Киринском участке (входит в проект "Сахалин-3").

По данным корпоративного  издания  "Газпром флота", крановое трубоукладочное судно длиной 150 м с системой динамического позиционирования класса 3 предназначено для укладки трубопроводов от 6 до 60 дюймов. Для этого судно оснащено трубоукладочной линией и стрингером.

Судно "Академик Черский"/Фото: Корпоративное издание "Газпром флот": 



В 2019 году судно прошло первый этап подготовки для работы на Киринском газоконденсатном месторождении и успешно выполнило ряд задач. Так, "Академик Черский" участвовал в текущем ремонте подводного добычного комплекса Киринского ГКМ и проверке работоспособности оборудования после установки. На Южно-Киринском  месторождении  судно использовалось для восстановления защитной конструкции фонтанной арматуры одной из скважин. На 2020 год был запланирован второй этап модернизации, после чего судно должно было приступить к выполнению прямого предназначения – освоению морских месторождений Сахалина.

5 февраля 2020 года были подведены итоги  конкурса на дооснащение судна оборудованием для сварки, автоматического ультразвукового контроля, изоляции стыков трубопроводов и монтажа оконечных устройств. Название компании-победителя не раскрывается.

С 19 февраля 2020 года "Газпром флот" ищет подрядчика на страхование строительно-монтажных работ при дооснащении судна новым оборудованием. Срок подачи заявок на участие в процедуре постоянно продлевается.

Для участия в завершении строительства газопровода "Северный поток-2" судну "Академик Черский" предстоит пройти дооснащение и получить разрешение властей Дании. Причём на судно должно устанавливаться иное оборудование, чем для работы на месторождениях "Сахалина-3". Согласно проведённому конкурсу на дооснащение для Киринского ГКМ, оборудование должно позволять работать со стальными трубами диаметром до 508 мм. На "Северном потоке-2" диаметр трубы составляет 1153 мм.


Ещё одно наблюдение. На сайте компании "Газпром флот" "Академик Черский" исчез из списка судов. По всей видимости, из-за возможных санкций. В то же время, по данным регистровой книги Российского морского регистра судоходства на 3 мая, собственником судна числится ПАО "Газпром".

Из сказанного можно сделать вывод, что судно "Академик Черский" планируется использовать при достройке "Северного потока-2". В качестве трубоукладчика или отвлекающей мишени, покажет время.  



Источник: https://zen.yandex.ru

Поделитесь с друзьями:

   
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.