Регистрация Вход
Город
Город
Город

Почём плачет продавец?

Давным-давно тётя Оля работала продавцом в типичном для тех времён советском продуктовом магазине. Мы с родителями частенько наведывались к ней за продуктами – знали, плохого не посоветует, а когда приглашали её в гости, она неизменно появлялась на пороге с несколькими огромными сумками, наполненными вкусной, свежей, а зачастую и дефицитной едой.

 

Однажды я застал такую картину: кому-то из покупательниц что-то не понравилось и женщина потребовала жалобную книгу. У тёти Оли резко испортилось настроение, на глазах появились слёзы, но книгу она беспрекословно вынесла – была обязана это сделать. В то время я был наивным и доверчивым ребёнком, и чуть не заплакал сам. Но как только клиентка вышла за дверь, слёзы на щеках тёти Оли мгновенно высохли, глаза заблестели, а на губах заиграла озорная улыбка.

 

- Это старая жалобная книга, - сообщила она моим родителям. – Новая спрятана далеко и надёжно.

 

Так случилось, что сегодня продавцом работаю я. Но если в советское время продавец был король, которого иногда недолюбливали, иногда побаивались, но от него зависели и где-то даже уважали, то сегодня продавец – обслуживающий персонал, или даже человек на побегушках. Конечно, покупателей условно можно разделить на тех, кто понимает, что по ту сторону прилавка стоит такой же человек, как они, и на тех, кто считает, что за прилавком стоит бесчувственный робот, который обязан выполнять любые прихоти клиента.

 

Именно о взаимоотношениях продавцов и покупателей мне хотелось бы поговорить сегодня, опираясь на свой личный опыт в этой сфере. Для простоты я называю свою должность продавцом, но для точности должен сказать, что являюсь сотрудником организации «три в одном» - это копировальный центр, это фотосалон и магазин сопутствующих товаров – канцелярии, элементов питания, фототоваров. Обычно на таких точках работают от 2 и более человек, но мой шеф очень практичный и экономный человек, поэтому со всем хозяйством приходится справляться в одиночку.

 

Для понимания ситуации скажу, что у меня оклад – то есть для меня одинаково, продать безделушку за два рубля или «отвесить» клиенту товар на пару тысяч. Тем не менее, если покупатель просто спокойно попросит то, что его интересует (при этом не обязательно употреблять вежливые слова), то в ответ он гарантированно получит спокойное и вежливое обслуживание. Если клиент сомневается, не знает точно, что ему нужно и поделиться своей проблемой, то я приложу все усилия, чтобы ему помочь. Даже если искомое – грошовая безделушка.

 

Другое дело, когда человек помнит мантру «клиент всегда прав» и намеренно идёт качать права. Вполне реальный случай из собственной практики. Перед прилавком – тщедушное существо мужского полу, лет 17, с браслетами, цепями, и зашкаливающим пафосом.

 

- Э, чувак, ручку мне дай шариковую!

 

Чувак, даже в этом случае я тебе не стану рассказывать, что мне уже 35 лет, несмотря на то, что я выгляжу на 22, что невежливо «тыкать» незнакомым людям, не буду хвастаться своим дипломом о высшем педагогическом образовании и пятилетним опытом работы по специальности. Я всё равно продолжу корректно обслуживать тебя, буду обращаться исключительно на «Вы» - так положено и максимально вежливо поинтересуюсь:

 

- Какую именно ручку? – и предложу несколько вариантов на выбор.

 

- Ты чо, оборзел что ли, мне всякую фигню предлагаешь?

 

Скорей всего, даже в этом случае мне будет некогда тратить время на воспитание невоспитанных, и я либо назову сумму за выбранный товар, либо, в самом крайнем случае, воспользуюсь правом выбора клиента.

