Регистрация Вход
Город
Город
Город

Три богини. Эдит Пиаф.Мирей Матье. Патрисия Каас.

Копаться в биографиях знаменитых французских певиц - всё равно, что писать детектив или проводить прокурорское расследование.)))))
Но вот, что поражает. Чем больше совпадений в их жизненных колеях, тем дальше они стоят друг от друга.
...Нищета плодит гениев.Куда от этого денешься? И Эдит, и Мирей, и Патрисия родились в бедных многодетных семьях. Отцы "клепали" малюток, мамаши стирали пелёнки, и ни о каких гаммах не могло быть и речи. Какик там гаммы, когда одна только в пятнадцать лет смогла помыться  в ванне, другая часть детства провела в захудалом притоне, куда её сбагрил отец на воспитание мамочке-бандерше, а у третьей лишь в девятом классе появилась мелочь на леденцы.
Все трое - из провинции. Париж брали штурмом, и все победили. Фортуну, музыкальных критиков, публику, Бруно Катакрикса - гениального продюсера, "Олимпию", саму Францию.
И все три богини, вылезшие из нищеты, олицетворяют сегодня целый век национальной французской песни. Это примерно как если бы (конечно, всякие сравнения хромают) мы соединили в одну линию жизни судьбы Руслановой, Шульженко и Пугачёвой. С той разницей, что шансон - он и есть шансон.То есть песня о любовной удаче или размолвке, о разлуке, о печали, о самой себе. Русские же, советские певицы не могли всё время петь только о себе, им надо было петь о партии, о Сталине, о коммунизме, о колхозе. А как говорят в Одессе - это две большие разницы...










Все песни знаковой троицы - откровения любви, хвала любимому, желания влюблённой. Во всех чувствуется "уединённое", отъединение от мира под крылом чуственного опьянения. Мы знаем имена героев - реальные, выдуманные, иллюзорные, живые...
Но вот удивительно - у Мирей Матье и Патрисии Каас нет детей, а у Эдит Пиаф в молодости вроде бы случайно родилась девочка Марсель, которая вскоре умерла от менингита...




Каас за тридцать,и, тем не менее, в последний приезд в Москву она заявила, что хотеть ребёнка - одно дело, а иметь его - другое. "У меня нет на это времени", - безапелляционно закрыла эту тему эротичная на сцене певица.




С Мирей же Матье вообще не ясно - в свои пятьдесят с лишним она ни разу не была в официальном (по крайней мере) браке, ничего неизвестно о существовании у неё ребёнка. Сей жареный факт журналисты и обыватели муссируют уже много лет, и сплетням, и домыслам есть все основания.  (Да простят автору поста горожане это!)
Но Мирей, тем не менее, начисто отвергая все бредни о лесбиянстве, о сожительстве с любимой младшей сестрой, об абсолютной фригидности, заявляет, что она - совершенно нормальная женщина. При этом она подчёркивает, что вся её жизнь - это пение и семья.




"Вы молодая и красивая ("Мерси, мерси"). У Вас есть всё: слава, богатство, друзья. И всё-таки, скажите, что ещё Вам бы хотелось иметь в этой жизни?"  Мирей засмеялась и ответила: "Иметь всё - это слишком много. Но того, что у меня нет, я не нашла до сих пор. Найду ли?"




...Маленькая Эдит не знала предела в любовной страсти. Она меняла мужчин столь часто, как ей это казалось необходимым. С самого детства ей была близка блатная среда, сутенёры, воры, шулера, наркоманы. Тогда в  её понятии  обладающий всеми этими достоинствами считался настоящим мужиком.
Она в пятнадцать лет ушла из семьи, забрав на попечение свою младшую сестру Симону, которая, как повелело провидение, не отходила от неё ни на шаг до самой смерти.
Удивительно, но Мирей Матье и её сестра Матильда так же неразлучны друг с другом до сих пор. Неужели и эта привязанность до самого гроба?
Многие мужчины не воспринимали Пиаф как женщину. Они ухмылялись: и ростом не вышла - "метр с кепкой", и женские прелести на выходном. Пиаф и впрямь "вымахала" в в высоту на полтора метра.
Мирей Матье лишь на немного обогнала свою великую предшественницу.
Да и Каас не каланча. Вроде бы можно посмеяться - опять совпадения...
О любовных связях Пиаф с мужчинами написаны романы, поставлены пьесы. Последнюю свою любовь Пиаф встретила за год до смерти, уже будучи в больнице. Ей - сорок семь, ему - двадцать. Они обвенчались в русской церкви, он был православным.
Коко Шанель подарила Пиаф подвенечное платье. Парочка была ещё та - маленькая невеста и почти двухметровый жених.




