Регистрация Вход
Город
Город
Город

Куда пропала фирма SANYO – монстр радиоаппаратуры 80-х.

1. 



История становления компании SANYO не сильно отличается от других фирм Японии. Так же начинали практически "как бы свести концы с концами", но вовремя смекнули, что будущее за радиоаппаратурой и начали с выпуска радиоприемников.

 

2.



Схема приемника не отличалась от конкурентов, а вот дизайн оказался гораздо удачней. Объемы продаж пошли в рост. Тут еще президент компании удачно съездил в США и договорился об экспорте продукции через радиофирмы США. Причем часть моделей приемников поставлялась в США в несобранном виде, давая заработать на сборке партнерам. По такой же схеме позже начали поставлять магнитофоны и телевизоры.

 

3.



К середине 60х годов SANYO становится одним из ведущих экспортеров Японии.

В 1962 году инженеры SANYO придумали новый тип аккумуляторов: никель-кадмиевые. Новшество получает торговую марку Cadnica. Это изобретение на долгие годы обеспечит приоритет в автономной аппаратуре.

 

4.



Еще одним направлением деятельности становится производство электронных наручных часов. В ассортименте от простейших, до часов с калькулятором, солнечными батареями и с встроенным радиоприемником.

 

5.



В 1975 году SANYO выкупает у американской компании Emerson Electric дочернюю компанию Fisher Corporation.
Emerson Electric купила компанию Fisher в 1965 году. "Эффективные менагеры" начали продавать дешевый ширпотреб под маркой элитной аппаратуры Fisher. Покупатели быстро раскусили надувательство и продажи встали. SANYO восстанавливает производство комплектующих для Fisher и возвращает имидж компании. Справедливости ради надо заметить, что кроме аппаратуры класса Hi-End под маркой Fisher выпускалась и Hi-Fi "балалайки".

 

6.



Но у потребителей никаких претензий не было – соотношение "Цена-качество" вполне устраивало.
Наступление эры "бумбоксов" становится для Sanyo золотой жилой. В отличии от других крупных конкурентов (Sony, Sharp, Toshiba, Nec), у Sanyo не было своих исследовательских центров. Тактика была в быстром выявлении внедренных новшеств конкурентов, быстрая доработка и внедрение на своей аппаратуре. Хоть новшества внедрялись позже чем у конкурентов, но они уже были доработаны и лишены "детских болезней". Объемы экспорта практически удваивались каждый год. Денежный оборот фирмы возрос в  12!!!  раз.

 

7.



К середине 80-х ассортимент выпускаемой SANYO радиоаппаратуры перевалил за 300 наименований, а годовой объем выпуска достиг 15 млн. шт.

 

8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



Идиллия закончилась в 1991 году – лопнувший экономический пузырь японской экономики сказался на всех экспортерах, еще и резко упал спрос внутри страны.

Для выхода из убытков сворачиваются все низкорентабельные направления. Принятые меры позволяют компании выйти из убыточности и развивать перспективные направления. На начало 2000х компания занимала 30% рынка цифровых фотоаппаратов, 15% рынка телепроекторов. Развивается производство солнечных батарей и аккумуляторов.

 

15.



Землетрясение 2004 года нанесло непоправимый ущерб компании. Для компенсации убытков пришлось продать подразделение Kyocera и сократить штат сотрудников, но этого оказалось мало. В 2009 году было принято решение о продаже всей компании SANYO. Покупателем стал Panasoniс. Сумма сделки составила 4 млрд. 600 млн. долларов.

Так закончилась история некогда знаменитой фирмы. Она не была флагманом среди конкурентов, но ей всегда удавалось удерживать оптимальное соотношение "цена-качество".



Источник: https://zen.yandex.ru.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

борсалино

Жаль,здоровая конкуренция рождает здоровые цены,противоположность(монополию) можно наблюдать на примере РЖД...

Ответить

kotsibrock

Согласен, РЖД охреневшие ребята!!!

Ответить

Господа, но РЖД не нарушает главный принцип капитализма: для получения бабла - все средства хороши, а за 300% можно и ...

Ответить

у меня холодильник SANYO с 1989-го пашет... и "балайка" FISHER 3000KO c 1990-го!

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.