 

Но хамы всё-таки встречаются редко, даже молодёжь и студенты, помимо «здравствуйте» и «до свидания», не пренебрегают словами «пожалуйста» и «спасибо». За целый день реально устаёшь отвечать по 200-300 раз, но не ответить на вежливость – невежливо. Отвечаю.

 

Другой мой “любимый” тип покупателей – это желающие обслужиться без очереди. Аргументы убийственные: «мне один листочек напечатать», «мне одну ксерокопию сделать», «да мне только тетрадку и карандашик», «да вот тут только на одной фотографии красные глаза убрать» и так далее. Как вы думаете, при проходимости около трёхсот покупателей в день сколько желающих обслужиться без очереди? Да почти половина. Может ли продавец обслужить 150 человек одновременно? Мне кажется, нет. Буквально сегодня:

 

- Здравствуйте, Вы можете мне набрать 1 лист текста и распечатать его в 5 экземплярах? – протягивает лист мужчина.

 

Просьба вежливая, задача сформулирована максимально точно и конкретно, процедура много времени занять не должна. Конечно, если бы принесли многостраничный талмуд, заказ бы был принят на ближайшие часы или дни. Но здесь нецелесообразно тянуть время.

 

- Конечно. Подождите, пожалуйста, 5-10 минут, можете присесть на кресло в зале.

 

Когда работа сделана наполовину, подходит женщина в годах.

 

- Вы копии делаете?

 

- Да, конечно, но, к сожалению, я смогу вас обслужить не ранее, чем через 5-7 минут.

 

Стоит у прилавка, мнётся. Через несколько минут:

 

- А что это Вы так неуважительно к клиенту?!! Ждать 5-7 минут?

 

- Перед Вами уже есть человек. Как только я обслужу его, сразу же буду работать с Вами. Одновременно двоих я обслужить в данной ситуации не смогу, извините.

 

Недовольно фыркает, разворачивается, уходит.

 

Упомяну, что как только появляется возможность, я могу (и делаю это) обслужить пару или даже трёх человек одновременно. Допустим, пока печатается стостраничный документ для одного клиента, я успею второму подать упаковку фломастеров, а третьему снять копию паспорта. Но это не всегда реально. И это не потому что я такой противный, и рабочее время у меня до конца дня. Тому существует масса совершенно объективных причин.

 

Иногда заняты все аппараты, иногда с клиентом очень много возни, иногда в голове приходится держать массу информации, цифр и так далее и внезапная просьба обслужить без очереди может отвлечь меня, сбить с мысли и так далее, что в итоге приведёт только к трате лишнего времени.

 

Элементарный пример: приходит девушка, просит распечатать буквально 5 листов. Пока они печатаются, врывается юноша и просит подать ему ручку за 3 рубля. Вроде несложно, но вот он достаёт пятитысячную купюру. Приходится оббежать половину магазинов рядом, попытаться разменять деньги, отсчитать ему 4 тысячи 997 рублей сдачи, потратив на это от 5 до 15 минут. У девушки, которая была до него, уже давно всё распечаталось, и деньги она предусмотрительно приготовила без сдачи. Ну и?

 

Кроме того, есть такая штука, как кассовый аппарат. По идее, пока не закрыт чек, я не могу проводить следующую операцию. Конечно, я могу посчитать на калькуляторе, записать сумму на бумаге, потом пробить чек, но это дольше и менее удобно. Мы для того и держим ККМ, хотя в нашем случае его применение необязательно. Кроме того, можно ошибиться, и в итоге продавцу придётся выплачивать недостачу из своего кармана. А делать этого ой как не хочется!

 

Ну и ещё, когда покупатель лезет без очереди, это даже не столько неуважение к продавцу – мне, по большому счёту, без разницы, в каком порядке обслуживать очередь, сколько неуважение к тем, кто занял очередь раньше. Почему-то я ни разу не видел попыток обслужиться без очереди в супермаркете или в банке.