В судьбах трёх шансонеток есть одна довольно драматическая общность...преемственность, что ли. Это когда не срабатывает библейская истина о том, что нет пророка в своём отечестве.
То есть, он, конечно, есть, но, что называется, пророк временный.
Да, всеобщее поклонение было (на похороны Пиаф пришёл и впрямь весь Париж), но любимица парижан, "народная артистка" немало времени провела за океаном - в Америке. Что тянуло её туда? Возможность заработать? Выпустить пластинку? Пообщаться с Синатрой или Мерилин Монро? Пиаф хотела остаться покорительницей и американских меломанов....
Отношения Мирей Матье с соотечественниками, мягко говоря, прохладные. Да...бюсты в мэриях, но это официально. А сердцем, душой, памятью они уже с другими кумирами. И Мирей обижена.
Она купила жильё в Лос-Анжелесе и годами не появляется на родине. Её уже стали забывать, новые поколения тинейджеров предпочитают техно и рэп.
Это всё равно, что наши мальчишки и девчонки спросили бы у родителей "А, что, Майя Плисецкая - это испанская балерина?"
Многие французы считают, что Мирей предала родину. Сама Мирей отвечает: "Сначала научитесь меня любить."




Первый диск ещё полупровинциальной Патрисии Каас "Мадемуазель поёт блюз", принёсший ей два миллиона долларов, покорои и Европу, и США. С тех пор она мечтает чаще и чаще представать перед американской  публикой. Она и живёт на "западный манер". Флиртует с кумирами. Все говорили о её романе с Аленом Делоном.




 Патрисия меняет имидж, гардероб, переносясь из эпохи в эпоху... Она уже давно не выступала в Париже.
"США - страна большая, и я хочу там петь и жить", - заявила Каас в Москве ещё в 1987 году.
Нас всегда тянет к большому и чистому. Быть пророком - значит, самому быть и большим, и чистым. Умным, справедливым, всепрощающим. Есть вещи посильнее томления тела. Это уже начинала трагически понимать Эдит Пиаф. Выразить любовь и ненависть можно только голосом. Песней. Надрывом. Перекатывающимся аффрикативом эр-р-р.
Вот и три легендарные шансонетки нашего времени перекатились в новое тысячелетие. Эдит, Мирей, Патрисия...Это уже музыка.

(по книге Феликса Медведева "Сильные женщины. Их боялись мужчины.")



Источник: книга Ф.Медведева \

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

знаменитости

 

Комментарии:

Боже-Боже!!! Это не опишешь...Эти голоса...Все как волшебство, сказка. У меня особенные впечатления от Каас. Богиня она и есть Богиня.
Жаль, что все удрали в Америку.

Ответить

Bayard

Да, некоторые не могут, чтобы перед кем-нибудь не преклоняться :). Вы в курсе, как во Франции к Каас относятся и сколько вообще ее знают?

Ответить

Так расскажите? Не знаю.))))))))

Ответить

Lenka

Как к кабацкой певичке, увы.

Ответить

Похоже - все там начинали)))))))))))Какие её годы?

Ответить

Lenka

Да уже не сильно молодые :))

Ответить

Про Мирей Матье как-то смотрела фильм и запомнила, что был у неё в жизни период, когда ей пришлось выбирать между личной жизнью и музыкальной карьерой. Мирей выбрала музыку. В голос Патрисии Каас я влюбилась, как только услышала её первый раз в 90-м году, первые два альбома вообще супер, следующие уже нравились меньше. Эдит Пиаф вообще вне конкуренции, такие голоса как у неё - редкость.

Ответить

Жё тЕмме (je t'aime) ,Жё тЕмме (je t'aime) Жё тЕмме (je t'aime)
Только это помню. Кланяюсь эти богиням.
А чего это их мужчины боялись?

Ответить

EwGеnius

Эдит Пиаф и Мирей Матье, согласен, Богини, а к чему сюда нарколыгу Каас прилепили совершенно непонятно.

Ответить

Точняк! Ресторанная певица, не больше

Ответить

А вы попробуйте так спеть, чтобы народ от еды и бухла оторвался!

Ответить

Брехня. Каас и наркотики? Первый раз слышу. Обоснуйти.

Ответить

Mania

А мне ещё очень Лара Фабиан нравится

Ответить

На мой взгляд более красивый голос у Marie Laforet. Да и исполнение Viev,Viev потрясающее. Еще очень хороший голjc Georgette Lamaire, но у нее я нашел только один шлягер.

