Мне нравится Томск. Немного архаичный, немного старомодный и вечно …молодой.
Не буду перечислять, что изменилось в городе за последние 100 лет, но то, какие изменения произошли за последние 10-15 лет - постараюсь донести до вашего сведения, уважаемые читатели Города. Как мне кажется, даже за этот короткий промежуток времени выросло целое поколение томичей, для которых эти изменения - данность, а как эти места выглядели раньше - они просто не помнят по своей юности
1. 25 мая 2011 г. – официальное начало строительства «Пушкинской развязки». Дорожники приступили к демонтажу рельсовых путей, с этого момента трамваи больше не ходят до Томска-2.

А кто помнит этот перекресток?
2. Пересечение ул. Вокзальной и 79-й Гв. Дивизии. прямо по курсу - какое-то мастерские учебного заведения, справа - здание Октябрьского военкомата Томска.

3. Октябрь 2011 г. - прилегающие к военкомату хозпостройки - снесены

4. И вот начат снос самого военкомата, произошло это 17 мая 2012 г. и случилось после года споров и согласований с Министерством обороны РФ:

5

6. Здание старого Октябрьского военкомата стерто с лица Томска:
.JPG)
7. На его месте - яма...

Одновременно ведутся работы по расширению проезжей части вдоль ул. Пушкина до Телецентра. На ул. Дальне-Ключевской ведется укладка основания асфальтированной дороги (вместо снесенных трамвайных путей):
8.

9.

10.

11.

12. Теперь вместо трамвайных путей - симпатичная асфальтированная дорога, эта улица, как часть города, заметно изменилась.

Фото развязки в современном виде публиковать не буду - все ее могут видеть "вживую".
13. Не прошло и 2-х лет - финиш? Все так быстро, красиво и безоблачно?

Нет, в Томске красиво может быть...но не так быстро.
14. Тогда же, в 2012 г., были построены два пешеходных перехода (на фото - один из них).

С тех пор прошло уже почти 9 лет...и ни один из них до сих пор не введен в эксплуатацию))).
Сначала власти города обещали сделать это к концу 2013 года
Потом долго решали: сносить или нет, в марте 2015 г. решили: не сносить.
Июль 2017 г. - мэрия уже сомневается, что переходы будут введены в эксплуатацию до конца года.
Сентябрь 2021 г. - в мэрии еще не знают, что ждет переходы: передача городу или демонтаж.
21 июля 2022 г., мэрия заявляет что-то совсем НЕВНЯТНОЕ: переходы на Пушкина откроются, если их никто не купит.
Стыдно должно быть властям Сибирских Афин за это «бережное сохранение старины»: вы уж или введите их в эксплуатацию -
или снесите, как можно быстрее.
По-моему, здесь надо проявить свои возможности и новому и. о. главы региона В. В. Мазуру.
В заключение - интересные факты:
1. Общая длина транспортной развязки – 4,7 км, а с прилегающими дорогами – 9 км.
2. Улицы Пушкина и Иркутский тракт расширили до шести полос, улицы Мичурина и Рабочую – до четырех.
3. В период строительства развязки заасфальтировано 178 тысяч квадратных метров дороги – это 25 полей стадиона «Труд».
4. Каждая из четырех металлических балок в основании эстакады весит 240 тонн. Глубина пяти опор эстакады – около 30 метров. Это высота обычной 9-этажки.
5. При строительстве развязки строители использовали новое дорожное покрытие – щебеночно-мастичную смесь. Она в два раза прочнее асфальтобетона и меньше расходуется.
6. Реконструкция путепровода осложнялась действующей железной дорогой и рабочими сетями высокого напряжения. Железнодорожники выделяли подрядчику временные «коридоры», когда отключали контактную сеть, и работы велись только в эти «окна».
7. На выплату компенсаций собственникам 12 жилых домов, 2 гаражей и 7 земельных участков потрачено 100 миллионов рублей.
8. Ширина дорожной части реконструированного путепровода – 23 метра (6 полос), ширина пешеходного тротуара – 3,5 метра с каждой стороны.
9. В рамках строительства развязки планировалось построить 6 надземных и 2 подземных пешеходных перехода.
10. Благодаря ускоренным темпам работ, коммунальщикам почти в 2 раза удалось сократить общее время отключения холодной воды за все время строительства развязки, хотя изначально заявленные сроки в сумме составили 167 часов или 7 полных суток.