 

Да, если Вы пожилой человек, беременная женщина или просто зашли с маленькими детьми, которым тяжело – я обязательно попрошу очередь пропустить Вас вперёд и, думаю, никто не откажет.

 

Разных ситуаций бывает много. Но, подводя резюме, ещё раз скажу, что если покупатель пришёл не самоутверждаться, а по делу и спокойно выразил свою просьбу, то он никогда не узнает, какое у меня настроение, был ли у меня секс этой ночью и болею ли я с похмелья. Если же захотелось похамить – то это не ко мне, я не встреваю в разборки на рабочем месте, самое большое, что он от меня получит – это полный игнор.

 

Кстати. Продавец (в смысле кассир) не обязан разменивать деньги – это задача владельца точки обеспечить кассу разменом, но эта проблема не должна касаться клиента, поэтому я всё-таки пойду и разменяю Вам 500, 1000 или 5000 рублей, хотя, конечно, прекрасно понимаю, что у 50% действительно нет других купюр, а 50% просто пытаются разменять деньги. Если покупатель, покупая на рубль, предварительно поинтересуется, будет ли сдача с тысячи – это уже располагает продавца к нему и сдача, скорее всего, найдётся.

 

Если покупателю названная к оплате сумма показалась большой, не стоит стесняться попросить пересчитать. Во-первых, в кассовом чеке отражаются все операции, во-вторых, такой банальный способ калыма уж больно примитивен, есть другие. Это вполне законная просьба и, в отличие от хамства, совсем не раздражает. А ошибки случаются крайне редко, и если всё-таки такое произошло – деньги покупателю будут возвращены тут же с извинениями.

 

Ну и наконец, если вы во время короткого обеда встретили меня в соседнем кафе, или в конце рабочего дня увидели на остановке транспорта, пожалуйста, не надо спрашивать, сколько стоит распечатка одной фотографии 10х15 или есть ли у нас в продаже штанген-циркуль. Вспомните, что продавец – это такой же, как и вы, человек, и если вы не забудете это до следующего дня, когда придёте за очередной покупкой, то, уверен, наши отношения сложатся наилучшим образом.



Источник: Опыт - сын ошибок трудных

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

вежливость клиенты нюансы продавцы профессии

 

Комментарии:

EwGеnius

>Для понимания ситуации скажу, что у меня оклад – то есть для меня одинаково, продать безделушку за два рубля или «отвесить» клиенту товар на пару тысяч.
>Приходится оббежать половину магазинов рядом, попытаться разменять деньги, отсчитать ему 4 тысячи 997 рублей сдачи, потратив на это от 5 до 15 минут.
-> "Нет сдачи" не канает? Ты же на окладе?
>Чувак, даже в этом случае я тебе не стану рассказывать, что мне уже 35 лет, несмотря на то, что я выгляжу на 22, что невежливо «тыкать» незнакомым людям, не буду хвастаться своим дипломом о высшем педагогическом образовании и пятилетним опытом работы по специальности.
->Комплекс неполноценности? Работаешь обычным продавцом, с таким то опытом и регалиями?
>Конечно, я могу посчитать на калькуляторе, записать сумму на бумаге, потом пробить чек, но это дольше и менее удобно.
-> Ты продавец или где?
>Но, подводя резюме, ещё раз скажу, что если покупатель пришёл не самоутверждаться, а по делу и спокойно выразил свою просьбу, то он никогда не узнает, какое у меня настроение, был ли у меня секс этой ночью и болею ли я с похмелья.
->То бишь, если покупатель пришел самоутвердиться, ты ему про свою жизнь все расскажешь?
>Ну и наконец, если вы во время короткого обеда встретили меня в соседнем кафе, или в конце рабочего дня увидели на остановке транспорта, пожалуйста, не надо спрашивать, сколько стоит распечатка одной фотографии 10х15 или есть ли у нас в продаже штанген-циркуль.
->А тебе трудно сказать, нет ну правда?
--> Отработал продавцом с 1994 по 1998, в ларьке с бухлом, в магазе в Северске на электронике, потом в Томске на электронике, выглядел моложе своих лет, парвда у меня не пед был за плечами а два года армии. Данный пост считаю нытьем - не можешь работать продавцом иди искать себя в другой работе, мне крайне интересно, что за придурок держит такого продавца 8(
Посту минус.