Ответить

Очередной беспредметный спор.(О вкусах)
Ну не может всем нравится одно и то же...
И это правильно!

Ответить

Ребята! Последние "точки" совершенно правы. Вкусы у всех разные, как и фломастеры. Это на Городе так повелось и все это знают. Когда пишешь пост интересен сам вопрос. Очень много узнаёшь нового и ,заметьте, полезного.
Я тоже впервые слышу, что Каас - наркоманка. Но насколько?
Завтра будет продолжение "сильных женщин", которых боялись мужчины. Дал бы Бог сил и здоровья.)))))))))

Ответить

>>Перекатывающимся аффрикативом эр-р-р
--
Грассирующая эр-р-р, может быть? Аффрикативы - это совсем-совсем рядом не лежало :)

Ответить

Действительно, "грассирующий" звук р - это и есть произношение на французский манер. Аффрикатив - так называемое разложение букв на звуки (н-р, ц= т+с). Выяснили. Дима, спасибо.

Ответить

нда Каас это класс, но Мирей это живая легенда

Ответить

Emma

Спасибо, хороший пост. Патрисию очень люблю, у нее прекрасный голос.
Какого черта минусят?!

Ответить

 1      Ещё более другой А.

"артист должен быть бедным, больным и голодным"

Ответить

Не...это про художника так говорят.)))))))))

Ответить

VovaPukin

"Русские же, советские певицы не могли всё время петь только о себе, им надо было петь о партии, о Сталине, о коммунизме, о колхозе" - поразительное неуважение к культуре и истории страны, которая была нашей Родиной, основанное видимо на стереотипе о том, что всё советское искусство было направлено на восхваление партии и Сталина. Это чушь.
Вся разница состоит в том, что зарубежные исполнители пели прежде всего о личном, а в СССР всё личное было неразрывно связано с общественным - такая была система ценностей, тем и сильны были. Шульженко, Русланова пели о простых советских людях, о жизни, о любви, о войне, о труде (труд в СССР был почитаем и уважаем), говорить, что Пугачёва пела про партию это вообще - бред.
ЗЫ: Мирей Матье потрясающий голос и восторгающее исполнение, Эдит Пиаф - притягательный и очень необычный голос, Патриссия Кааас до них не дотягивает, я бы её в один ряд с ними поставил лишь потому, что она тоже француженка и чтоб третье место не пусто было ;)

Ответить

Как это я раньше на эту статью не напоролась? Статья притянута, медам et месье, за уши конкретно. Во-первых, несколько грубейших ошибок. Сестру Мирей, которая здесь упоминается, зовут Моник, а вовсе на Матильда! Кстати, у Мирей Матье 7 сестер и ни одну из них Матильдой не назвали. А вот Моник - вторая дочь в семье Матье - называют по-домашнему Матит. Почему? Объяснять не буду, слишком долго. Далее, Мирей живет во Франции: Париж, Нейи-сюр-Сен, в собственном особняке. Жила она в Америке не очень долго и то, пока у нее там были съемки, работа и любовный роман. Третье. "Ни о каких гаммах не могло быть и речи" - не совсем верно в отношении той же Матье. Ее отец обладал красивым оперным голосом и песня сопровождала Мирей с раннего детства. Одними из первых в своем квартале они приобрели проигрыватель и телевизор в семью. Музыкой было освещено все детство Мирей, пластинки покупались на последние деньги! А в 16 лет Мирей начала учиться пению профессионально. Что же еще меня удивило? У родителей Пиаф было много детей? Где это слыхано? Каас же совершенно другого поля ягода, комментаторы правы. Приравнивать ее к Пиаф и Матье невозможно. Ну да ладно. Глупо ждать, что звезда первой величины вдруг начнет откровенничать с журналистами. Зачем, скажем, той же Мирей открывать душу и выворачивать наизнанку свою личную жизнь перед публикой? Пиар? Он ей не нужен. Грязи в ее жизни нет, она глубоко верующий человек. А для откровений у нее есть мать, 13 братьев и сестер и несколько по-настоящему настоящих, проверенных временем и жизнью, друзей. Не сравнивайте этих певиц и с вашими соотечественницами. Это тоже другая история. Я вот тоже не терплю, когда начинаются какие-то параллели. Еще бы Селин Дион приплели (она тоже из многодетной семьи, где воспитывалось 14 детей), правда, она из Канады. Наверное, именно это не позволило автору ее сюда поместить...

Ответить

При чём здесь Патрисия Каас, ну надо же - трио - а Далида где?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.