Как избавиться от навязанных дополнительных услуг к ОСАГООх уж это ОСАГО – проблема номер три, после дорог и ЖКХ... Казалось бы, что вот сейчас, после стольких неоднократных поправок в закон, после внушительного повышения тарифов закончится этот беспредел по навязыванию дополнительных услуг страхования жизни и здоровья. Да не тут-то было. Некоторые страховые компании, похоже, являются полукриминальными структурами, которые давно пора лишить лицензии. А люди платят деньги, ведь ездить-то надо.
Многие пишут, что нужно писать жалобы в Роспотребнадзор, так как нарушается 16-я статья Закона о защите прав потребителей, прямо запрещающая обуславливать оказание одних услуг оплатой дополнительных услуг. А я вам говорю – не тратьте на это время.
Другие предлагают обращаться коллективно в прокуратуру - пусть проводят проверку, по результатам которой вынесут акт прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушений. А я вам говорю – прокуратура здесь не помощник.
1.
Ну, напишете вы жалобу в прокуратуру, а дальше что? Какие доказательства предоставите в подтверждение того, что страховая действительно навязывала вам дополнительные услуги или отказала в договоре из-за отсутствия бланков?
Хорошо. Сначала вы напишете заявление непосредственно самому страховщику с требованием оформить новый полис, получите ответ в виде приглашения для заключения договора, придете, а тут вам снова страхование жизни пытаются «впарить».
Отмечу, что при необоснованном уклонении коммерческой организации, коей является страховая, от заключения публичного договора - а договор ОСАГО является публичным - применяются положения, предусмотренные частью 4 статьи 445 ГК РФ, согласно которым (тут внимательнее) в случае, если сторона, для которой в соответствии с законом заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки .
Позвольте, кто же в суд пойдет? Проще отдать лишние две тысячи, лишь бы полис получить - скажете вы, и я с вами тут соглашусь. Но как же все-таки не переплачивать за ОСАГО, минуя суд и прокурорские проверки? Разберемся прямо сейчас.
Важно Не ждите последних дней действия вашего полиса, идите в страховую заранее, за месяц, а то и раньше, чтобы у вас оставалось время на борьбу. Перед тем как войти в кабинет представителя страховой, с которым вам предстоит неприятный разговор о навязывании дополнительных услуг, включите на своем телефоне аудио- или видеозапись. А еще лучше, если вместе с записью с вами будут ваши друзья или родственники, которые, как мы уже говорили в одном из предыдущих материалов, могут выступать свидетелями.
После отказа в выдаче нового полиса без страхования жизни пишите в двух экземплярах жалобу в территориальное подразделение Банка России, поскольку именно он является контролирующим органом деятельности страховых, а не прокуратура (адрес ТП банка найдете здесь ). В жалобе озвучьте свое требование привлечь страховщика к административной ответственности по статье 15.34.1 КоАП РФ. «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования».
И самое главное: к жалобе приложите диск или флэшку с записью, подтверждающей, факты, изложенные в жалобе, и контактные данные вместе с краткими объяснениями ваших свидетелей.
Банк России обязан рассмотреть вашу жалобу в течение 10 дней. И если вы сделаете все, как описано выше, должностное лицо страховой компании будет привлечено к ответственности и понесет наказание в виде достаточно внушительного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. После такого этот страховщик вряд ли захочет еще раз предложить вам застраховать свою жизнь и без лишнего шума оформит вам полис ОСАГО. На счастье страховщиков, таких умных и упорных клиентов, как вы, попадается мало.
2. Источник: http://www.kolesa.ru/article/kak-izbavitsja-ot-navjazannyh-dopolniteln… Поделитесь с друзьями: Комментарии:Выпрут? На каком основании? ![]() Да не на каком,девочка-клерк прекратит делопроизводство за "излишне создаваемый шум" и все на этом. ОтветитьПрылестно! Можно посидеть у неё пол-дня, читая книгу. Жрать захочет - перестанет прекращать. Ответить![]() Ну так то да,хоть за полгода приходите.Только если всяких форс-мажоров нет в виде 60% повышения.Тогда отправляли обратно даже за пять дней до окончания(случай из личной практики от 12.04.2015) ОтветитьНаверное все зависит от страховой. Я пришел за месяц (~06.04.2015), мне сказали - за 21 день можно только. Неделю потерял в страховке, зато заплатил почти в 2 раза меньше. ПРИЧЕМ! Страховался первый раз, потому как предыдущая страховая перестала обслуживать физ.лица Ответить![]() Ситуация - вы улетаете в командирку и у вас на руках действующий полис, а возвращаетесь и у вас уже просроченный, как быть? То что вас побрили за 5 дней просто развод. ОтветитьОСАГО - не страховка, это СКРЫТЫЕ ПОБОРЫ на содержание Крыма и латание дыр в бюджете страны. ОтветитьОСАГО - не страховка, это СКРЫТЫЕ ПОБОРЫ на содержание Крыма и латание дыр в бюджете страны. Ответить![]() Если полис оформлять задолго до окончания текущего-могут КБМ не посчитать-вдруг ты по своей вине в аварию попадёшь за это время. ОтветитьСделайте все проще! Заключите все,что предложат,а в течении трёх дней расторгните всё то,что не нужно. Деньги вернут в полном объёме,таков закон. Ответить![]() Вообще совет замечательный,только есть места где буква закона разбивается об суровые грани бытия,СК одно из таких мест.Не,Вам конечно все расторгнут,а "полный обьём" могут возвращать бесконечно долго. Ответить![]() Помоему есть способ проще. Сначала заключить с ними договор на доп услуги. Выйти и зайти в соседний кабинет и тут же расторгнуть этот договор. Деньги вернутся вам на счет через несколько дней Ответить![]() Когда агенты отказались продавать без допов, поехал в офис компании и там оформили полис без лишних вопросов. Более того, через пару дней позвонили, извинились что посчитали неправильно (не учли увеличение скидки, т.к. полис оформлял заранее), поинтересовались реквизитами и вернули переплаченную сумму.
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.
|
|||
идите в страховую заранее, за месяц, а то и раньше
Ответить--------------------------------------------------------------
Вот с этого места по тексту сплошная вода и небылицы,начиная от того,что пошлют подальше,если ранее,чем за две недели придешь и заканчивая тем,что выпрут из кабинета весь табор,если "с вами будут ваши друзья или родственники".Правда,про "банк,контролирующий" очень интересно стало,как это все выглядеть будет.