Ответить

БабоЛеро

Это были лихие 90-е, мы выживали как могли...©

Ответить

Капиталист-эксплуататор, который присваивает прибыль, должен быть доволен, что на него вообще хоть кто-то работает. И находятся такие люди, готовые работать на дядю.

Ответить

 1  3   Светлана

ПЛЮС посту! )

Ответить

EwGеnius

Тоже никчемный продавец?

Ответить

Уважаемый EwGenius.
Мне бы не хотелось лишать Вас права высказывать собственное мнение, но если Вы продолжите общаться в том же духе, навешивая ярлыки и оскорбляя читателей, вынужден буду заблокировать Вас.

Ответить

EwGеnius

Если вы не справляетесь со своей работой, о чем заявлете во всеуслышание, какой вы работник? Я не навешиваю ярлыки, я констатирую факты.
Вас не устраивают покупатели, вы жалуетесь, что не успеваете обслужить покупателей, не можете корректно ответить на оскорбления, не можете разрулить малейшие проблемы и покупатели от вас уходят недовольными. Даже с разменом у вас проблемы. Так какой вы продавец - отличный? Меня бы на следующий день выпнули с работы за такую торговлю.

Ответить

У Вас абсолютно неверные выводы. Уверяю Вас, я успеваю обслужить покупателей. Совсем неподалёку есть аналогичное заведение с несколькими работниками и ценами дешевле, но ходят к нам, потому что быстрее. И с разменом проблем у нас нет. В посте было лишь сказано, почему ИНОГДА нет возможности сделать то или иное действие. Если заняты все ксероксы и принтеры, то я при всём желании не смогу распечатать ещё один документ. Но вы увидели то, что хотели увидеть. И, кстати, вежливо и культурно обслуживать я буду, а, простите, лизать з...цу - не буду, это не предусмотрено трудовым договором.

Ответить

        Виктория

Это минусы непосредственной работы с людьми :) так будет всегда, не нравится - меняйте профессию. Подобный пост могу написать про работу кадровика. Тоже самое всем всё надо срочно."А можно копию, справку, в отпуск, уволиться и т.д. прямо сейчас?" Да можно, конечно, и по фиг, что вас здесь больше тысячи человек. Так что либо терпите, либо ищете другую работу :)

Ответить

Palych

Это Путен виноват :)

Ответить

Лексей

К сожалению, хорошие продавцы сейчас редкость. Нет плохих профессий. Лучше хороший дворник, чем плохой топ-манагер.
РС: по этим категориям я хороший покупатель.

Ответить

EwGеnius

Угу, продавцы считают что я им должен, как минимум покупку.

Ответить

Крупный Еж

Посту плюс. Правильные мысли, разумного человека. И кстати, фраза "Клиент всегда прав" давно себя изжила, практика показывает противоположное.

Ответить

D`аnna

Однозначный плюс. Поработала немного продавцом в рознице, на точке без самообслуживания (срочно нужныф были доп. источники финансирования), продукты. То есть подай, поднеси да ещё и посоветуй что купить...И так то всегда была вежлива с продавцами, а теперь отношусь к ним ещё и с глубоким пониманием. Особенно к новичкам и особенно к тем, кто ни когда не работал в данной сфере. Если конечно продавец не халда по натуре...Знаете люди, как мы порой некрасиво выглядим по нашу покупательскую сторону прилавка, не красиво это ещё мягко сказано....

