Регистрация Вход
Город
Город
Город

Автомобили, которых не было. Часть первая.

Сегодня поговорим о прототипах, или как теперь принято говорить - концепткарах. Много ватмана, работы часов дизайнеров, конструкторов уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходит на поиски решений, исправлений ошибок. Но к сожалению, малая часть идей, решений, вариантов доходит до конвейера. Большая часть автомыслей остаются в чертежах, единичных экземплярах и в лучшем случае предсерийных образцах.

Я хочу вам показать те автомобили, которых не было.

Начнем с СССР.
Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей.

ВАЗ Э1101 Опытный '1970



Кто знает что это могло быть - альтернатива "Нивы" или параллельная модель которую бы могли бы покупать?

Или ВАЗ 2103 "Универсал" Опытный '1976



Ну так вышло, были "Жигули ВАЗ2102 и ВАЗ2104". Серийной тройке не удалось быть "универсалом".

ВАЗ 2105 "Жигули" Опытный '1976



ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный '1986



ВАЗ Э2122 '1976



ВАЗ-Porsche 2103 Прототип '1976



ВАЗ 2802-01 "Пони" Опытный '1980



Но как известно семейство "Жигулей" серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 года?

АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии.

 МЗМА 401Э-424Э "Москвич" Опытный '1949



МЗМА "Москвич" А9 Прототип 1957г.



Микроавтобус "Москвич".
Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.

Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.

МЗМА 444 "Москвич" Прототип '1958г.
В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод "Коммунар" ЗАЗ.



АЗЛК "Москвич 408 Турист" 1964г.




АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972.



АЗЛК 3-5-5 Опытный  1972г.



Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.

АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974



Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.

АЗЛК 3-5-6 Опытный 1975г.






В этом "Москвиче", в задней части угадываются формы BMW-3 серии.

АЗЛК Москвич С-3 Прототип 1976.




Таким мог бы быть "Москвич -2141", если бы не пошло копирование "Simca".

А это долго вынашиваемая идея городского такси  дизайнера Юрия Аароновича Долматовского. Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов. Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны.

Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г.



ИМЗ-НАМИ-450 Белка 1956г.



В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой.
Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту.Среди других особенностей — независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены.

ЗиЛ Э169А 1964 года.



Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.

ГАЗ 18. Произведено 2 единицы.



ГАЗ М-73 Опытный 1955г.



ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия 1956г.



ГАЗ 53А Опытный 1972г.




ГАЗ 3101 "Волга" Опытный 1975г.



Контуры машины напоминают "Mersedes - серии 200".
Но у "Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры передка, а вот основа - кабина во всех моделях была одна и та же.

ГАЗ 3105 "Волга" Опытный '1987–92



 


Источник: http://tomsoer.livejournal.com/1372501.html, http://technolife.0pk.ru/viewtopic.php?id=50, http://unique-autos.ru/blog/prototypes/40.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

дизайн Дизайн

 

Комментарии:

ri_ta

действительно,многие похожи на иномарки..

Ответить

Вот чесслово, если бы некоторые из этих концептов оперативно ставились на конвейер, то мы были бы впереди планеты всей!
ГАЗ 18. Произведено 2 единицы. - А зря. ГАЗ М-73 Опытный 1955г. - тоже охренительный вариант для того времени. А какая красотуля АЗЛК "Москвич 408 Турист" 1964г.!
Только вот, все-таки реальная фантазия у некоторых дизайнеров работает очень странно. Думаю, что хорошо, что следующие не пустили в серию.
Посмотрите.
МЗМА "Москвич" А9 Прототип 1957г. - ну чем не та же Ныса?
А ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный '1986 - облицовка радиатора и блоки фар от "зубил". Смотрится, как какой-то самосборный гаражный вариант.
ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия 1956г - реально глупая фордо-доджевская морда.

Ответить

zatim

Да если б пустили, либерасты все равно бы подняли вой, что а)Слизали дизайн с иномарки, либо б)Опять куйню изобрели, лучшеб слизали )))))))))

Ответить

putnik-ost

Жаль что нет в тексте Запорожца-микроавтобуса. Если бы этот автомобиль пошёл в серию - это была популярнейшая в СССР машина! Сама идея была замечательная. Посту конечно плюс, интересно и содержательно.

Ответить

"ВАЗ 2103 "Универсал" Опытный '1976" - подобную машину я видел в нашем городе! Заводская или тюнинговая??? А крышка багажника у АЗЛК Москвич С-3 Прототип 1976 практичнее, чем у М-2141!!!

Ответить

Скорей всего, гаражный "лего".
На счет практичности того или иного сложно говорить, не попробовав.

Ответить

ВАЗ 2103 "Универсал" Опытный '1976
не-не ребята.. у меня у соседа была такая тачка и это 100% была она, я даже цвет помню, голубенькая такая!!! не думаю, что в нашу глухомань мог попасть эдакий опытный экземпляр единичной сборки, видимо их всё же много собрали!!!

Ответить

Андрей

Слыш малый, не ТУПИ. Не замечал что более 90% деталей у "семерки " и "копейки" ОДИНАКОВЫЕ!!!

Ответить

Alexander

Спасибо за пост. Некоторые модели очень симпатичные, а вот в начале поста про жигули где, там видно что дизайнеры не особо напрягались. Везде одна и та же копейка, кроме первой фотки и Э2122 - реально мне кажется имевший будущее вариант, конкурент уазиков

Ответить

tatias

Хорошо, что в единичных экземплярах и на чертежах остались, много просто страшных машинок. Понравился ВАЗ Э2122, котрый по воде едет, наверное, хорошая бы машинка был. ВАЗ 2802-01 "Пони" Опытный '1980, вот почему его пони назвать хотели, он больше на кабанчика похож.

Ответить

Артём

Помню фотку последней Волги в журнале За рулём.
Прикольная особенность Волги - одинаковые кузова на протяжении десятилетий ))

Ответить

А как же ЗиС 101 Спорт?
Очень печально что этот автомобиль так и не дошел до серийного прозводства

Ответить

ВНЕ

это не белка, это упырь какой то)

Ответить

    1   владимир владимирови

А "Пони", сука, на Путина вашего похож, который и заставляет до сих пор нас на большинстве их этих авто ездить, еще и выгоду с этого иметь! Только вот качества другого и уже без уважения!

Ответить

+ к Koma
видел с полгода назад на Киевская/Никитина авто как на 2 фото. Задница как у двойки, передок как у тройки. Видел с расстояния в 30 метров и долго тёр глаза, думал мираж ))
Не крестился, кстати ))

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.