Ответить

Сергей Сергеевич

В далекой юности работал продавцом в маленьком отделе по продаже картриджей для Dendy и Sega - народ, конечно, толпой не перся, но было иногда трудновато малолетнему пацану )))
Воспоминания, однако,самые хорошие ))) И как грубить в те времена я не знал. А сейчас уже и не нужны такие знания.

Ответить

0лежка

Тяжело работать?
А ты иди скважины поремонтируй на севере при -40 зимой или в жару и с комарьём летом...
35 лет, высшее аж педагогическое образование и абалдеть какое достижение - продавец в копировальном центре.
При этом еще жалуется на работу.
Позор.
Если уж в таком возрасте ничего большего не смог - зачем еще выставлять на показ?

Ответить

Видел и то и другое....на севере труднее физически, но как морально устаешь , работая с людьми, не передать...Люди, конечно, разные....Странно, что не все понимают как это "круто" быть просто вежливым...на мой взгляд, это даже определенный шик, если можно так выразиться..А по ТВ часто показывают быдло-хамствующих "хозяев жизни", вот паренек и путается....

Ответить

OKCA

Отличный пост. Выдает человека образованного, корректного, с чувством юмора.
Как частый клиент всевозможных копировальных точек скажу, что описанное в посте - не редкость. Никогда не замечала и тени негатива со стороны специалистов (а точки я посещаю разные - от малюсеньких в шаговой доступности от дома/учебы, до любимого "Скана" - не сочтите за рекламу).
Зато часто наблюдаю полную невежественность, хамство и наглость со стороны клиентов =) Когда стоишь в очереди - такого насмотришься... В общем, работа не дай Бог каждому =)
И вообще, кто говорит, что за прилавком так легко, а в минус стопиццот скважины ремонтировать тяжелее - алга за прилавок! Работа с людьми очень тяжела, с механизмами проще. Нервенным барышням вроде меня такая работа вообще противопоказана. По мне легче шпалы таскать, чем под всякое чмо подстраиваться =)

Ответить

D`аnna

угу, порой просто скотство...

Ответить

0лежка

скважины ремонтировал в 1999 году
а так же строил линии высоковольтных передач в 2002 11 лет в продажах, сейчас руководитель среднего звена, обучаю молодёжь и т.д.
Так что, прекрасно знаю, что такое работа с людьми, что с физиками, что с юриками.
А прочитав это нытьё, стало противно...

Ответить

D`аnna

Работать начальником над коллегами, обучать молодёжь и специалистов на рабочем месте и работать в сфере продаж это совсем другой коленкор...не путайте мягкое и круглое. Ваш подчинённый Вас на иух не пошлет и газовым ключом Вам в лицо не запустит

Ответить

D`аnna

Ну и думаю среди Ваших подчинённых дебоширов - алкоголиков, наркоманов и пьяных зеков тоже не наблюдается...

Ответить

0лежка

D`аnna,
отработал и в рознице, и в опте, и нефтяником, и много где еще - жизнь заставила.
При чем тут ключ0м в лицо и нытьё неудачника?

Ответить

D`аnna

Разговор идет о поведении покупателей, я Вам привела доступную аналогию

Ответить

0лежка

D`аnna,
повтор - в рознице тоже есть опыт. Поверьте, там были и пьяные клиенты, и просто неадекватные, и быдло из подворотни... Редко, но было. Вопрос в другом, что я был одним из собственников магазина, но с покупателями тоже общался постоянно. И никогда бы мне не пришла бы в голову мысль НАПОКАЗ плакаться, как же мне тяжко бедненькому, как все меня устали. Век мужественных женщин и женственных мужчин...

Ответить

OKCA

Мне интересно, где вы там в посте нытье узрели? Простой рассказ о своей работе. Малоэмоциональный. Без навешивания ярлыков.
Ваши же комментарии из серии "барышня сама придумала, сама же и обидилась". Понавесил ярлыки, определил характер и судьбу автора... Скоро до диагнозов дойдет =)
Легче относитесь к простым словам, сударь =)

Ответить

Именно так пост и задумывался. Но, похоже, кто-то слишком буквально воспринял заголовок. Лично я уважаю любую профессию и знаю, что в каждой есть свои особенности и трудности. Но человек выбирает работу, исходя в том числе из собственных возможностей. И на севера не поеду, поскольку пользы от меня там не будет, а не потому что считаю эту работу недостойной. А уже из некоторых комментариев можно понять пренебрежительное отношение к продавцам. Ну, се ля ви...

Ответить

Vino&Club

Пост о вкжливости и понимании друг друга, о том что надо быть людьми, а не козлами. Везде. Хоть в мире розицы и обслуживания, хоть в нефтянке. Вы что, против? Эго вскобелилось? Ваше работа круче, вы круче или что хотите-то доказать?

Ответить

rungekuttamerson

Было бы это в "Накипело!", однозначно бы плюс поставил. А так как в "городской лирике", то не буду. Минусить тоже не буду, все ж таки эксклюзив.

Ответить

0лежка

Чистой воды нытьё. Рассказ мужчиной о тяжестях своей работы - есть ни что иное, как нытьё. И если это была девушка - можно было бы понять. А так взрослый мужчина, описывающий тяготы его "тяж0лой" работы...
Окса, а вы считаете, что мужчине в 35 лет работать в копировальном центре продавашкой и потом еще всем говорить, "как же там непросто" - это нормально? Хотя, женщинам свойственно жалеть "слабеньких и бедненьких"...

Ответить

Не о тяжестях - о нюансах, которые по нашу сторону прилавка не видны. А вот вы сейчас, опуская автора на нижнюю ступеньку, себя автоматически возвышаете. Вам это зачем? Целостный человек никогда так не будет делать, а значит, ваша значимость для вас - не абсолютная, а лишь относительная. Это вы - "слабенький".

Ответить

Vino&Club

Зачем это ему? А это как раз по его мнению, наверное, признак настойщего мужчины, не нытика..,

Ответить

Крупный Еж

Нормальнее, конечно вот так:
Возраст: 33 года
Место работы: ЖЭУ
Профессия: дворник
ВУЗ: академиев не кончале

Ответить

Вот читаю и поражаюсь. В разных сферах клиенты разные, что-ли? Сама за прилавком два года. Ну НЕТ у меня ВРЕДНЫХ клиентов. Все на позитиве. Бывало, конечно, когда человек приходил не в настроении. Уходил с настроением. Люблю я свою работу (зоотовары). И автору советую работу поменять - столько раздражителей.

Ответить

Мне понравилось, отличный жизненный рассказ!

Ответить

    1   Антонио

"Ну и наконец, если вы во время короткого обеда встретили меня в соседнем кафе, или в конце рабочего дня увидели на остановке транспорта, пожалуйста, не надо спрашивать бла-бла-бла"
Обжмой, какое самомнение. Да кто их, продавцов-то, запоминает? они ж все на единое лицо. Как банкоматы. Лол.

Ответить

не скажите, есть особо запоминающиеся халды, которых точно не забудешь. А постоянные покупатели, особенно если работаешь на продуктах (как я, например, в молодости), тебя в любой точке города встретят :)

Ответить

Это ты, Инго Шприц, в аптеке не работал, на рецептуре ))))

Ответить

Я догадываюсь, у меня много знакомых провизоров )

Ответить

 1      Матадор

Всё так и есть.
И тоже первые 2-3 года всё прекрасно и с покупателями вежливо.
Но вот потом... Видимо, всему есть пределы. Ни в коем случае не жалуюсь, может просто пора отдохнуть или сменить работу.
Но кто этого не знает, тот не представляет, насколько это тяжело - работать с людьми. Если по 15 раз в день приходится отвечать на вопрос: А это какой этаж? (Отдел находится на 2-ом этаже, к слову).
Видно, что автор человек культурный и воспитаннный и всё равно хочется сказать: Давайте будем взаимно вежливы.
Ведь для этого так мало нужно. Всего лишь 2-3 раза в день общаемся мы с продавцом.
П.С. Теперь я понимаю, какой ценой даётся даже приличная по местным меркам з/п продавца 30-50 тыс. в месяц.
В большинстве своём, завидовать там нечему.
Нервные клетки не восстанавливаются.
Данное сообщения ни в коей мере не оскорбляет чувств и убеждений людей различных рас, пола и вероисповедания.

Ответить

D`аnna

оууууу...не всякому продавцу сниться такая з.п. особенно в тех же продуктах, где человеко-поток по боле да и контингент по разнообразнее и по причудливее...

Ответить

большинству такая, как раз, только и снится)))

Ответить

Pinkola

добрый какой, я никогда 1000р не разменивала,если покупка меньше 50р.Говорила нет сдачи и всё.

Ответить

cenzr

Я так понимаю из текста автора, у него нет отбоя от клиентов))

Ответить

Совунья

Я что-то не поняла - теперь каждый будет на свою работу жаловаться? У меня вот крысы кусаются - суки! и не спрашивают, человек я или робот бесчувственный, а может я не выспалась... а я такая бедненькая... в смешно все это грузите господа

Ответить

Это что? Только крысы-суки кусаются, как комарихи? А крысы-кобели не кусаются?
А Вы, когда их за хвосты таскаете, ведь тоже не спрашиваете, был ли у них полуночный секс, насколько удачно и выспались ли они?

Ответить

D`аnna

Заразные поди? Кусаются то?

Ответить

БабоЛеро

Самое забавное, что продавцы зачастую себя ведут также как ненавистные им покупатели, когда оказываются по другую сторону прилавка. Один мой приятель долгое время торговал колесами на авторынке, в любую погоду, под открытым небом. Утром вытащить колеса из контейнера, вечером назад запихать. И целый день беседовать с покупателями о преимуществах различных шин. Зато вечером после работы он отрывался на продавцах продуктовых и прочих магазинов. Приятно было посмотреть, как он их тролил. Без всякой грубости и пошлости доводил до истерики.

Ответить

D`аnna

И чего приятного? Хотя, эти самые енерговампиры оне да... такия...тащутся...

Ответить

БабоЛеро

Общество у нас такое - друг у друга энергию воруем )))

Ответить

D`аnna

електрическую поди? подсудное дело однако ;)
А так-то оно, на волне позитиву по боле можно получить и сам зарядился и с кем-то поделился...об этом ещё в детских мультиках пелось, может дядя не на тех мультиках вырос? ;))))

Ответить

Нормальный пост. Жизненный. Порой, надо самому побыть "там", чтобы не вякать потом пафосно или высокомерно про "нытье" и прочий бред. Некоторых горожан послушать, так всем "директорам" и прочим стоит или молча платить налоги и не рыпаться на тему "много" и "запарили", или валить нах..н из бизнеса - оне ж "ноютЬ и не справляютЬся".
Почему-то, принято считать, что продавец, консультант или специалист "ну ваще права голоса не имеют". Типа "работайте или валите". Тупая дискриминация со стороны человека, который или живет в "параллельном мире", или попросту готов наплевать на других.
У каждой профессии есть свои издержки. Где-то больше, где-то меньше, но есть. Спокойное и объективное описание - это стоит ценить. А не критиканствовать.
И еще. Как показывает практика, обычный продажный магазин в работе очень даже отличается от месте, где не только продают, но и обслуживают. Сервис+продаже НЕ равно продажа или сервис. Но не все об этом знают.
Автору: спасибо. Хорошо написано. На "критиканов" не обращайте внимания - такие были, есть и будут. Всегда. Это как с клиентами/посетителями - всякие случаются))) Удачи вам и спокойных смен.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.